56 тибетских беженцев остались без разрешений на жительство на Тайване

Nov 21, 2009 13:45


По данным Комиссии по делам Монголии и Тибета (MTAC), 56 из 134 проживающих в изгнании на Тайване тибетцев, обратившихся в ноябре за разрешением на постоянное жительство, не смогли доказать комиссии, что принадлежат к числу тибетских беженцев, тогда как остальные 78 получили вид на жительство.

В декабре 2008 года более сотни тибетских беженцев, оказавшихся на Тайване без действительных документов, провели на площади ‘Liberty Square’ в центре Тайбэя сидячий пикет, требуя от правительства предоставить им убежище. Большинство из них уже несколько лет тому назад перебрались через Гималаи в Индию и Непал, въехав на территорию Тайваня по гостевым визам, проставленным в непальских и индийских паспортах, нередко оказывавшихся поддельными.
В ответ на их требования законодательный юань принял поправки к Акту об иммиграции (入出國及移民法), согласно которым национальное иммиграционное бюро (NIA) предоставляет им право постоянного жительства после того, как MTAC проведет проверку статуса тибетских беженцев.
После предварительного рассмотрения дел около 110 тибетцев, принимавших участие в сидячей демонстрации, получили временные разрешения на жительство, позволяющие им в течение года пребывать на Тайване легально, пока идет процесс проверки их заявлений на получение статуса постоянного жителя страны.

Когда начался процесс подачи и проверки заявлений на жительство, пришли новые люди - и общее число возросло до 134. “Мы внимательно изучили все дела - собрали документы, включая паспорта, свидетельства о рождении, дипломы учебных заведений, и все остальное, что можем доказать их личность”, - сказал Taipei Times генеральный секретарь MTAC Чэнь Ши-инь (錢世英).

Заявители прошли собеседования в NIA и MTAC, тогда как MTAC дважды проверила их документы, отметил Чэнь, добавив, что в ходе этого процесса у комиссии возникли сомнения по поводу статуса беженца у 56 из них. “Мы понимаем, что не все они получили паспорта через соответствующие каналы, поэтому просим их предоставить другие документы или контактную информацию о семьях и друзьях в Индии или Непале”, - пояснил он. “Вступив в контакт с этими людьми, а также с органами власти, занимающимися выдачей документов, мы обнаружили, что некоторые заявители не сообщили правдивые сведения или же предоставили ложную информацию”, - заключил Чэнь.
Выяснилось, что некоторые вообще незнакомы с основными фразами тибетского языка и тибетской одеждой. “Понятно, что многие из них росли в изгнании, и могут не говорить по-тибетски бегло или глубоко разбираться в тибетской культуре. Но, как нам представляется, трудно поверить, чтобы некоторые из них даже не знали, что такое хадак”, - подчеркнул Чэнь. Хадак - это традиционный узкий и длинный шелковый шарф, который используется тибетцами в качестве знака уважения и благопожелания при встрече почетных гостей.

56 заявителей, получившие отказ, могут подать апелляцию, если найдут новые свидетельства в поддержку своих претензий, пояснил он. Впрочем, некоторые тибетцы заявили Taipei Times на условиях анонимности, что вид на жительство получили только те, кто “в хороших отношениях с чиновниками MTAC”.

Председатель Тибетского религиозного фонда Его Святейшества Далай-ламы Дава Церинг, de facto представитель тибетского правительства в изгнании на Тайване, подверг сомнению процесс проверки в недрах Комиссии по делам Монголии и Тибета. “Первоначально MTAC предоставила временный вид на жительство примерно 110 тибетцам, однако теперь оказывается, что 20 или 30 не прошли через второй этап рассмотрения документов комиссией, - подчеркивает он. - Я этого не понимаю”.

Поскольку MTAC основывается на убеждении, что Тибет является частью Китайской республики, обычная политика состоит в том, чтобы избегать официальных контактов с ее чиновниками, добавил Дава Церинг, но обещал предпринять все возможные усилия, чтобы помочь получившим отказ.

Срок действия выданных им временных видов на жительство, дающих право на легальное пребывание в стране, но не на работу, истекает менее чем через два месяца. До получения этого документа большинство из них работали, скрываясь от властей, но с декабря более 70 тибетцев, дожидаясь завершения проверки в MTAC, сидели дома, чтобы не рисковать депортацией из страны за нелегальную занятость.

Им пришлось полагаться на денежную помощь тех тибетцев, кому удалось устроиться - в основном разнорабочими на стройках или на низкооплачиваемые места на фабриках. В результате некоторые вынуждены даже заниматься попрошайничеством возле храмов или главного вокзала в Тайбэе. “Многие тайваньцы не понимают, почему такие молодые и здоровые люди пошли попрошайничать, но объяснить им это невозможно”, - сказал тайваньской China Post директор неформального Тибетского клуба на Тайване Джамга (Jiang-Ka), отмечая, что это в основном одинокие мужчины в возрасте около 30.

Около двадцати лет минуло с тех пор, как Джамга прибыл на Тайвань в поисках лучшей жизни. Но вместо этого он работает на стройке и делит 7 тысяч новых тайваньских долларов в месяц с пятью другими тибетцами в арендованной квартире с двумя спальнями. “Едим поменьше, иногда только одно блюдо, и побольше риса”, - так поясняет Джамга свою стратегию выживания. “Я слышал, что Тайвань - свободная страна! Думал, что здесь легко получить защиту правительства, - напоминает он, - но, когда мы приехали, все оказалось иначе”. В отчаянии некоторые пытались найти убежище через британские посольства, канадские, британские и французские посольства, но безуспешно.

Секретарь MTAC утверждает, что беженцам не о чем беспокоиться, так как правительство предоставило членам тибетского сообщества возможность учиться на курсах китайского языка, водительских, работы на компьютере. “У этих тибетцев не должно быть проблем с трудоустройством на Тайване, - считает Чэнь. - Это частное дело каждого, удовлетворен ли он работой. Большинство может получать на стройплощадках около тысячи новых тайваньских долларов”. По данным официальной статистики, отмечает China Post, средний доход на домовладение составлял в 2006 году 1,1 млн новых тайваньских долларов.
Хотя MTAC гарантировала, что к июню у всех будет легальный рабочий статус, выдача документов в летний период была приостановлена. Напомним, что к 4 ноября MTAC выдала разрешения на работу только 40 тибетским беженцам, в число которых вошел и Джамга. “Тибетцы даже не могут позволить себе волноваться по поводу истекающего временного статуса, они просто хотят работать”, - указывает он на положение остальных. “Эти тибетцы не могут вернуться домой”, - подчеркивает Дава Церинг.


105 тибетцев провели молчаливый sit-in на площади Свободы возле Национального мемориального музея Чан Кайши. Тайбэй, 9 декабря 2008

78 беженцев из Тибета получили тайваньский вид на жительство
Тибетские беженцы на Тайване все еще ждут постоянного убежища
Тибетские беженцы на Тайване грозятся снова организовать сидячий пикет
109 тибетцев с просроченными визами получили временный вид на жительство
SCMP: Проблема тибетских беженцев на Тайване должна разрешаться вне политики

Тайвань, права человека, тибетцы, беженцы

Previous post Next post
Up