26 сентября суд в Пекине признал отпрыска семьи армейских певцов виновным в групповом изнасиловании и приговорил его к 10 годам тюремного заключения. “Дело вызвало большой общественный резонанс после того, как выяснилось, что среди фигурантов дела числится и несовершеннолетний сын декана музыкального факультета академии художеств народно-освободительной армии Китая”, говорится в заметке русской службы Синьхуа.
Как установил суд района Хайдянь, 17-летний Ли Гуаньфэн, известный ранее как Ли Тяньи (李天一), был в группе из пяти молодых людей, которые 17 февраля “насильственно привезли в отель” 23-летнюю девушку по фамилии Ян, с которой выпивали в баре университетского кампуса. Они были задержаны 20 февраля, после того, как Ян обратилась в милицию с заявлением, что ее избили за отказ заняться сексом. 19 февраля у нее были зафиксированы легкие телесные повреждения.
“В ходе преступления они совершали непристойные действия в отношении жертвы, которые должны рассматриваться как часть преступного акта группового изнасилования и учитываться при определении меры наказания”, гласит фрагмент
вердикта в микроблоге пекинского суда.
Ли Гуаньфэн получил столь длительный срок, поскольку решил не признавать себя виновным. Больше него, 12 лет тюремного заключения, получил только подсудимый по фамилии Ван, единственный совершеннолетний на момент преступления. Трем остальным дали от трех до четырех лет тюрьмы.
74-летний Ли Шуанцзян (李雙江), его отец, фигурирует в сводках Синьхуа как “известный в Китае тенор”. На торжественных мероприятиях он исполняет патриотические гимны, а значит, регулярно появляется в программах центрального телевидения СCTV. Он носил погоны генерал-майора, но в конце августа Си Цзиньпин подписал приказ, запрещающий гражданским певцам в форме присваивать себе высшие армейские чины.
“Гражданские кадры третьего уровня и выше не могут называться генералами или гражданскими генералами”,
цитирует новые ограничения South China Morning Post. Им надлежит “рационально почистить свои профессиональные контакты, бытовые контакты и круги друзей”.
Этот приказ отчасти связывался с тем, что Ли Шуанцзян и его жена Лю Цинди, выступающая под сценическим именем Мэн Ге (夢鴿) в танцевальном ансамбле главного политического отдела китайской армии, с февраля находились под пристальным вниманием материковой прессы. Они сами в этом виноваты, так как вместе с адвокатами пытались очернить потерпевшую и владельца бара, вплоть до
заявления в милицию на проститутку.
Как
сообщала South China Morning Post, адвокаты, первоначально нанятые состоятельной семьей, отказались участвовать в процессе ввиду "сложности дела и завышенных требований матери Ли". Чэнь Шу (Chen Shu), один из двух новых адвокатов, заявил, что младший Ли не признает себя виновным. Адвокат также обвинил милицию и прессу во вмешательстве в частную жизнь клиента в связи с публикацией его имени и фотографии после предъявления обвинения 8 июля.
В ответ рассерженные пользователи обрушили сайт компании адвокатов. Совместный опрос, проведенный газетой Xiaoxiang Morning Post и сайтом
hn.qq.com, показал, что более 70 процентов респондентов убеждены, что упоминание в репортажах имени младшего Ли не нарушает его права на частную жизнь.
Ранее семья армейских солистов отнюдь не стеснялась внимания прессы, показывая, как их отпрыск исполняет со сцены революционные песни. Они попросту откупились, когда в 2011-м Ли Тяньи, управлявший навороченным BMW без прав, у своего дома столкнулся с машиной, в которой сидели пожилые супруги. Вместе с приятелем он напал на них, выкрикивая, что не боится вызова милиции. Генерал Ли Шуанцзян уговорил пострадавших взять компенсацию, а 15-летнего сына отправил на год в исправительную школу. После освобождения в сентябре 2012 года тот
сменил имя на Ли Гуаньфэн.
Настаивая на невиновности младшего Ли, адвокаты утверждали, что жертва изнасилования работает в баре хостесс для коктейлей, то есть ей платят за выпивку с клиентами. Несмотря на негодование общественности, 19 июля в суде Ли Тяньи и его адвокаты продолжили ту же линию защиты, заявив, что девушке отдали 2 тысячи юаней за секс. Адвокат потерпевшей отверг эти домыслы и пояснил, что девушка работает в должности “белого воротничка”.
Мэн Ге в последнем заявлении накануне вынесения вердикта снова потребовала, чтобы суд учел, что жертва изнасилования - девушка из бара, которой платят за выпивку с клиентами. Суд постановил, что ее профессия "не имеет непосредственного отношения" к обвинениям.
Второй адвокат Лань Хэ (蘭和), сообщил перед оглашением вердикта, что Ли Гуаньфэн обжалует приговор.
Трое других подсудимых выплатили потерпевшей по 150 тысяч юаней компенсации каждый. Гражданский иск о моральном ущербе будет рассматриваться после уголовного процесса, завершившегося 26 сентября,
отмечает South China Morning Post.
Мэн Ге поправляет очки на выходе из суда района Хайдянь. Пекин, 26 сентября 2013