Девять владельцев трехколесных мотоколясок в городе Тяньцзинь легли 28 декабря на рельсы перед скорым поездом в самоубийственном протесте против введенного властями уезда запрета на использование трициклов для частного извоза, помогавшего выжить оставшимся без работы людям,
пишет South China Morning Post.
В 20.15 участников протеста сбил поезд, следовавший по маршруту Пекин-Шанхай; по
данным Синьхуа, 4 погибли на месте и еще 5 с тяжелыми ранениями отправлены в местную больницу.
Сотни возмущенных владельцев мотоциклов и трициклов 28 декабря блокировали здание правительства уезда Цзинхай (Jinghai), протестуя против введенных властями запретов на коммерческий извоз пассажиров и передвижение мотоколясок по большей части улиц уезда. За нарушение этих официальных запретов налагается огромный штраф.
Поняв, что представители "руководящих кадров" не намерены принимать петиции собравшихся, 9 участников протеста отправились на железнодорожный вокзал Tianjin Jinghai, где перекрыли своими телами линию, связывающую Пекин и Шанхай.
Этот самоубийственный протест вызвал шок в Тяньцзине, в административных границах которого находится уезд Цзинхай. Городской партийный босс Чжан Гаоли (Zhang Gaoli), член политбюро компартии Китая, и глава правительства города Хуан Синго (Huang Xingguo) лично выразили соболезнования семьям погибших. Между тем в управлении общественной безопасности уезда поспешили выдвинуть обвинения в адрес участников протеста, заявив, что они повалили ограждение железнодорожных путей и оказали насильственное сопротивление сотрудникам железнодорожной охраны.
Ограничения на использование электрических и бензиновых мотоциклов и трициклов введены во многих городах материкового Китая, в том числе и в Пекине. Власти уезда Цзинхай ссылаются на то, что владельцы трехколесных колясок не имеют лицензий и страховок, а также представляют опасность для нормального движения транспорта.
После того, как в июле правительство инициировало кампанию против нелицензированных извозчиков, многие владельцы мотоколясок выступили с жалобами на невозможность прожить без денег, которые они выручали, перевозя пассажиров. В ноябре уезд запретил движение трехколесных мотоколясок на большинстве улиц с 7 утра до 10 вечера. В октябре сотрудники различных правоохранительных служб взялись изымать все трициклы, использующиеся для извоза, налагая на водителей штрафы вплоть до 30 тысяч юаней.
Эти два постановления вызвали гнев в среде владельцев мотоколясок, лишившихся последнего средства пропитания. “Большинство водителей - это пытающиеся выжить после сокращения рабочие, не получающие никакой помощи от государства, - говорит один из свидетелей протеста. - Плата за проезд, иногда лишь два или три юаня, составляет основной доход для всей семьи. Участники протеста жаловались, что кадровые сотрудники в уезде полностью игнорировали трудности людей, уволенных по сокращению”. За запретами на мотоциклы стоят хозяева таксопарков, которые считают, что дешевые извозчики на мотоколясках лишают их части прибыли, отмечает он.
В мaтериковой прессе широко освещались акции компаний, владеющих машинами такси, требовавших от местных властей ликвидировать дешевые услуги, предоставлявшиеся владельцами мотоциклов и трехколесных колясок. В то же время, по официальным данным, в период глобального экономического кризиса в стране лишились своих мест на производстве более 10 млн рабочих-мигрантов.
Пока неясно, какими будут действия властей в отношении участников этого протеста, так как самоубийственные акции отмечаются сравнительно нечасто. Однако в прошлые годы лица, оставшиеся в живых после того, как пытались выразить протест путем самоубийства, обычно подвергались тюремному заключению.
Разборка мотоциклов на перерабатывающем предприятии в Хэфэй, где с 1 января 2010 года под предлогом сокращения дорожных происшествий полностью запрещаются регистрация новых и движение имеющихся мотоциклов в центре города. Провинция Аньхой, 8 ноября 2009 [China Daily]
Арестованным в ходе конфликта с милицией жителям Гуанси грозят суровые обвинения Власти объявили причины отчаянного самосожжения узбекской семьи в центре Пекина «неразумными» 17-летний школьник покончил с собой во имя защиты прав тибетского народа Китаю необходимы новые подходы к проблеме самоубийств, считают специалисты В Китае запрещена книжка карикатур с кроликом-самоубийцей