Атака клонов

Jul 22, 2009 02:09

10 лет прошло с тех пор, как бывший председатель КНР Цзян Цзэминь приказал запретить практику духовного и физического оздоровления ‘Фалуньгун’, открыв кампанию массовых репрессий, в ходе которой, по данным информационного центра ‘Фалунь Дафа’, погибли более 3 тысяч практикующих. 20 июля и в канун этой даты приверженцы ‘Фалуньгун’ и их сторонники проводят акции протеста перед посольствами КНР во многих странах мира.

В России, где в 1999 году уже проводили занятия консультанты, научившиеся этой практике у китайских наставников, протесты напротив дипломатических миссий КНР проходили без особых инцидентов, поскольку законных оснований для их запрета (сейчас о запрещенном публичном мероприятии говорят: «не согласовано») не было и нет. Более того, за прошедшие 10 лет, когда российские группы ‘Фалуньгун’ подверглись разнообразным проверкам, включая прокурорские, стало ясно, что иных деяний, кроме выполнения пяти упражнений и выражения солидарности с китайскими практикующими, от них ожидать не приходится.

И тем не менее возможности провести легальный протест у китайских дипмиссий, не будучи задержанными милицией, российские практикующие в последние годы не имеют. Поскольку раньше такие протесты проводились, и правоохранительные органы этому не только не препятствовали, но даже пресекали попытки некоторых представителей китайской стороны помешать законным действиям российских граждан, нынешняя политика органов власти вызывает определенные вопросы. К тому же ни один из тех, кого задерживали в ходе последних митингов у посольства в Москве, не был подвергнут штрафу или иным взысканиям в судебном порядке. Очевидно, деятельность, направленная в России против ‘Фалуньгун’, является чистой воды провокацией, которую осуществляют, назовем их так, политические клоны.

Клоны в политике создаются легко, поскольку воспроизводят лишь внешние стороны реальных структур, но, в отличие от «естественных» структур, выглядят слишком формальными и как бы стоят на месте. К примеру, действующая в Москве и других городах пионерская организация является естественным продолжением пионерской традиции советских лет. От прежних пионеров члены этой организации (в Москве насчитывается около тысячи) унаследовали не только символику (галстуки, салюты, визиты партийных вождей), но и определенное лицемерие. Как сказали газете Мой район подростки-пионерки, Ленина «как вождя пролетариата» уважают, но замуж хотят выйти за миллионеров. Тогда как другая детская организация «Добрые дети мира», почетным членом которой является Юрий Лужков, насчитывает членов много больше - 350 тысяч, является клоном известного международного движения. Если учесть тот факт, что российский клон приурочен к объявленному сверху «Году молодежи», а опекают его люди, названные «высочайшими нравственными авторитетами Державы», то, как сказали бы панки, no future (будущего нет). Последние события в жизни “Добрых детей”, как писала газета «Мой район», были такими: возложили цветы к портрету Ким Ир Сена в посольстве КНДР, «стояли два часа в честь ветеранов». И это клоны-пионеры - какими же тогда должны быть клоны-комсомольцы?

В однопартийной практике пекинского руководства имеется процедура отбора «особо нравственных» членов общества по рекомендациям комсомола и армии. Для тех, кто попал в этот список, проводится специальная встреча, на которой они имеют честь встретиться с партийными бонзами, которые их же и определяют. Как говорится, всяк сверчок знай свой шесток. Вот и в России уже производится отбор в подобную организацию, которая, судя по ее акциям, составляется из «особо нравственных». И ладно бы, ходили на борьбу с курением и потреблением пива среди молодежи, крестики раздавали в общественных местах, но в Хакассии понесло их в другую сторону. В мае местные информационные сайты наперебой заголосили: «молодогвардейцы» решили разъяснить народу «антигуманную» суть ‘Фалуньгун’. Но самостоятельно выйти на пикет по борьбе с этим, как сказал местный активист Климентий Печенкин, «по сути, опасным культом», они, конечно, не могли - раздавали свои листовки в то же время и на том же месте, где проводили свою акцию солидарности с китайскими практикующими несколько местных. Любопытно, если бы не было этой небольшой группы, занимающейся упражнениями ‘Фалуньгун’ в одном из парков Абакана, то куда устремили бы свою активность местные «молодогвардейцы»? Выступили в поддержку действий Пекина в Синьцзяне? Или, напротив, призвали к борьбе с оккупационными властями?

