По сообщению тибетской службы Radio Free Asia (RFA), тибетцы из деревни Дрансунг (Drangsung) в уезде Дечен (кит. Дэцинь, провинция Юньнань) отметили наступление лунного нового года отказом от ношения звериных шкур и сожжением нарядов с дорогими мехами.
Целью акции, прошедшей 27 февраля, было исполнение пожеланий Далай-ламы, который просил тибетцев перестать использовать шкуры как элемент одежды.
“[Эти] тибетцы хранили одежду из шкур диких животных как редкое и ценное имущество семьи, - отметил источник RFA. - Но они узнали о возражениях Далай-ламы и местных лидеров тибетского буддизма, которые рекомендовали не использовать шкуры”.
“Так что тибетцы в деревне Дрангсунг собрались и бросили в огонь свои шапки из лисьего меха и наряды, украшенные шкурами диких животных”, - сказал он.
В январе 2006 года Далай-лама впервые
обратился к тибетцам внутри Тибета с просьбой защищать животных, находящихся под угрозой исчезновения. "Мне стыдно смотреть на эти фотографии", - сказал он группе тибетских паломников, прибывших в Индию, о распространенных китайской пропагандой рекламных снимках "благополучных" тибетцев, наряженных в богатые одеяния - чупы, отороченные ценным мехом, в меховые шапки и массивные украшения. Духовный лидер призвал прекратить использовать шкуры животных в одежде, и многие тибетцы откликнулись на его поучения.
Китайская милиция нередко подвергает допросам и арестам тибетцев, которых подозревает в том, что они следуют пожеланиям и указаниям Далай-ламы. Пекин считает духовного лидера опасным “раскольником”, который намервается вывести Тибет из-под идеологического контроля китайской компартии.
“Эти тибетцы были вполне осведомлены о возможных последствиях своих действий и понимали, что могут быть задержаны и избиты представителями властей, - продолжил местный источник RFA. - Чтобы поддержать их кампанию, отец и сын, живущие в деревне Ато [Atoe] в Дечен также взяли шапку из лисьего меха вместе с тибетским нарядом, обшитым шкурой леопарда и других [зверей], и публично сожгли”.
Однако приверженцы спорного божества Шугден, почитание которого рассматривается Далай-ламой как повод к разделению тибетского народа, расширили использование одежды, обшитой шкурами животных, добавил собеседник RFA.