Власти провинции Хэнань: следы жестоких пыток на допросе и гуманная скотобойня

Mar 01, 2010 02:03

22 февраля служащие милиции в уезде Лушань провинции Хэнань известили родственников 28-летнего жителя деревни Ганьшули (Ganshuli), что Ван Яхуи (Wang Yahui) скончался в больнице в результате острого приступа болезни, наступившего после приема лекарства. Однако на его теле были обнаружены следы жестоких пыток, включая дыру в черепе, отрезанные соски и поврежденный пенис, пишет Shanghai Daily.

Ван Яхуи был задержан 18 февраля по подозрению в воровстве из багажников машин в городе Уси провинции Цзянсу на востоке страны. Всего через три дня, 21 февраля около 21 часа, в изолятор временного содержания уезда Лушань была вызвана скорая помощь, чтобы доставить подозреваемого в больницу, где он вскоре скончался.

По словам его жены, начальник отделения милиции Лушань сообщил, что в изоляторе состояние здоровья задержанного было в норме, но “во время допроса он страдал от резкой боли в желудке”. Якобы Ван после шестичасового допроса попросил кипятка, но вода оказалась слишком горячей. Тогда милиционер по фамилии Яо добавил из своей чашки “средство против жара”. Выпив эту смесь, подозреваемый стал вести себя неадекватно, но скорая увезла его еще живым, заявил Яо.

Однако эта версия потеряла всякий смысл, когда родственники увидели изувеченное тело. Как говорится в заметке, опубликованной 26 февраля Chongqing Evening News, на спине трупа оказались обширные кровоподтеки, соски были отрезаны, череп пробит, а пенис покрыт порезами. По словам офицера милиции, задержанный “был здоров и вел себя нормально”, пока не выпил чашку воды, и он “понятия не имеет, откуда взялись раны на его теле”.

Ван, у которого остались двое детей, был единственным кормильцем семьи. Поскольку родственники потребовали объяснений по поводу причин смерти, и этот случай скрыть не удалось (труп в морге сняли на видео), представитель уездного управления общественной безопасности заявил 26 февраля, что чиновники прокуратуры и управления общественной безопасности провинции Хэнань начали расследование.

Более того, в интервью Henan TV начальник уездного управления Ли согласился, что в этом случае офицеры милиции Лушань "могли совершить нарушения по службе", косвенно намекнув на жестокое обращение во время допроса с целью выбить признание. Он сообщил, что в качестве наказания 4 офицера милиции отправлены в камеру. Если будет доказано, что они избили подозреваемого в ходе допроса, начнется следствие, добавил Ли.

В 2010 году это первая смерть в изоляторах материкового Китая, вызывающая столь явные подозрения в применении пыток. Причем произошла она в тот же день, когда министерство общественной безопасности выпустило циркуляр, требующий к концу 2011 года ввести новые правила обращения с заключенными в центрах временного содержания. Как гласит документ, по новым правилам изоляторы должны сосредоточить усилия на реабилитации правонарушителей "через перевоспитание и дисциплину". Но в основном речь все-таки о предотвращении широко распространенных нарушений со стороны охраны. В частности, милиционерам запрещается завладевать имуществом задержанных, применять телесные наказания и скверное обращение.

Впрочем, начальник управления тюремной администрации министерства Чжао Чуньгуан (Zhao Chunguang) отметил 23 февраля, что еще остается достаточно места для улучшения инфраструктуры изоляторов, первый из которых создан еще в 1957 году (наверняка к тому же периоду относятся и действующие ныне правила обращения с задержанными).

Очевидно, что таким образом министерство решило успокоить общественное мнение, возмущенное нашумевшими репортажами о неестественной смерти в ходе допросов. В ноябре 2009 года 4 офицера милиции в провинции Шэньси были осуждены в связи со смертью 19-летнего учащегося старшей школы. Сю Гэнжун умер в результате остановки сердца, вызванной тем, что в ходе допросов его подолгу держали без воды и пищи в наручниках. В феврале 2009 года в провинции Юньнань 24-летний Ли Цяомин (Li Qiaoming) был забит до смерти сокамерниками, однако надзиратели изолятора временного содержания первоначально утверждали, что он умер, ударившись о решетку окна во время "игры в жмурки". В марте 2009 года, когда в изоляторе провинции скончался Ли Вэньянь (Li Wenyan), надзиратели сказали, что ему “приснился плохой сон”.

Как видно, ни эти сообщения, ни циркуляр министерства так и не повлияли на сложившуюся в милицейской системе практику, когда карьера полностью зависит от успехов в выбивании признательных показаний. Между тем местные чиновники занимаются продвижением инициатив, гарантирующих получение новые взяток с мелких и средних предпринимателей.

В той же провинции Хэнань, где отмечена последняя смерть задержанного во время допроса, комментарии интернета привлекли внимание к нелепому постановлению властей административного центра провинции Чжэнчжоу, пишет Shanghai Daily. Городская комиссия по коммерции наложила требования на подготовку свиней к смерти на скотобойне, в соответствии с которыми каждая свинья должна в течение не менее 12 часов оставаться в атмосфере спокойствия. Мясники должны обеспечить свиньям пребывание в одиночестве, прогулку на свежем воздухе, расслабляющее похлопывание и, по возможности, прослушивание классической музыки.

Как говорится в заметке, опубликованной 24 февраля местной Henan Business Daily, чиновники разъясняют, что такие условия предусмотрены начавшейся кампанией за «гуманную бойню», в результате которой повысится качество свинины. Нарушители новых правил будут подвергаться штрафу в сумме 50 тысяч юаней (7324 доллара). Конечно, и в этой кампании появились свои несогласные. Один из защитников гуманного обращения с животными заявил Zhengzhou Evening News, что никогда не слыхивал о подобных требованиях властей. Владельцы скотобоен жалуются на высокие штрафы. Зато чиновники явно нарастят свои доходы. К тому же нет риска, что партийные бонзы в Пекине будут реагировать на жалобы против кампании по повышению качества мясопродуктов.


Члены семьи задержанного, умершего в результате допроса, на телеканале провинции Хэнань
Система лагерей трудового перевоспитания в материковом Китае остается неизменной
Бесследно исчезнувший правозащитник Гао Чжишэн может находиться в тюрьме Урумчи
Арестованный в марте 2008 года монах монастыря Дрепунг скончался от пыток в изоляторе Лхасы

пытки, права человека, Хэнань, Китай

Previous post Next post
Up