Здесь необходимо дать пояснение, почему в российской практике в связи с ‘Фалуньгун’ употребляется слово ‘культ’. Ведь в Китае практикующим, которые утверждают, что могут обрести нравственные принципы без партийных бонз, уготована иная мерка: ‘ересь’. Это понятие пекинской пропаганды, как и ‘раскол’, в русском языке требует, конечно же, особого толкования. Надо вначале отметить, что в рамках партийной риторики материкового Китая самое главное понятие: ‘единый фронт’ - совместная борьба простых трудящихся и верующих, направленная на окончательное и полное преодоление религиозных предрассудков. Если католики по-прежнему обращают свои взоры в Ватикан, а тибетские буддисты - к Далай-ламе, следует их наказать и поправить, считают в ‘едином фронте’: верующие должны в первую очередь благодарить партийную верхушку в Пекине. Отсюда ‘раскол’ - это попытка разрушить сплоченность народа с партией, а ‘ересь’ - отказ от ее нравственного верховенства.

Никакого аналога ‘единого фронта’ в советской политике не было - обошлись уполномоченными по делам религий, так что неоткуда взять и привычную пекинскому руководству ‘ересь’. Слово ‘культ’ ввел вместо него вице-президент миссионерского центра «Диалог» Александр Дворкин, в качестве главного ‘сектоведа’ страны взявшийся очистить страну от религиозной жизни, не пользующейся покровительством класса чиновников. Однако его российский центр - не более чем клон скромной европейской группы, которую возглавляет австрийский пенсионер, экс-сотрудник энергетической компании, получивший на досуге 2-летнюю миссионерскую подготовку. ‘Фалуньгун’ для него - лишь один из «восточных» культов, когда-то считавшихся, как буддизм, новыми и чуждыми европейской повседневности. Как нельзя вернуться в религиозную жизнь Европы 1960-х, так нельзя и полагаться на суждения товарища Дворкина.

Отметим, наконец, новый образ, противопоставленный на днях практике ‘Фалуньгун’ газетой Комсомольская правда. В трогательной заметке о двух подругах, решивших на фестивале в Шушенском (место-то какое) принять участие в китайской зарядке, рассказывается, что вначале их «загипнотизировали», но какая-то вовремя залаявшая собака спасла бедных туристок от «транса». Чем именно им угрожали 5 упражнений ‘Фалуньгун’, не поясняется, зато заметка завершается знаковой фразой «в России это религиозное общество официально не запрещено».

Иными словами, практикующие безнаказанно «гипнотизируют» народ, пока чиновники зевают - и если бы не бдительная собака, быть беде.

Если продолжать в таком тоне, то товарищ Печенкин и товарищ Дворкин тоже "зевают" - надо бы им разыскать эту собаку и наградить, хотя бы почетной грамотой. Это же практически "Верный Руслан" Георгия Владимова - караульная собака, натренированная грызть заключенных в лагерях времен "культа личности", которая, страдая от утраты объекта ненависти, набрасывается в конце концов на группу целинников. Когда доходит до таких клонов, запреты на митинги 'Фалуньгун' - лишь цветочки, ягодки еще впереди.


Практикующие «Фалуньгун» исполняют медитативный танец на параде в честь Дня освобождения. Содружество Северных Марианских островов, 4 июля 2009
Amnesty International проводит срочную акцию в защиту двух пожилых практикующих ‘Фалуньгун’
Прокуратура Краснодарского края проиграла иск о признании книги «Чжуань Фалунь» экстремистской
В преддверии саммита ШОС в Екатеринбурге был задержан практикующий «Фалуньгун»

Москва, Россия, Фалуньгун, Китай

Previous post Next post
Up