Благоприятный знак для будущего России

Jun 18, 2009 14:04


Визит Кармапы XVII Тринле Тхайе Дорже в Москву пробуждает новые надежды на мирное разрешение тибетской проблемы

Около 2,5 тысяч человек, пришедших 15 июня в зал «Россия» спорткомплекса «Лужники» на встречу с Кармапой XVII Тринле Тхайе Дорже, ни в коей мере не могли считаться ангажированными интересами той или иной группы российских буддистов. Среди собравшихся были не только представители центров буддизма Алмазного Пути линии Карма Кагью, но и члены других буддийских общин, явно не отмеченные единством этнического происхождения молодые люди. (И также, в отличие от проводящихся Московской патриархией собраний православной молодежи, не отмеченные единством униформы).

Соответственно и вопросы, которые задавали тибетскому наставнику, были в основном ориентированы в будущее, а не в прошлое. В частности, одна девушка искренне поинтересовалась, где можно устроить буддийское бракосочетание, и будут ли умы супругов настолько связаны, чтобы встретиться и в следующих перерождениях. Используйте “любое хорошее место”, отметил Кармапа Тринле Тхайе Дорже, добавив, что возможность встречи в следующей жизни зависит от необходимости "вместе продолжать работу на благо других существ".

Другая участница, отметив, что недавно потеряла родителей, спросила, можно ли ставить свечи в православном храме и поминать усопших по именам, если они уже могли переродиться и носят другие имена. Этот вопрос стал очередным свидетельством того, что статистические данные о числе православных в российских храмах не имеют под собой никаких оснований, кроме рекламно-пропагандистских. Если человек и заходит свечку поставить, это не означает автоматической принадлежности к православным. Тем более, что Кармапа Тринле Тхайе Дорже, подчеркнув, что «подобные традиции есть в каждой культуре», пояснил: «и то, что умерший жил, и то, что переродился - подобно иллюзии». А значит, никакого противоречия с буддийским учением в таком «жесте уважения» к покойным родственникам нет.

Но наиболее значимым в общественном отношении следует считать вопрос о будущем перерождении самого Кармапы: может ли оно произойти в Тибете, или в России. «Думаю, что это возможно везде, - ответил духовный наставник одной из тибетских школ. - Обычно боддхисаттвы перерождаются благодаря мудрости - и когда это наиболее необходимо». Так что есть возможность будущего перерождения в России, отметил он. Этот его ответ снимает, на наш взгляд, смысл продолжения спора, затеянного недавно газетой Степная мозаика, выразившей опасения, что визит «неоднозначного» главы одной из школ тибетского буддизма «может внести путаницу среди верующих республики». Можно подумать, что авторы заметки, лихо озаглавленной «Буддистов не спросили», искренне уверены, что приезд молодого Кармапы Тринле Тхайе Дордже может запутать больше, чем появление в сентябре 2007 года в Элисте и Москве двух чиновных «живых Будд» из материкового Китая, оправдывавших новое постановление пекинского руководства, в соответствии с которым перерождения тибетских лам (в том числе и Кармап) должны утверждаться государственным управлением по делам религий КНР.

Очевидно, что с этим постановлением китайские чиновники пересекли некую невидимую грань, отделяющую компартию от чисто религиозной структуры, но это не означает, что от возникшего конфликта можно отмахнуться. Едва ли среди российских буддистов найдется достаточно много таких, кого устроил бы иной ответ на вопрос о будущем перерождении Кармапы: как мол, руководство в Пекине решит, так и будет. Учитывая, что в настоящий момент проходит государственный визит председателя КНР в Россию, хотелось бы все-таки понять, по каким же причинам в нашей стране царит молчание по поводу действий чиновников из госуправления по делам религий и ‘единого фронта’, созданных для полной ликвидации религиозного наследия. До каких пор они будут не только определять перерождения тибетских лам, но и препятствовать открытию православных храмов, оставшихся на территории Китая, в течение 60 лет закрытой для религиозной проповеди?

На этом фоне можно только поблагодарить организаторов приезда в Россию Кармапы XVII Тринле Тхайе Дорже. Во-первых, многие из приверженцев буддизма Алмазного Пути линии Карма Кагью, как, например, недавно защитившая диплом Настя Наумова из Владимира, смогли без труда добраться в Москву, чтобы получить посвящения от своего духовного наставника. Во-вторых, как бы ни надеялись в Пекине, что его приезд выявит раскол (один из любимых терминов партийной пропаганды) в среде российских буддистов, ничего подобного не случилось. Хотя многие последователи тибетского буддизма в России признают духовным наставником школы Карма Кагью бежавшего в конце 1999-го из Китая 17-го Кармапу Оргьена Тринлей Дорже, дискуссия относительно того, кого считать ‘аутентичным’ Кармапой, есть историческая составляющая тибетской жизни. Тогда как намерение пекинских чиновников от религии утверждать своей подписью новых Кармап - бесспорная фальсификация истории.

Кармапа XVII Тринле Тхайе Дордже в Москве (его поездка еще продолжается - впереди Иркутск, Улан-Удэ, Владивосток) - это благоприятный знак для будущего России. "Чувствую, что молодая энергия сильного, искреннего ламы наполнит светом осознавания, и привлечет большее внимание к свободе религии в Тибете", - заметил также побывавший на встрече в зале спорткомплекса "Лужники" гражданский активист Денис Горелов.


 Кармапа XVII Тринле Тхайе Дордже и Кирсан Илюмжинов встретились в Калмыкии. Элиста, 12 июня 2009

Кармапа XVII Тринле Тхайе Дордже начал свой первый визит...

Кармапа XVII Тринле Тхайе Дорже в июне совершит первый визит...

Визит в Гонконг одного из влиятельных лам тибетского буддизма

Москва, визит, тибетцы, Кармапа

Previous post Next post
Up