17-й Кармапа: право решать вопрос о будущей реинкарнации принадлежит Далай-ламе

Apr 17, 2015 19:56

Право решать, перерождаться ему или нет, принадлежит исключительно Далай-ламе, подчеркнул 17-й Кармапа Ургьен Тринле Дордже в интервью тибетской службе Radio Free Asia (RFA) в Вашингтоне вечером 15 апреля.

Духовный глава школы Карма Кагью отметил, что полностью уверен в правильности решения Далай-ламы относительно будущего преемника.

"В тибетской традиции мы не рассуждаем много о реинкарнации живущего наставника, - сказал он. - Однако теперь возникло множество вопросов. На мой взгляд, только сам Далай-лама должен принимать решение по поводу своей будущей реинкарнации. Так что я доверяю его решению и полностью полагаюсь на него. Появилось много предположений и подозрений, но меня это не тревожит".

17-й Кармапа Ургьен Тринле Дордже является единственным среди высших лам в иерархии тибетского буддизма, получившим признание Пекина и Далай-ламы. Он воспитывался в монастыре Цурпху - резиденции Кармап с XII века - вплоть до 28 декабря 1999 года, когда 14-летний мальчик сумел выбраться незамеченным из-под надзора китайских спецслужб. В течение недели с группой тибетских монахов он совершил труднейший переход в 1400 км через Гималаи в Индию, где 5 января 2000 года встретился с Далай-ламой.

В 2005 году центральное правительство Индии предоставило ему статус беженца. В настоящее время резиденция 17-го Кармапы находится в монастыре Гьюто неподалеку от Дхарамсалы.

Теперь пекинские идеологи питают надежду назначить своего "преемника" на пост Далай-ламы, чтобы воспитать его в "патриотическом" духе. Пусть тибетцы его не признают, это не помешает использовать его в целях внешней пропаганды политики компартии.

Несколько месяцев назад Далай-лама XIV заявил, что может стать последним обладателем этого титула. “Институт Далай-ламы однажды прекратится. Такие институты, созданные человеком, прекратят свое существование”, - сказал духовный лидер в интервью программе BBC Newsnight, вышедшем в эфир 16 декабря, во время саммита лауреатов Нобелевской премии мира в Риме. “Будет очень печально, если придет какой-нибудь глупый Далай-лама и он или она опозорит себя. Так что лучше, если многовековая традиция прекратится в период популярного Далай-ламы", - подчеркнул он.

Похожий комментарий Далай-лама дал в сентябрьском интервью Welt am Sonntag, отметив, что может без труда представить, что у него не будет преемника. "Тибетский буддизм не зависит от одного человека - у нас [в Индии] есть очень хорошая организация с хорошо обученными монахами и учеными", - сказал он.

Председатель комиссии по этническим и религиозным делам в консультативном органе власти Чжу Вэйцюнь (朱維群) отреагировал на страницах пекинской Хуанцю шибао раздраженным заявлением: “Только центральное правительство может принять решение, сохранить или отказаться от преемственности далай-лам, и последнее слово по этому вопросу принадлежит не 14-му Далай-ламе”.

В ноябре 1995-го партийная верхушка приняла решение под прикрытием процедуры с золотой урной назначить своего "преемника" для Панчен-ламы Х, скончавшегося в 1989 году. Гендюн Чоки Нима, которого признал реинкарнацией Далай-лама, бесследно исчез вместе с семьей.

Панчен-лама XI Гьялцен Норбу, которого тибетцы называют "лже-панченом", посещал музей Мао Цзэдуна и другие объекты "красного туризма", а также неоднократно выступал в поддержку партийной линии в Тибете. За это он удостоился приема в правящем политбюро и присутствовал в качестве гостя на партийном съезде. Но в августе 2014-го, когда он отправился в турне по Тибету, китайские чиновники по-прежнему угрожали карательными санкциями монахам, которые откажутся появляться на его церемониях.

реинкарнация, Далай-лама, Кармапа

Previous post Next post
Up