Агентство внешней разведки Индии RAW доложило правительству, что Китай, воспрепятствовав строительству дороги в регионе Ладакха, в то же время строит и ремонтирует до 27 взлетно-посадочных полос в регионе Тибета. По данным агентства, эти полосы могут понадобиться Китаю только в случае конфликта с Индией,
пишет Times of India, так как Нью-Дели является единственным потенциальным противником в данном регионе.
Правительство штата Джамму и Кашмир (J&K) подтвердило 30 ноября, что из-за возражений со стороны китайских военных пришлось остановить работы на строительстве 8-километровой дороги в расположенном на индийской стороне линии актуального контроля (LAC) регионе Ладакха. Наполовину готовая для движения транспорта дорога, которая в рамках проекта обеспечения занятости сельского населения (NREGS) должна соединить две последние опустевшие деревни в районе Демчок, примерно в 300 км к юго-востоку от города Лех.
При этом сам Пекин резко улучшает свою инфраструктуру вдоль границы с Индией. “Многие из этих 27 полос для военных самолетов построены заново". Другие расширяются с явной целью увеличения китайской активности.
Так же, как размещенные в регионе Делингха (Delingha) ракеты средней дальности, эти аэродромы могут иметь стратегическое значение для Китая только в действиях против Индии”, - заявил один из высокопоставленных индийских чиновников. По его словам, аэродромы, где постоянно отмечается реконструкция, расположены в Кашгаре,
Яркенде (Yarkand) и
Ташкургане в западном секторе, Тингри (Tingri) и Шигацзе в центральном секторе, и Дуншон (Doonshon), Кангбо (Kangbo), Чамдо и Пхари Дзонг (Phari Dzong) в восточном секторе.
Расширение аэродромов последовало за размещением ракет средней дальности типа DF-4 в регионе Делингха. Эти баллистические ракеты среднего радиуса могут поражать цели, находящиеся на расстоянии около 3 тысяч километров. В этом же регионе Китай также сооружает несколько пусковых площадок для оснащенных ядерными зарядами баллистических ракет.
Более того, в октябре китайская сторона выразила недовольство по поводу реконструкции Индией своих аэродромов в восточном Ладакхе и
считающемся спорным штате Аруначал-Прадеш. На это заместитель начальника военно-воздушных сил Индии IAF маршал П.К. Барбора
ответил: “Мы никогда не упоминали о развитии Китаем инфраструктуры и авиабаз в Тибете. Пусть они тоже помолчат”.
По мнению военных специалистов, эти военно-воздушные базы дают Китаю преимущество в случае войны, так как позволяют китайским самолетам обеспечивать поддержку боевых действий с воздуха по всему северу Индии и наносить удары по крупным городам,
подчеркивает Times of India.
Новая взлетно-посадочная полоса в Шигацзе
Непал: агенты китайских сил безопасности превышают полномочия в районе границы Далай-лама призвал жителей Аруначала беречь биологическое разнообразие и тибетскую культуру региона Далай-лама: “Из космоса вся земля видится как единое целое. А линия Макмахона из космоса не видна"