Еще один монах монастыря Кирти совершил самосожжение в уезде Нгаба на востоке Тибета

Mar 29, 2012 07:16

28 марта в уезде Нгаба на востоке исторического Тибета (кит. Аба-тибетско-цянский автономный округ провинции Сычуань) поджег себя еще один монах монастыря Кирти, ставшего центром отчаянных протестов против репрессивной политики Пекина. Это произошло вечером, около 19.10, в городе Чанша (или Ча), расположенном в 70 км от города Нгаба.

Солдаты вооруженной милиции увезли мертвое тело 20-летнего монаха, хотя собравшиеся на месте самосожжения тибетцы оказывали сопротивление. По словам местных жителей, после этого инцидента в городе Чанша введены дополнительные патрули военных.

Лобсанг Шераб (Lobsang Sherab) с 9 лет жил в небольшой - всего 31 монах - общине монастыря Гендун-Тенпелинг (Gendun-Tempheling) в деревне Рару (Raruwa). В октябре 2011 года он перешел в колледж буддийской диалектики монастыря Кирти, а 26 марта вернулся в родной город.

За последний месяц это второй случай самосожжения в городе Чанша: 5 марта здесь поджег себя 18-летний тибетец по имени Доржи. Он также скончался на месте.

Китайские чиновники серьезно ужесточили карательные меры в Нгаба после 16 марта 2011 года, когда совершил самосожжение молодой монах по имени Пхунцок и прошла массовая манифестация солидарности. В апреле 2011 года из монастыря Кирти, являющегося одним из самых важных религиозных учреждений в регионе, были вывезены в неизвестном направлении более трехсот монахов. Вначале официальный Пекин вообще отрицал этот факт, но позже признал, что монахи отправлены на "правовое перевоспитание".

Ситуация в Нгаба, где отмечено не менее 20 самосожжений, остается крайне напряженной. В монастыре и окрестных местах размещены около трехсот госслужащих “неизвестного ранга”, которые занимаются проведением тотальной кампании ‘патриотического перевоспитания’.

Между тем в Нью-Дели утром 28 марта умер 27-летний Джампел Еши, который поджег себя 26 марта во время тибетского митинга против предстоящего визита председателя КНР Ху Цзиньтао. В комнате, где он жил в столице Индии, обнаружено рукописное послание, датированное 16 марта 2012 года. “Тибетцы предают себя огню в 21-м веке для того, чтобы мир узнал об их страданиях, о пренебрежении основными правами человека”, цитирует его записку блог India Ink. “Если у вас есть деньги, настало время истратить их; если у вас есть образование, пора дать результаты; и если вы контролируете свою жизнь, возможно, пришел день, чтобы пожертвовать ею”.

Он стал первым тибетцем, скончавшимся в результате самосожжения в Индии. "Мученическое самопожертвование Джампела Еши будет вписано золотыми буквами в анналы нашей борьбы за независимость, - сказал в интервью Associated Press представитель Конгресса тибетской молодежи Дхондуп Лхадар (Dhondup Lhadar). - Он будет вечно вдохновлять и побуждать к подвигу будущие поколения тибетцев". По его словам, тело умершего доставят в Дхарамсалу, где решено провести "достойную мученика" погребальную церемонию.

Ху Цзиньтао прибыл в Нью-Дели 28 марта для участия в двухдневном саммите стран BRICS - за этим сокращением скрываются Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка. Ссылаясь на "проблемы безопасности международной встречи", индийская полиция фактически запретила проведение акций протеста и пресс-конференций тибетских активистов. "Нельзя допустить ухудшения правопорядка в столице в период саммита BRICS", - заявил газете Hindustan Times начальник полиции Дхармендра Кумар (Dharmendra Kumar).

Наряды полиции патрулируют населенные тибетцами улицы, не позволяя молодежи выходить за специально установленные заграждения. Такая ситуация, когда все тибетцы будут оставаться под своеобразным "домашним арестом", сохранится до 31 марта.

Тибетский поэт и активист Тензин Цунду (Tenzin Tsundue) был арестован агентами в штатском во время перерыва на чай в ходе семинара по Тибету и Индии, проходившего в Дели 27 марта. Представители полиции заявили, что причиной ареста стали "известные действия" в Бангалоре, где он в свое время устроил публичный протест против визита китайского премьера.

Тибетская борьба за свободу - это не только борьба за тибетскую нацию, это часть глобальной кампании против алчности корпораций и потребительского капитализма, которые в итоге могут разрушить нашу планету, подчеркнул он 4 марта, будучи в Тайбэе, столице Тайваня. “Мы можем сосуществовать с китайцами, но только как соседи. Независимость - вот единственная гарантия будущего для Тибета и грядущих поколений тибетцев. Никакого компромисса не существует”, - приводит его мнение Taipei Times.

Индийская полиция пресекла нежелательный протест перед отелем Oberoi, где остановился Ху Цзиньтао. Нью-Дели, 28 марта 2012

Индия, Нгаба, самосожжение, тибетцы

Previous post Next post
Up