По просьбе монастыря Гандан Тхегченлинг из столицы Монголии Улан-Батора Его Святейшество Далай-лама начал с 22 декабря пятидневные учения в главном храме Цуглакхан, сообщает независимый тибетский вебсайт
Phayul.com из Дхарамсалы.
После пяти дней учения, утром 27 декабря, делегация монгольских буддистов организует для духовного лидера тибетского буддизма церемонию подношения пуджи долгой жизни.
На учениях присутствует около 250 буддистов из Монголии, в основном монахов монастыря Гандан Тхегченлинг. 22 декабря на первый день учения собрались сотни тибетцев, большое число буддистов из Кореи и западных стран, а также несколько буддистов из Китая. Синхронный перевод делался на английский, монгольский, китайский и корейский языки.
В течение первых двух дней из пяти время между 13 и 16 часами было посвящено введению в инициацию 13 божеств Ямантаки (Lha Chusoom Jigjey Kawang). С 23 по 26 декабря с 8 до 11.30 утра Его Святейшество будет давать формальный комментарий на «Лама Чопа» («Гуру Пуджа») Лобсанга Чокьена (Lobsang Choekyen). Монах из института буддийской диалектики по имени Тензин отметил, что перед тем, как давать формальный комментарий на «Гуру Пуджа», необходима инициация. «На этот раз Его Святейшество решил в течение двух дней даровать Lha Chusoom Jigjey Kawang, одну из высших тантрических инициаций», - говорит Тензин.
Во время учений по комментарию к «Гуру Пуджа» присутствующие, как полагается, придерживаются обязательства повторять ежедневно "Шесть сессий Гуру Йоги" (Thundruk Lamai Neljor) и текст «Лама Чопа».
Неширокая улица Temple Road в Дхарсамсале (МакЛеод Гандж) заполняется сотнями буддистов, покидающих храм Цуглакан 22 декабря после посещения учений Далай-ламы.
Друзья Тибета в Монголии опубликовали карту мира с независимым государством Тибет