Высший суд Сингапура принял к рассмотрению иск 45-летней практикующей «Фалуньгун» Цюй Эрцинь (Cui Erqin), которая просит пересмотреть решение управления иммиграции и пограничного контроля (ICA), угрожающего ей высылкой в Китай. Как указывается в иске, направленная против нее инициатива управления не имеет правового обоснования. Причиной отказа в продлении социальной визы, добавляет практикующая, является задержание за участие в пикете протеста в период проведения 1-х Молодежных Олимпийских игр в августе 2010 года.
Цюй Эрцинь, последние 4 года проживавшая в Сингапуре в связи с необходимостью присматривать за 15-летним сыном, который учится здесь, 13 августа 2010-го стояла напротив входа в популярный среди туристов парк Esplanade с плакатом, выражавшим протест по поводу преследования приверженцев «Фалуньгун» в материковом Китае. Прибывшие на место полицейские отобрали плакат; практикующая, поскольку у нее не оказалось с собой документов, была задержана как предполагаемая нелегальная иммигрантка. Через два дня, 15 августа, ее освободили, не предъявив никаких обвинений.
>Но затем, когда ей понадобилось продлить социальную визу, срок действия которой истек 28 августа, ей отказали. Ранее она без особых трудностей получала разрешения на въезд по социальным причинам сроком на год, однако теперь ей выдали временное разрешение, которое требовалось продлевать еженедельно. 19 ноября в связи с завершением “расследования” инцидента 13 августа ее вызвали с паспортом в полицию. По словам г-жи Цюй, ей объявили, что она совершила правонарушение, демонстрируя плакат в общественном месте без разрешения властей, но судебного разбирательства по этому делу не будет. Поскольку срок действия ее визы истек, ей приказали покинуть Сингапур.
В тот же день г-жу Цюй доставили в управление иммиграции и пограничного контроля, где у нее изъяли китайский паспорт и выдали уведомление, в котором указывалось, что она должна вылететь из страны не позднее 16.30 следующего дня. Но 20 ноября г-жа Цюй вернулась в управление, чтобы разъяснить, что прожила в Сингапуре уже 4 года и здесь ее сын учится, так что до отъезда она по крайней мере должна завершить переговоры по поводу аренды, оплаты счетов за коммунальные услуги, банковских счетов, и тому подобного. Она просила выдать ей временное разрешение на въезд сроком на 2 недели, но вместо этого ей выдали специальный 3-дневный иммиграционный пропуск, годный лишь до 23 ноября.
По просьбе г-жи Цюй адвокат Цзя Ти Лик (Chia Ti Lik) обратился в ICA с заявлением о продлении визы, но уже 23-го получил отказ. Поскольку практикующая так и не покинула Сингапур, 25 ноября адвоката уведомили, что она считается просрочившей срок пребывания и обязана явиться в ICA. Но теперь, как
пояснил адвокат сингапурской Straits Times 26 декабря, г-жа Цюй намерена дождаться, пока суд пересмотрит решение ICA. Если она сдастся в распоряжение управления до суда, это будет “противоречить цели иска, которая состоит в том, чтобы продлить ее пребывание здесь”. Судебное разбирательство должно пройти вне зависимости от того, состоялась ли ее репатриация, подтвердил 27 декабря спикер палаты генерального атторнея Сингапура, представляющей ICA, поскольку ее иск уже принят. Досудебное совещание назначено на 5 января.
В течение последнего десятилетия,
отмечает Epoch Times, сингапурские власти неоднократно инициировали гражданские дела против практикующих, затронувших в общей сложности 30 человек. После подобных разбирательств в 2001-м и 2004 годах 9 приверженцев «Фалуньгун» были отправлены в тюрьму на 4 недели и оштрафованы на 50 тысяч сингапурских долларов (приблизительно 35 тысяч долларов США). С 2001 года из страны высланы десятки практикующих, которые вследствие этого лишились научных стипендий, работы, учебы, жилья; родители были разлучены с детьми.
