12-я конференция четырех школ тибетского буддизма и бон осудила кампанию приверженцев шугдэн

Jun 22, 2015 00:21

12-е религиозная конференция четырех главных школ тибетского буддизма и традиции бон, завершившаяся 20 июня в зале "Surya Hotel" в Маклеод Гандж, выразила поддержку усилиям Далай-ламы и осудила кампанию ненависти приверженцев культа долгъял (шугдэн).

Трехдневный форум с участием 66 представителей 58 монастырей был организован департаментом религии и культуры центральной тибетской администрации. Работу собрания возглавили гаден-трипа Ризонг Ринпоче, Сакья Тризин, Менри Тризин Ринпоче, Гьялванг Кармапа, Шабдрунг Ринпоче и премьер Лобсанг Сенге.

Конференция открылась 18 июня с церемонии возжжения масляных ламп и минуты молчания в знак скорби о смерти тибетцев, совершивших самосожжения и погибших в ходе недавнего землетрясения в Непале.

Калон по делам религии и культуры Пема Чхинджор (Pema Chhinjor) отметил, что такой религиозный форум был впервые инициирован Далай-ламой в 1963 году с целью обеспечения диалога между школами тибетского буддизма. "Мы нередко забываем о нашем статусе беженцев в этом прекрасном мире и такая конференция является напоминанием о том, что мы не принадлежим ему. Мы принадлежим стране Тибет, которая находится под постоянной угрозой утраты своей культуры и традиции", - подчеркнул он.

Огромную роль в сохранении и продвижении богатой культуры и традиции тибетского буддизма играют монашеские учреждения, указал он. И сегодня монастыри достигли такого положения, что "могут процветать без особой помощи ЦТА".

Говоря о сокращении числа монахов и монахинь, поступающих в монастыри, калон отметил, что его департамент прилагает максимум усилий для разрешения этой проблемы. В то же время монастыри должны, как рекомендовал Далай-лама, сосредоточиться на качестве, а не на количестве монахов, добавил он.

Сикьонг Лобсанг Сенге, выборный лидер тибетского народа, подчеркнул значение мирного сосуществования четырех главных школ и традиции бон в тибетском обществе. В то же время он с сожалением отметил рост инцидентов, сопровождающихся нетерпимостью и кровопролитием, которые возникают в результате религиозных конфликтов в мире. В качестве примера он привел проявления враждебности между шиитами и суннитами на Ближнем Востоке, католиками и протестантами в Северной Ирландии, действия бирманских монахов против мусульман рохингья в Мьянме.

Сикьонг также напомнил об изолированных экстремистских инцидентах внутри тибетского буддийского сообщества. Необходимо воздерживаться от религиозного экстремизма вроде того, что проповедуется последователями культа долгьял, которыми все активнее манипулирует в своих политических целях китайское руководство.

12-я религиозная конференция четырех школ тибетского буддизма и традиции бон "осуждает фальшивые обвинения и продолжающуюся кампанию ненависти, которая осуществляется группировкой культа долгьял против Его Святейшества Далай-ламы", говорится в итоговом заявлении.

Выражая благодарность и признание Далай-ламе за труд для тибетского народа и буддистов во всем мире, а также за глубокое разъяснение вредоносного воздействия культа долгьял, участники конференции "искренне обещают следовать советам Далай-ламы и призывают к тому же других", отмечается в заявлении, опубликованном на сайте ЦТА.

В своем выступлении на заключительной сессии Далай-лама говорил о секулярной этике и необходимости аналитического изучения буддийских текстов. “В последние десятилетия буддизм получил широкое распространение. Только в Китае зарегистрировано по крайней мере 400 миллионов человек, относящих себя к буддистам. И большинство из них, по-видимому, являются тибетскими буддистами. Тем не менее сегодня нам следует быть более рациональными. Мы должны анализировать тексты, как велел сам Будда, чтобы извлечь реальную пользу из его наставлений”, - отметил духовный лидер.

Предшествующая религиозная конференция четырех школ тибетского буддизма и традиции бон была организована в 2011 году.

Далай-лама, тибетцы

Previous post Next post
Up