Включение Тайваня в новый закон о национальной безопасности, принятый всекитайским собранием народных представителей (ВСНП) 1 июля, ничем не оправдано и неприемлемо, заявил министр совета по делам материка (MAC) Эндрю Ся (夏立言).
Закон, разработанный в недрах идеологического аппарата компартии, распространяет деятельность "охранителей" на всю повседневную жизнь граждан, от безопасности на море и в воздухе до контроля за киберпространством. Постоянный комитет принял закон единогласно: 154 голоса "за" и ни одного против, при одном отсутствующем.
“Защищать суверенитет, единство и территориальную целостность Китая есть общая обязанность всего китайского народа, включая соотечественников в Гонконге и Макао, а также тайваньских соотечественников”, говорится в новом законе.
Никакое одностороннее действие или законодательная инициатива китайского правительства не в состоянии изменить реальность на берегах Тайваньского пролива, подчеркнул Эндрю Ся, добавив, что одобрение данного закона является “крайне невежливым поведением по отношению к нам”. Он напомнил, что выразил решительный протест по поводу подобного упоминания Тайваня в проекте закона еще 3 мая, когда глава пекинской канцелярии по делам Тайваня Чжан Чжицзюнь (張志軍) посещал островной уезд Цзиньмэнь.
"Пекин должен принять тот факт, что две стороны Тайваньского пролива являются отдельными и не подчинёнными друг другу образованиями со своими правительствами, осуществляющими юрисдикцию в отношении соответствующих территорий, и что любые изменения в этом статус-кво могут происходить только по решению 23 миллионов жителей Тайваня", -
цитирует его сайт Тайваньская панорама.
Спикер Демократической прогрессивной партии (DPP) Чжэн Юнь-пэн (鄭運鵬) подверг Пекин критике за неуважение к тайваньцам и призвал правительство резко отреагировать на этот шаг.
“Будущее Тайваня должно решаться 23-миллионным населением Тайваня, и в Тайване доминирует мнение, что мы должны придерживаться ценностей демократии и свободы, сохранения ‘status quo’ и конституционализма, и это не что-то такое, что может быть убрано законодательством другой страны, - продолжил Чжэн Юнь-пэн. - То, что совершил Пекин, является неуважением к тайваньцам и неприемлемо для Тайваня”.
Спикер DPP призвал правительство самым серьезным образом ответить на этот шаг, чтобы защитить национальные интересы и достоинство.
Член законодательного юаня от Taiwan Solidarity Union Лай Чжэн-чан (賴振昌) отметил, что Пекин проявляет “бредовые идеи и несет бессмыслицу”, и призвал президента Ма Ин-цзю (馬英九) немедленно приостановить все обмены между берегами.
В законе также предусматривается сделать “безопасными и контролируемыми” все ключевые объекты инфраструктуры и информационные системы.
Но иностранные компании и дипломаты указывают, что закон сформулирован туманно, а значит, есть опасения, что технологическим фирмам, которые выпускают в Китае продукты или используют исходный код, придется по требованию проверяющих выдавать интеллектуальную собственность.
Зампредседателя комиссии по законодательным делам постоянного комитета ВСНП Чжэн Шуна (鄭淑娜) попыталась пренебречь этими вопросами, заявив на брифинге в Пекине, что Китай приглашает “предприятия всех стран работать в Китае и предоставляет услуги в соответствии с законом”.
“Мы будем и далее следовать по пути мирного развития, но мы абсолютно не намерены отказываться от наших законных прав и абсолютно не намерены жертвовать коренными интересами страны”, -
приводит ее слова Taipei Times.
Расширительная природа данного закона, который покрывает всё подряд, от глубоководных и космических владений Китая до “вредоносных культурных влияний”, явно выходит за пределы госбезопасности.
В соответствии с законом, который охватывает также преступления в виде подрыва или подстрекательства к мятежу, Гонконг и Макао должны “исполнять обязанности по защите национальной безопасности”. Эта формулировка заставляет предполагать, что Пекин вторгается в сферу действующего законодательства Гонконга.