Трое уйгуров казнены по обвинению в причастности к нападению на вокзале города Куньмин

Mar 25, 2015 10:25

По сообщению гонконгского радио RTHK, 24 марта в юго-западном Китае приведены в исполнение три смертных приговора по делу о нападении на прохожих возле железнодорожного вокзала в городе Куньмин, административном центре провинции Юньнань.

Как говорится в уведомлении городского суда средней ступени, Искандар Эхет (Iskandar Ehet), Тургун Тохтуниаз (Turgun Tohtunyaz) и Хасайн Мухаммад (Hasayn Muhammad) казнены после того, как верховный суд утвердил смертные приговоры "за создание террористической организации, планирование нападения и умышленное убийство".

"При нападении на толпу на площади, примыкающей к зданию железнодорожного вокзала в Куньмине, террористы убили холодным оружием 31 человека, еще 141 получил ранения", напоминает Синьхуа. Далее в заметке русской службы госагентства неожиданно указывается этническая принадлежность осужденной по тому же делу, которая обвинена в принадлежности к террористической группировке и убийстве: "Уйгурка Патигул Тохти (Patigul Tohti), которая во время осуществления теракта была беременна, приговорена к пожизненному тюремному заключению".

Приговоры, вынесенные в сентябре 2014 года, уже месяц спустя были одобрены судом высшей ступени провинции Юньнань. Процесс в суде средней ступени занял один день, то есть судьи попросту переписали выводы следствия. Столь поспешное разбирательство лишь усиливает сомнения в том, что обвиняемым был гарантирован справедливый процесс.

Как отмечалось в репортаже South China Morning Post, Искандар Эхет, Тургун Тохтуниаз и Хасайн Мухаммад были арестованы местной милицией 27 февраля, когда пытались нелегально пересечь границу с Вьетнамом через уезд Хунхэ (в заметке Синьхуа указан городок Шадянь в провинции Юньнань). Поскольку они не признались в запланированном нападении после поимки, заявил суд, то должны понести полную ответственность за утрату жизней.

В соответствии с постановлением, опубликованном в официальном микроблоге (weibo) городского суда, члены группировки находились под влиянием религиозного фундаментализма и начали встречаться в декабре для физических тренировок. Тургун Тохтуниаз помог им приобрести более 10 ножей, использовавшихся в ходе нападения. Они продолжили встречаться в феврале в парикмахерском салоне в Гэцзю (Gejiu), неподалеку от Куньмина, где обсуждали свою стратегию.

Как говорится в последней заметке Синьхуа, во время нападения в субботу 1 марта милиция "застрелила четырех участников акции на месте, еще четверо были схвачены". Напомним, что 3 марта министерство общественной безопасности заявило, что "теракт" организовала группировка из 8 человек, которую возглавлял Абдурехим Курбан, и задержаны трое подозреваемых (среди которых была и получившая ранения Патигул Тохти).

21 апреля Синьхуа сообщает, что "серьезное террористическое дело в Куньмине успешно раскрыто". По официальным данным, к нападению причастны 6 мужчин и две женщины. 29 марта четверым, трое из которых задержаны где-то в другом месте, были предъявлены обвинения.

Выходит, что в ходе процесса подозреваемые, которых схватили на месте, "оказались" той самой тройкой, которую арестовали при попытке перехода границы за два дня до нападения. В сентябре суд приговорил их к смертной казни.

По сообщению русского сайта Жэньминь жибао, выступая с отчетным докладом 12 марта в Пекине, председатель верховного суда Китая Чжоу Цян подтвердил, что уже казнены трое приговоренных по делу об инциденте на площади Тяньаньмэнь 28 октября 2013 года.

В материковом Китае производится больше смертных казней, чем во всем остальном мире. Ведь казненные уже не могут выступить в суде и дать показания, которые позволили бы сомневаться в приговоре.

суд, приговор, уйгуры, Китай

Previous post Next post
Up