Возглавившему шествие протеста в Пекине художнику грозит тюрьма за нападение на милицию

Jan 29, 2011 03:57

В Пекине завершился процесс по делу китайского художника, возглавившего в феврале 2010 года отчаянное шествие протеста по главному столичному проспекту в сторону площади Тяньаньмэнь, а в мае задержанного в нападении на милиционеров в отделении Jiuxianqiao.

На заседании суда 28 января 39-летний У Юйжэнь (吳玉仁) признан виновным в "нарушении деятельности государственного учреждения с применением насилия", но соответствующий приговор еще не оглашен.

31 мая У Юйжэнь подвергся избиению в стенах отделения милиции, но обвинение поддерживает милиционеров, заявивших, что он повредил палец одному из них. Художник настаивает на том, что эти заявления - фальшивка. Адвокат художника Ли Фанпин требовал найти запись установленной в отделении камеры наблюдения, на которой могут быть доказательства того, что У Юйжэнь был избит.

Как пишет в своем блоге его супруга Карен Паттерсон (Karen Patterson), гражданка Канады, обвинитель так и не смог предоставить суду запись камеры наблюдения, пояснив, что в июле 2010 года в отделении проводился ремонт, в ходе которого устанавливались новые подвесные камеры. Как следствие, запись пропала. В зале суда был оглашен документ, из которого следует, что заместитель начальника отделения Jiuxianqiao подтвердил факт замены камер наблюдения и отсутствие требуемой записи. В качестве доказательства обвинитель вновь сослался на запись переносной видеокамеры, показанную в ходе заседания 17 ноября, которую защита считает отредактированной. Обвинитель ссылается на то, что видеокамера используется ежедневно и запись от 31 мая была частично стерта. Но и этого ему показалось достаточно, чтобы объявить "преступление" доказанным и указать, что У Юйжэнь должен теперь “извлечь для себя урок, перевоспитаться и изменить свое поведение”.

У Юйжэнь в ответ заявил, что “поскольку вы не смогли предъявить никаких конкретных свидетельств против меня за прошeдшие 8 месяцев, все это - фальшивка”, добавив, что жизнь в материковом Китае стала “слишком рискованной” и у него не осталось доверия к правовой системе. “Ему сказали, что подобные высказывания следует оставить при себе и они не хотят слышать такое в зале суда”, сообщает Карен Паттерсон в блоге, который создала для освещения этого процесса, носящего явно карательный характер.

По сообщению dpa, у здания суда собрались более ста человек и некоторые выкрикивали 'Свободу У Юйчжэню!' и 'У Юйчжэнь невиновен!', когда автозак выезжал из ворот суда.

"Максимальный срок - три года, - отметила Карен Паттерсон в интервью AFP. - Есть надежда, что ему дадут 12 месяцев. Он уже отсидел 8, останется еще четыре". "У нас есть только один свидетель и никаких других доказательств", - сказала она, добавив, что судьи отвергли просьбу защиты предоставить рентгеновский снимок руки художника.

Учитывая нехитрую логику пекинских чиновников, несложно заметить, что муниципальное управление общественной безопасности Пекина затаило намерение отомстить ему еще 22 февраля 2010 года, когда арт-деревня Zhengyang Creative Art Zonе подверглась, по словам художников, "нападению нанятых местными властями бандитов".

Около 2 часов ночи туда приехали на 5 грузовиках сто человек в зеленой форме армейского типа и в белых масках, которые начали крушить студии. Как рассказал Global Times дизайнер Гао Цян (Gao Qiang), владеющий здесь студией, у тех, кто пытался остановить их, бандиты отобрали мобильные телефоны и камеры, а потом, поставив на колени, избили битами. Пострадали 6 художников из арт-зоны Zhengyang и трое из соседней 008 Art District. Японский художник Ивама Сатоши (Iwama Satoshi) был доставлен в China-Japan Friendship Hospital, где ему наложили пять швов на затылок. Художники сумели задержать 3 нападавших и передали их милиции.

Во второй половине дня почти 20 художников пошли по проспекту Chang'an (Чанъаньцзе) в сторону площади Тяньаньмэнь с транспарантами, на которых значилось "Гражданские права!", выкрикивая "Столичный Пекин, жестокий снос!", но в районе площади Федерации китайских женщин им преградили путь солдаты вооруженной милиции. У них конфисковали плакаты, однако художники еще до 17 часов давали интервью на том же перекрестке, где их остановили, всего в двух километрах от площади Тяньаньмэнь. У Юйжэнь вез в инвалидном кресле Лю И (Liu Yi) в испачканном кровью пальто и забинтованной головой. В заметке пекинского таблоида он назван руководителем группы защиты гражданских прав 008 Art District, но он еще и один из подписантов демократического манифеста ‘Хартия 08’.

24 февраля оба были вызваны в отделение милиции района Чаоян, где с ними провели продолжавшуюся 4 часа “беседу” три милицейских начальника из муниципального управления общественной безопасности Пекина. Как говорится в заметке Global Times, их предупредили, что демонстрация на проспекте Чанъаньцзе была противозаконной, и предостерегли от любых "агрессивных действий", иначе им грозят "серьезные последствия". Активистам также намекнули, что пока им повезло избежать карательных мер, поскольку формально они являются "жертвами жестокого нападения". В это время в арт-зоне Zhengyang развернулся пикет с фотографиями избитых художников и фотоплакатом, на котором бандит в военной форме кричал, что как бывший курсант академии в Шицзячжуане он в два счета расправится с ними.

31 мая владелец музыкального магазина "Sugar Jar CD" Ян Лицай (楊立才) отправился в отделение милиции района Чаоян, чтобы подать заявление против администрации арт-зоны 798; У Юйжэнь для моральной поддержки пошел вместе с ним. У Юйжэнь вступил в словесную перебранку с несколькими милиционерами, которые отняли у него мобильный телефон. Ян Лицай, вышедший на свободу через 10 дней, 11 июня, заявил, что слышал, как его друг в соседнем кабинете “ужасно кричал”, когда его избивали 5 милиционеров.

Как сообщила dpa Карен Паттерсон, 1 июня она видела У Юйжэня через окно - он придерживал руку и повторял: 'меня избили'.

Карен Паттерсон подчеркивает, что не встречалась с ним с момента задержания и в суде ей не дали поговорить с мужем. "В какой-то момент он повернулся на стуле, чтобы посмотреть на меня, но и этого ему не позволили, - сказала она. - Я могла общаться с ним только через адвоката, но это же не разговор. У нас дочь, которая не видела его восемь месяцев, и это тяжело".

Адвокат художника Линь Цилэй (藺其磊) в интервью Associated Press отметил, что о дате оглашения вердикта говорить сложно: иногда приговоры оглашаются в тот же день, тогда как в особо щекотливых делах приходится ждать несколько дней и даже недель.



Друзья и сочувствующие податели петиций у здания суда. Пекин, 28 января 2011
Ай Вэйвэй: снос новой студии в Шанхае - месть властей за два документальных фильма
Китайский художник Ай Вэйвэй намерен подать в суд в связи с избиением милиционерами

произвол, суд, Пекин

Previous post Next post
Up