В Шэньчжэне запрещено продвигать на руководящие должности “голых” чиновников

Nov 28, 2009 22:42

Борьба с коррупцией в особом экономическом центре Шэньчжэнь вышла на новый уровень с принятием необычного постановления, запрещающего продвигать на руководящие посты чиновников, если их семьи живут за границей.

Как сообщила местная Shenzhen Daily, такие правила, вступающие в действие со дня опубликования 25 ноября, относятся ко всем “кадровым” сотрудникам, чьи супруги и дети постоянно проживают за рубежом, имеют иностранное гражданство или получили разрешение на постоянное местожительство вне связи с работой или учебой. Эти чиновники, которых в материковом Китае принято называть “голыми”, не будут назначаться на руководящие должности в органах компартии и правительства или включаться в состав комитетов важных правительственных учреждений. “Новые правила демонстрируют усиление борьбы с коррупцией в правительстве города”, - заявил 25 ноября глава городской комиссии по дисциплине Тань Госян (Tan Guoxiang).

Постановление - первое в своем роде - устанавливает также запрет для “голых” чиновников, уже находящихся на руководящих должностях, напрямую заниматься аудитом, финансированием, исполнять функции юристов и эйчаров, чтобы воспрепятствовать легкому обогащению. Более того, таким высокопоставленным лицам нельзя первыми выступать с замечаниями на важных совещаниях, чтобы другим чиновникам не пришлось оказываться в положении спорщиков. Но, как говорится в заметке, опубликованной 26 ноября Southern Metropolis News, из этих правил есть исключения - в случае, если супруга выехала за рубеж с целью законной занятости.

В соответствии с инициативой, действующей в масштабах всей страны, в Шэньчжэне вводится постановление, чтобы при выдвижении на руководящую должность чиновники предоставляли общественности данные о своих инвестициях и собственности, а также сведения о занятиях и местожительстве супруги и всех детей. Члены семьи также должны декларировать свое имущество, но эти сведения не публикуются. По новым правилам служащие правительственных учреждений будут увольняться со своих должностей в случае, если пренебрежение обязанностями приведет к возникновению крупных инцидентов, угрожающих общественной безопасности. И в течение года после отставки им не разрешается занимать прежние должности или посты такого же уровня.

Эти меры последовали за несколькими коррупционными скандалами, где фигурировали высокопоставленные чиновники, семьи которых проживают за границей. Как и в России, “кадровые” сотрудники нередко ведут частный бизнес через жен и детей, сохраняя свои имена незапятнанными, чтобы обеспечить себе политическую защиту. Если семьи находятся за границей, это облегчает бегство из страны и затрудняет попытки возврата похищенных средств.

В феврале, пишет South China Morning Post, бывший заместитель председателя народного политико-консультативного совета провинции Шэньси Пан Цзяюй (Pang Jiayu) был за взяточничество и пренебрежение служебными обязанностями приговорен к 12 годам лишения свободы. Еще в 2002 году - вскоре после того, как он занял этот пост - его жена и дети эмигрировали в Канаду.

Шэньчжэнь испытал политические передряги в июне, когда мэр города Сюй Цзoнхэн (Xu Zongheng), заподозренный в “серьезных нарушениях партийной дисциплины”, был помещен под шуангуй, то есть в условия задержания, применяемые в отношении партийных чиновников. Как писала материковая пресса, поспешный арест был вызван опасениями, что Сюй планирует побег за границу.

В октябре за нарушение партийной дисциплины был снят с должности партийный босс района Longgang (Лунган) Юй Вэйлян (Yu Weiliang). Под его руководством на подготовку к проведению Универсиады, состязания которой Шэньчжэнь примет в 2011 году, было израсходовано более 270 млрд юаней. Хотя формально его смещение не связывается со строительством спортивных сооружений, отражающая позицию Пекина газета Wen Wei Po сообщала, что коррупция в сфере подготовки к Универсиаде способствовала падению бывшего мэра.

Эксперт по политическим вопросам из Национальной школы управления Ван Юйкай (Wang Yukai) считает, что принятый в Шэньчжэне подход сыграет практическую роль в обеспечении надзора за руководящими чиновниками. “Это поможет сократить злоупотребления властью путем разделения ролей, исполняемых чиновниками, а также следить за их женами и детьми”, - отмечает он.

Однако политический обозреватель из Гонконга Пун Сюйдо (Poon Siu-to) полагает, что эти правила легко обойти. “Как насчет коррумпированных чиновников, которые пересылают средства уехавшим в эмиграцию любовницам и другим родственникам? - вопрошает он. - Как насчет высокопоставленных руководителей, вмешивающимся в проекты через подсказки, которые сбрасываются подчиненным?”
Через 40 дней после побега во Францию ‘невозвращенца’ решили...
Два чиновника отказались вернуться в материковый Китай из Франции
Компартия Китая: от партийных похорон до детской проституции

коррупция, Шэньчжэнь

Previous post Next post
Up