В преддверии 16-х Азиатских игр власти провинции Гуандун ужесточaют контроль за иностранцами

Jan 31, 2010 03:13

Власти провинции Гуандун намерены ужесточить меры "управления и контроля" за иностранцами в преддверии 16-х Азиатских игр 2010 года, которые пройдут в Гуанчжоу с 12 по 27 ноября. Как отмечает South China Morning Post, особое беспокойство властей вызвано тем, что эти спортивные соревнования предоставляют такие же возможности для “враждебных сил” из числа защитников прав тибетского и уйгурского народов, как Олимпийские игры в Пекине в 2008 году и 60-летие основания однопартийного режима в 2009-м.

Близость провинции Гуандун к Гонконгу и весьма протяженная береговая линия делают весьма затруднительным осуществление суровых мер, направленных на ограничение доступа для "нарушителей спокойствия", прибывающих из-за пределов материкового Китая.

Выступая с отчетным докладом на открытии сессии совета народных представителей (СНП) провинции Гуандун 29 января, председатель правительства Хуан Хуахуа (Huang Huahua) заявил, что в этом году власти намерены укрепить общественный порядок и усилить методы поддержания контроля за иностранцами.

Как отметил для South China Morning Post профессор института уголовного законодательства при Университете Сунь Ят-сена Ван Чжунсин (Wang Zhongxing), советник правительства провинции Гуандун, на сессии СНП впервые обращено особое внимание на контроль за иностранцами. Азиатские игры предоставляют удобную возможность для властей справиться с растущим числом нелегальных иммигрантов и тех, у кого закончился срок действия виз, отмечает он.

По его мнению, власти были серьезно встревожены, когда в июле 2009 года около 200 возмущенных африканцев осадили отделение милиции, требуя объяснений по поводу смерти нигерийца, при неясных обстоятельствах выпрыгнувшего из окна во время проверки виз. Эта акция, ставшая первым протестом иностранцев против милицейского произвола в материковом Китае, выявила социальную активность значительного африканского сообщества, члены которого легально и нелегально проживают в Гуанчжоу.

"Ключевой момент в том, что все - неважно, китайцы или иностранцы - должны подчиняться местному законодательству. До сих пор власти материковой части терпимо относились к людям с просроченными визами, но теперь должны наступить изменения", - подчеркивает Ван.

Предприниматели из Уганды и Конго заявили 29 января гонконгской газете, что особых изменений пока не заметили, однако 29-летний нигериец, 4 года занимающийся в Гуанчжоу приобретением ювелирных изделий и шафрана для отправки домой, опасается отказа в продлении визы. По его словам, с 2006 по 2008-й деловую визу получить было нетрудно: "все, что требовалось, сведения о бизнесе, о счетах в банке и приглашение из Китая - и я получал визу, позволявшую оставаться на год".

Но после протеста настали перемены, и получение визы превратилось "в настоящий ад". В ноябре он, как обычно, обратился дома с заявлением на деловую визу по делам бизнеса, но получил только 6-месячную, в соответствии с которой надо ежемесячно возвращаться домой для продления.

Многие знакомые предприниматели и друзья больше не в состоянии ездить с ним, поскольку их заявления на выдачу виз были отвергнуты без объяснений. "Известно, что нигерийцы остаются здесь с просроченными визами, но у кого есть деньги летать домой каждый месяц, чтобы возобновить их? Я много путешествую и общаюсь со многими африканцами. По-моему, нигерийцы подвергаются особому отбору", - отмечает он. Теперь, возможно, и этому предпринимателю из Нигерии придется жить с просроченной визой.

Другая причина для беспокойства властей в преддверии Азиатских игр - возможные проявления недовольства среди рабочих-мигрантов, которых в провинции миллионы. Гуандун, где производится почти третья часть экспортной тпродукции материкового Китая, сильно пострадала от глобального экономического спада, в результате которого многие производства в Дельте Жемчужной реки закрылись, а рабочие оказались на улице.

Помимо экономического кризиса провинцию потряс коррупционный шторм. Открытие сессии народного политического консультативного совета (НКПС) провинции Гуандун 28 января возглавил заместитель председателя Цай Дунши (Cai Dongshi). У провинциального НКПС не было председателя в течение 9 месяцев после того, как Чэнь Шаоцзи (Chen Shaoji) был по обвинениям в коррупции арестован и снят с должности.

27 августа 2009 года центральная комиссия по проверке дисциплины в Пекине, подменяющая правоохранительные органы в случае расследования преступлений влиятельных партийных чиновников, заявила, что бывший председатель, “злоупотребляя служебным положением, приобрел в интересах других лиц незаконные выгоды, за что получил взятки в крупных размерах”, а также “вел безнравственный образ жизни”.

На сессии его дело было представлено как "изолированный случай" и "отдельная проблема", которую Цай Дунши призывал не рассматривать как недостаток системы.

Однако ущерб, который наносится расползшейся в материковом Китае коррупцией, скрывать уже не получается, подчеркивает работающий в Гонконге юрисконсульт Феликс Фун (Felix Fong Wo), член НКПС провинции Гуандун. "Невозможно изменить эту практику, расползшуюся повсеместно, начиная с низов и до самого верха, без того, чтобы сбросить бремя перемен политической парадигмы, - сказал он после открытия сессии. - Думаю, что руководству понадобится еще немало времени для внедрения каких-то мер вне потрясения основ однопартийной системы".


18 “флешмоберов” приняли участие в акции "No Pants Subway Ride" под лозунгом продвижения низкоуглеродной экономики в преддверии Азиатских игр - власти уже объявили о запрете подобных демонстраций в метро. Гуанчжоу, 17 января 2010

Тибетские регионы встречают 60-летие пекинского режима в условиях слежки и военных ограничений
Смерть нигерийца вызвала первый в материковом Китае протест иностранцев против произвола милиции
Национальный праздник КНР встречают в Синьцзян-Уйгурском районе резким усилением мер безопасности
Волонтерам Пекинской Олимпиады поручено следить за наркотиками, бомбами и журналистами

Гуандун, протесты

Previous post Next post
Up