7 детей и две женщины погибли в результате нападения на детский сад в провинции Шэньси

May 13, 2010 05:13

7 детей и две женщины погибли 12 мая в результате нападения на частный детский сад деревни Линьчан поселка Шэншуй в уезде Наньчжэн провинции Шэньси. Как говорится в уведомлении правительства города Ханьчжун (Hanzhong), трагедия произошла на бедной окраине, где насчитывавший лишь около 20 детей садик ‘Shengshui Temple’ занимал обветшавший деревенский дом в два этажа с цементной площадкой. Около 8.20 утра ворвавшийся в помещение с кухонным тесаком 48-летний местный житель У Хуаньмин (Wu Huanming) убил 50-летнюю хозяйку детского сада У Хунъин (Wu Hongying) и одного ребенка, а затем ранил еще 11 детей.

Шесть детей и 80-летняя мать хозяйки Су Жуньхуа (Su Runhua) позже скончались в больнице. Хотя возраст 5 мальчиков и 2 девочек не уточняется, легко понять, что погибшим было по пять лет или меньше, пишет Shanghai Daily. Состояние двух раненых детей оценивается как тяжелое, отмечается в сообщении канцелярии по реагированию на чрезвычайные ситуации провинции Шэньси.

После нападения У Хуаньмин вернулся домой и покончил с собой. Как говорится в заметке Синьхуа, предварительное расследование установило, что он был расстроен из-за имущественного спора с хозяйкой садика, которой без ведома властей сдал в аренду принадлежащий ему дом. В апреле, когда закончился срок оплаты, он потребовал освободить его, однако У Хунъин попросила подождать до июня-июля, когда детский сад закроется на летний перерыв.

“В настоящее время ведутся работы по ликвидации последствий инцидента”, добавляет русская служба Синьхуа. Этот двусмысленный оборот достаточно прямолинейно отражает отношение властей к подобным трагедиям. Опасаясь лишиться партийной кормушки, местные чиновники обычно стремятся как можно скорее “закрыть” дело, доложив наверх о принятии мер. При этом предполагается, что заниматься реальными проблемами должны высшие партийные бонзы в Пекине, но и они умеют только давать самые общие указания.

Партийный секретарь провинции Шэньси Чжао Лэцзи (Zhao Leji) уже приказал чиновникам на местах “сделать все возможное для спасения раненых и усилить безопасность школ в провинции”. Правительство города Ханьчжун потребовало "заглянуть под каждый камень, учиться на ошибках и строго гарантировать, что ничего подобного не случится вновь", добавив, что с прошлой недели на патрулирование школ и детских садов города были направлены около 2 тысяч милиционеров и охранников. Но один из журналистов выходящей в городе Ханьчжун газеты заявил, что отдел пропаганды запретил публикацию независимых материалов о нападении, приказав ограничиться только перепечаткой заметок агентства Синьхуа.

По следам нападения 12 мая министерства общественной безопасности и образования провели совместное селекторное совещание, в ходе которого указали своим чиновникам по всей стране повысить меры безопасности. Повторив, что силы милиции на местах должны сотрудничать с чиновниками системы образования “для более тщательного поиска угроз безопасности вблизи детских садов и школ”, министр общественной безопасности Мэн Цзяньчжу призвал “совершенствовать психологическую помощь для антиобщественных и параноидальных лиц”. Иначе говоря, чаще отправлять в психиатрические больницы тех, кто обвиняет чиновников в коррупции или выражает иные подозрения в адрес властей.

С 23 марта это уже шестое подобное нападение на детские учреждения в материковом Китае, но партийные бонзы сумели пока только продемонстрировать свое умение провозглашать пропагандистские лозунги. Общий тон задал на всекитайском селекторном совещании, прошедшем 3 мая, один из членов всесильного политбюро, шеф политико-юридической комиссии компартии Чжоу Юнкан, сказавший, что "парткомы и администрации всех уровней должны взяться за обеспечение безопасности в школах и детсадах как за важную политическую задачу". Но такой подход к проблеме, характерный для однопартийного режима, приводит лишь к пустой отчетности, опирающейся на данные о патрулировании школ, установке контрольно-пропускного оборудования и обеспечении охранников средствами самообороны. Партийные идеологи подспудно лелеют надежду, что проблема рассосется сама собой после казни нападавших.

Как заявил 12 мая представитель управления общественной безопасности Пекина Хэ Ган (He Gang), около 500 зарегистрированных в Пекине детских садов, школ первой и высшей ступени наняли более 2 тысяч профессиональных охранников, но в оставшиеся 4500 учреждений требуется еще несколько тысяч. Между тем, пишет гонконгская South China Morning Post, частные школы для детей из семей рабочих-мигрантов в Пекине должны покупать милицейские “вилы” по цене в 120 юаней за штуку, тогда как по государственным школам они распределяются бесплатно.

Как следствие, дети в небольших и малообеспеченных учреждениях, каким был и закрытый теперь частный садик ‘Shengshui Temple’ на окраине города Ханьчжун, остаются на положении граждан “второго сорта”. Заместитель директора института по изучению и развитию образования 21-го века Сюн Бинци (Xiong Bingqi) считает, что нынешняя кампания по усилению безопасности завершится так же бестолково, как и аналогичные мероприятия в прошлом. По его мнению, следует принять закон о безопасности школ, обеспечивающий равное финансирование для всех учреждений, вне зависимости от того, "являются эти школы государственными, частными, или же школами для детей из семей мигрантов".

Власти города Чунцин объявили о выделении 1,2 млрд юаней на создание специального подразделения милиции, насчитывающего 6400 служащих милиции и 28 тысяч охранников, для усиления безопасности 12 тысяч школ и детских садов города. Подобное подразделение появится в материковом Китае впервые.

Между тем Shanghai Daily сообщает, что один из состоятельных жителей провинции Гуандун, владеющий двумя типографиями в городе Фошань, нанял для охраны 6-летней дочери мастера кунфу из монастыря Шаолинь. 38-летний монах Ху Цюн (Hu Qiong), известный под прозвищем ‘железный человек’, должен будет отвозить его дочь в школу в 7.10 утра, и встречать ее в 17 часов. За эту работу ему назначена зарплата в 10 тысяч юаней плюс 1 тысяча юаней в месяц на покрытие транспортных расходов.

В рамках кампании по безопасности милиционер сопровождает учащихся Chongqing Road N. Primary School в первый учебный день после первомайских праздников.Шанхай, 5 мая 2010

права детей, Китай

Previous post Next post
Up