Однако в Южной Корее последователи 'Фалуньгун' одержали знаковую победу в разбирательстве, непосредственно связанном с признанием угрозы преследований в материковом Китае. Высший суд в Сеуле 15 ноября 2010 года признал 40-летнюю китаянку по фамилии Ван соответствующей статусу беженца на том основании, что она не может проживать на родине, поскольку ей угрожают преследования за практику 'Фалуньгун'. Это первый случай, когда беженцем признан человек из числа тех, кто начал заниматься практикой 'Фалуньгун' в Южной Корее. “Слово беженец относится не только к тем, кто бежал из Китая в страхе перед расправой за практику 'Фалуньгун', но также и к тем, что привлек внимание [его] правительства, могущее повлечь преследования в случае возвращения домой”,
цитирует Korea Herald постановление суда, рассматривавшего иск г-жи Ван против министра юстиции Ли Ги-нама (Lee Kwi-nam).
Г-жа Ван работает в Южной Корее и активно участвует в продвижении запрещенной в материковом Китае практики 'Фалуньгун'. Она служит корреспондентом южнокорейского бюро NTDTV - вещающей на английском и китайском телекомпании, редакция которой находится в Нью-Йорке. Узнав о преследованиях практикующих на родине, она стала активным критиком однопартийного режима в Пекине, используя интернет и другие возможности. "Хотя она прибыла в Южную Корею в основном по экономическим причинам, она практиковала 'Фалуньгун', посещала соответствующие встречи и сообщала о расправах с практикующими",
цитирует постановление суда агентство Yonhap. “Учитывая эти обстоятельства имеются существенные основания полагать, что она может столкнуться с преследованиями со стороны китайского правительства”, отметил в своем постановлении председательствующий судья Куок Юн-хун (Kwak Jong-hoon).
“У Ван имеются основания опасаться преследований со стороны китайского правительства, поскольку она рассказывала на NTDTV о расправах с практикующими 'Фалуньгун'”, гласит вердикт суда.
Истица обратилась с прошением о предоставлении статуса беженца в марте 2009 года, указав, что с 2004-го стала практиковать 'Фалуньгун', однако в министерстве юстиции ей отказали. Суд дистрикта поддержал министерство на том основании, что она стала практикующей только после того, как приехала в Южную Корею, и ее мотивом является скорее не спасение от преследований, а намерение остаться в стране. “Она не была практикующей 'Фалуньгун' до того, как прибыла в Корею, и есть подозрения, что она пытается [продлить] период своего пребывания”, говорилось в первоначальном постановлении суда дистрикта. Но теперь вышестоящий суд отметил не только то, что она изначально приехала в Корею в 2001 году в поисках работы, иначе говоря, по экономическим причинам, а практикой 'Фалуньгун' занялась позже. Рассмотрев сведения о расправах с практикующими в материковом Китае, гласит постановление, судьи пришли к убеждению, что, как определяет Конвенция о правах беженцев 1951 года, г-жа Ван “имеет достаточно обоснованные опасения подвергнуться преследованиям”.
Как
напоминает южнокорейская газета Joongang, в начале 2008 года административный суд Сеула предоставил статус беженца двум бежавшим из Китая практикующим 'Фалуньгун', однако отказал в подобных прошениях 30 другим лицам, заявив, что они не могут доказать, что подвергались преследованиям в Китае и не играли ведущей роли в распространении информации о 'Фалуньгун' в Южной Корее. После подачи властями апелляций первоначальное постановление о предоставлении статуса беженца было отменено. В марте 2009 года верховный суд в Сеуле поддержал решение об отказе 31 последователю 'Фалуньгун' в праве на убежище.
В июле 2009-го двое китайских граждан, решение о предоставлении которым статуса беженца было отменено, подверглись депортации в материковый Китай.
Как
заявили в августе того же года представители 'Фалуньгун' в интервью ВВС News, выдворение грозило еще двоим практикующим, которые содержались в изоляторе иммиграционного ведомства Южной Кореи. Однако с тех пор Сеул изменил свою политику в этом отношении - возможно, отреагировав таким образом на слишком тесные связи между Пекином и тоталитарным режимом Северной Кореи.
Южнокорейские практикующие проводят митинг протеста перед посольством КНР во время визита Ху Цзиньтао на саммит G20. На голубых кругах лозунги на китайском "Китай - хороший, народ Китая - хороший, но компартия Китая - нехорошая". Сеул, 11 ноября 2010
Amnesty International проводит срочную акцию в защиту осужденного за практику «Фалуньгун» в Шанхае В провинции Цзилинь представители “канцелярии 6-10” запретили адвокату защищать члена 'Фалуньгун' Около 2 тысяч практикующих ‘Фалуньгун’ на Тайване провели демонстрацию в поддержку выхода из КПК Супружеская пара практикующих «Фалуньгун» признана имеющей право на убежище в США