Быстрый рост числа автомобилей в Лхасе угрожает разрушить хрупкую экологию Тибетского плато

Jan 12, 2008 06:10

Власти Тибетского автономного района (ТАР) заявили 10 января, что начинают проводить в Лхасе мониторинг выхлопных газов быстро увеличивающегося числа автомобилей, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение окружающей среды на Тибетском плато, сообщает Shanghai Daily.

Такая мера является, как заявил начальник управления по охране окружающей среды ТАР Чжан Юнцзэ (Zhang Yongze), частью первого исследования источников загрязнения в Тибете, с помощью которого будут определены индексы загрязнения в столице района. Еще до начала исследования, отметил Чжан, управление установило, что в ТАР имеется 1081 источник промышленных отходов, 1686 источников сельскохозяйственных отходов, 14561 источник бытовых отходов, а также шесть свалок.

В 2007 году в черный список внесены 30 крупных источников загрязнения окружающей среды, в том числе местные фармацевтические и пивоваренные предприятия.

По его словам, в 2007-м в Лхасе число дней с оценкой качества воздуха "хорошо" и выше составило 358, что весьма неплохо по сравнению с 246 днями «голубого неба» в Пекине, где из-за туманa и песка в воздухе ситуация всегда хуже.

«Нашей следующей задачей является создание индексов загрязнения», - заявил Чжан Юнцзэ на прошедшем в районе совещании по проблеме защиты окружающей среды.

Такие индексы, создаваемые на основе интервью с местными жителями, опросов и изучения конкретных мест, отметил заместитель председателя администрации ТАР Гун Пугуан (Gong Puguang), окажут помощь в принятии решений в сфере политики защиты окружающей среды, промышленного развития и городского планирования.

Число частных автомобилей в Лхасе растет, по данным городского управления автотранспорта, на 50 машин в день. Лхаса при населении в 400 тысяч человек имела к сентябрю 2007 года 70 тысяч машин, в том числе 58 тысяч частных автомобилей. Столь быстрый рост автотранспорта привел к изменению структуры движения в городе. Сотрудники офисов заявляют, что тратят теперь в пути на работу в среднем на 20 минут больше, чем четыре года тому назад.

Рост числа личных машин привел чиновников из отдела городского планирования к идее построить на плато первый подземный гараж. С 2008 года в Лхасе вводится также налог на автотранспорт, существующий в остальных частях Китая с 1994 года.

Загрязнению Тибетского плато способствует и непрерывное ускорение автодорожного строительства в Тибетском автономном районе. По информации Синьхуа, в минувшие 5 лет общие капиталовложения в автодорожное строительство в Тибете составили 18,74 млрд юаней; завершилась реконструкция автодорожных магистралей Цинхай-Тибет, Сычуань-Тибет и Юньнань-Тибет и строительство ряда других автодорог.

Как сообщил Синьхуа глава управления путей сообщения ТАР Чжан Шицзюнь, в 2007 году в автодорожное строительство здесь вложили 4,15 млрд юаней, завершено строительство более 1500 тысяч км автодорог. По его словам, общая протяженность автодорог достигла 48,6 тысяч км, увеличившись на 3,6 тысяч км по сравнению с концом 2006 года; 90% волостей и поселков района охвачены сетью автодорог.

По данным управления по охране окружающей среды ТАР, за последние 7 лет ежегодно в Лхасе регистрировалось более 345 дней, когда качество воздуха оценивалось как "хорошее" или выше этого уровня; однако теперь эта цифра может резко снизиться.

Туристический бум в Лхасу также угрожает сохранению окружающей среды на Тибетском плато

Тибет, Лхаса, экология

Previous post Next post
Up