В Шэньчжэне скончавшийся в ходе пьяного застолья милиционер лишен “героического” ореола

Dec 18, 2009 12:16

На днях огромный интерес в интернете материкового Китая вызвала история, завершившаяся тем, что начальник управления дорожной милиции поселкa Сисян (Xixiang) в районе Баоань (Bao'an) города Шэньчжэнь процветающей провинции Гуандун, объявивший “героической” смерть подчиненного в результате чрезмерного потребления алкоголя, был отстранен от занимаемой должности.

38-летний сержант дорожной милиции Чэнь Лушэн (Chen Lusheng) из района Баоань, скончавшийся 28 октября в ходе коллективной пьянки, был объявлен погибшим при "при исполнении служебных обязанностей". Чтобы увеличить размер компенсации, положенной семье умершего, его начальник, капитан Се Фэйюн (Xie Feiyong) заявил о необходимости воздать офицеру почести, положенные “исполнительному и ответственному” служащему милиции, что предусматривало, в частности, создание мемориальной комнаты в здании дорожной милиции.

Хотя компенсация, положенная за гибель на боевом посту, с первоначально назначенной суммы в 360 тысяч юаней (52 тысячи долларов) была увеличена до 650 тысяч юаней, семья милиционера потребовала по меньшей мере 4,8 млн юаней. Капитан призвал 40 милиционеров и 120 вспомогательных сотрудников, подчиненных ему, собрать деньги для бедной семьи погибшего, проживающей в провинции Хунань. Как говорилось в публикации местной Southern Metropolis Daily от 14 декабря, Се Фэйюн, отметив, что милиция ведет большую работу по поддержанию хороших отношений с чиновниками соседних деревень, заявил, что “внезапная смерть” постигла милиционера во время рабочей беседы с чиновниками деревни Мапу (Mapu).

Чэнь Лушэн скончался около 22 часов в ходе ресторанного застолья, в котором принимали участие еще 7 милиционеров и несколько деревенских чиновников. По свидетельству официанта, говорится в заметке Southern Metropolis News, они заказывали редкие деликатесы, в частности, суп из акульих плавников, птиц и экзотических животных, а один из гостей принес около трех литров коньяка. Чэнь, известный своей выносливостью к алкоголю, вскоре стал мишенью для остальных, призывавших его соблюдать обычай ганьбэй (ganbei), то есть "пить до дна". Когда ему стало плохо, милиционера “с покрасневшим лицом” отнесли полежать на диване, где спустя какое-то время он и был обнаружен мертвым.

Эта история не представляет ничего особенного, сказал гонконгской South China Morning Post один из предпринимателей в Шэньчжэне, хорошо знающий нравы дорожной милиции. “Насколько мне известно, многие служащие дорожной милиции в Шэньчжэне отличаются высокой выносливостью в отношении алкоголя, - отмечает он. - Я нередко участвовал в застольях, когда они в 7 вечера заканчивали дежурство. Четыре или пять человек были в состоянии употребить два литра рисового вина, в котором больше 50 % алкоголя”.

В скандал, вызванный вполне понятным решением начальника дорожной милиции, вмешалась главная партийная газета Жэньминь жибао, которая привела свидетельство неназванного “внутреннего источника” в милиции района Баоянь, что умерший офицер не был при исполнении служебных обязанностей 28 октября, когда получил приглашение на ужин с чиновниками. Более того, в заметке, перепечатанной из China Daily, подчеркивалось, что Чэнь стал далеко не первой жертвой алкогольного обычая ганьбэй среди госслужащих.

В июле в городе Ухань, столице провинции Хубэй, один из чиновников местного управления водных ресурсов, 47-летний Цзинь Гоцин (Jin Guoqing), потерял сознание, развлекая официальных гостей на банкете. Он скончался по дороге в больницу от остановки сердца, причиной которой, как установили врачи, стала чрезмерная выпивка. В ноябре 46-летний Шэнь Хао (Shen Hao), партийный секретарь деревни Сяоган (Xiaogang) в уезде Фэнъян (Fengyang) провинции Аньхой, был обнаружен мертвым в своей постели после двух банкетов с предпринимателями.

"Выпивка с официальными гостями и другими персонами в ходе мероприятий, где алкоголь льется рекой, считается частью работы", - отмечает профессор Ли Чэнъянь (Li Chengyan) из школы госуправления при Пекинском университете, отмечая, что обычно расходы на такой банкет покрываются из общественных фондов. По его словам, ганьбэй - это "китайский способ коммуникации, часть культуры". В ходе застолья заключаются сделки и принимаются решения, отмечает он. По его словам, это наносит значительный ущерб кошелькам налогоплательщиков: ежегодно чиновники расходуют на банкеты около 500 млрд юаней из общественных средств - почти треть всех расходов на питание в стране.

"Чрезвычайно трудно рассчитывать на какие-то изменения в культуре выпивки среди китайских чиновников, если правительство не примет конкретные законодательные меры против такого поведения", - цитирует профессора Жэньминь жибао. Понятно, что после такой публикации главного органа компартии решение начальника дорожной милиции воздать скончавшемуся в ходе официального застолья сержанту почести “героя” было отменено, а сам он лишился занимаемой должности.

Получила продолжение и другая история, в которой также фигурирует сильно выпивший милиционер: застрелившему человека сотруднику управления общественной безопасности лишь отсрочили смертную казнь на 2 года.

Суд высшей ступени провинции Юньнань рассмотрел 17 декабря апелляционную жалобу местного милиционера, застрелившего незнакомого автовладельца, вступившего с ним в спор на стоянке во дворе жилого дома. Вынесенный ранее смертный приговор заменен на смертную казнь с отсрочкой исполнения приговора на два года.

Вечером 13 февраля сотрудник управления общественной безопасности уезда Мэнцзы Хунхэ-Хани-Ийского автономного округа Цзи Чжунчунь трижды выстрелил в неизвестного ему гражданина, выразившего возмущение тем, что пьяный милиционер, сдавая назад при парковке во дворе жилого дома, поцарапал его машину. 40-летний электрик Пань Цзюнь (Pan Jun) погиб на месте. 13 апреля суд средней ступени Хунхэ-Хани-Ийского автономного округа в качестве суда первой инстанции приговорил Цзи Чжунчуня к смертной казни и выплате компенсации на сумму 100 тысяч юаней.

Как пояснил заместитель председателя Народного суда высшей ступени провинции Юньнань Тянь Чэнъю, рассматривавший апелляцию осужденного суд провинциального уровня проявил “снисхождение”, учитывая, что находившийся в состоянии алкогольного опьянения 42-летний милиционер оставался на месте преступления, что рассматривалось судом как намерение сдаться властям. Скромная сумма компенсации семье жертвы оставлена без изменений.

В заметке Shanghai Daily говорится, что теперь Цзи Чжунчунь может избежать смертной казни, если не получит замечаний в течение 2-летней отсрочки, хотя по-прежнему остается неясным, в каких случаях принимается такое решение. В материковой прессе публиковались сообщения о смертной казни по завершении отсрочки, но сведений, касающихся числа смертников, переведенных на пожизненное заключение, пока нет.


К его фотографии могли бы для воспитания на "героическом" примере водить пионеров
Смерть нигерийца вызвала первый в материковом Китае протест иностранцев против произвола милиции
Убийца 6 милиционеров Шанхая казнен методом смертельной инъекции

Шэньчжэнь, смертная казнь, милиция, Китай

Previous post Next post
Up