Северокорейская сторона закрыла совместный промышленный комплекс

Apr 05, 2013 01:24

На фоне тревожных новостей из Северной Кореи внезапный запрет на проезд транспорта в Кэсонский промышленный комплекс мог показаться рядовым событием только очень далекому от ситуации наблюдателю. Этот шаг следует воспринимать как демонстрацию непосредственной подготовки к военным действиям.

Кэсонский промышленный комплекс был открыт в 2004 году и до сих пор северокорейский режим его не трогал. На 123 южнокорейских предприятиях работают около 53 тысяч северокорейцев. Партийная верхушка в Пхеньяне получала от торговли произведенными здесь товарами до 2 млрд долларов в год. Само существование комплекса, простирающегося на 10 км от пограничной черты, рассматривалось как редкий пример мирного сотрудничества между Южной и Северной Кореей. Но 3 апреля спокойные времена ушли в прошлое.

Как сообщил представитель миграционной службы железнодорожной линии "Сеул-Синыйджу", к 9 утра северокорейская сторона отказалась предоставить южнокорейским рабочим проход на территорию комплекса. “Согласно первоначальному плану граждане РК должны были прибыть на территорию комплекса в 08:30”, говорится в заметке Синьхуа. На переходе застряли 179 южнокорейских работников и 153 автомобиля.

“Сегодня Северная Корея не предоставила нам ежедневные разрешения для въезда в Кэсон 484 южнокорейских граждан”, - подтвердил в Сеуле спикер южнокорейского министерства по делам национального объединения. По данным Синьхуа, в течение дня на территорию комплекса должны были прибыть 484 сотрудника и 371 автомобиль; оттуда в Южную Корею планировалось выпустить 466 сотрудников и 356 машин.

Южнокорейские граждане имеют право покидать территорию Кэсонского промышленного комплекса, при этом обратный въезд на территорию индустриальной зоны им запрещен, заявила северокорейская сторона. Между тем на территории комплекса оставалось множество южнокорейских рабочих и ответственных представителей, пытавшихся обеспечить продолжение работы на предприятиях, в общей сложности 861 человек. Неясно, входят ли в это число 33 южнокорейца, о возвращении которых упоминалось в заявлении министерства по делам национального объединения 3 апреля.

“Мы тут в ожидании, выехать не можем”, - сообщил каналу YTN менеджер одной из компаний Ким Донг-ки (Kim Dong-kyu). “Мы слабо осведомлены о ситуации, но особо не тревожимся. Заводы работают в нормальном режиме, атмосфера обычная, все как всегда. Насколько мне кажется, комплекс не должен быть закрыт”, - сказал он, стараясь не распространять мрачные предчувствия.

Запрет на поездки в Кэсонский комплекс вызывает “огромное сожаление”, заявил в Сеуле спикер министерства по делам национального объединения Ким Юн-сук (Kim Hyun-suk), призвав Пхеньян “немедленно” восстановить доступ для работников. Закрытие комплекса “не только окажет негативное влияние на корейские отношения, но Северная Корея навлечет на себя дополнительную критику и изоляцию от международного сообщества”, подчеркивается в заявлении министерства.

Южнокорейское министерство обороны заявляет, что его планы включают возможность “военных действий” на случай, если безопасность его граждан окажется под угрозой.

Во второй половине дня 2 апреля заместитель министра иностранных дел Чжан Есуй (Zhang Yesui) встретился с послами Северной и Южной Кореи, Соединенных Штатов, чтобы “выразить серьезную озабоченность по поводу нынешней ситуации на полуострове”, сообщил официальный представитель министерства иностранных дел Хун Лэй (洪磊) на брифинге 3 апреля. “При нынешних обстоятельствах Китай уверен, что все стороны должны соблюдать спокойствие и сдержанность”, - повторил китайский дипломат. Однако Ким Чен Ын, лидер “братского” однопартийного режима в третьем поколении, вряд ли прислушается к его словам.

Заместитель министра иностранных дел РФ Игорь Могулов сказал, что весьма “встревожен” ситуацией, отметив, что даже простая человеческая ошибка может привести к раскручиванию спирали кризиса и выходу ситуации из-под контроля.

На русскоязычном сайте Синьхуа помещен репортаж о совместной пресс-конференции в Вашингтоне, которую провели госсекретарь Джон Керри и прибывший в США с визитом министр иностранных дел и внешней торговли Республики Корея Юн Бен Се (Yun Byung-se). Джон Керри указал, что поведение Пхеньяна носит "провокационный", "опасный" и "легкомысленный" характер, добавив, что США не признают статуса Северной Кореи "в качестве ядерной державы". Юн Бен Се заявил, что Сеул в ответ на провокации Пхеньяна “усилит меры сдерживающего характера”.

Глава ООН Пан Ги-мун выступил 2 апреля с предостережением, что Пхеньян “зашел слишком далеко”. И пока, добавим на основании предшествующего анализа, можно уверенно сказать, что северокорейский "принц" не намерен возобновлять переговоры и поведет события по наихудшему сценарию.

Корея

Previous post Next post
Up