Таксисты Гуанчжоу продолжают крупнейшую в материковом Китае забастовку

Dec 02, 2008 08:32


Около 70% такси Гуанчжоу приняли 1 декабря участие в забастовке, которую материковые специалисты описывают как «крупнейшую индустриальную акцию» с 1989 года, сообщает South China Morning Post.

Усилия правительства, в соответствии с основными требованиями бастующих приказавшего сократить на 800 юаней (US$118) ежемесячную арендную плату для водителей и начать борьбу с нелегальными такси, не привели к прекращению забастовки.

Однако 1 декабря забастовка таксистов проходила мирно. Водители не собирались в большие толпы, опасаясь столкновений с милицией. Вместо этого большинство из них просто припарковали свои машины в сельских районах Гуанчжоу, где плата за парковку достаточно низкая или ее вообще нет. Некоторые решили поиграть в карты, другие занялись техническим обслуживанием машин. «Я довезу клиента до Фошань и буду стоять целый день, чтобы мою машину не разбили», - сказал гонконгской газете водитель такси из Tianhu Tongyi Company Ян Пэйлян (Yang Peiliang). Он слышал, что забастовщики могли перехватить и разбить перевозящие пассажиров машины.

Точно неизвестно, сколько водителей приняло участие в забастовке, но судя по числу такси, остававшихся на улицах, до 70% водителей, то есть более 23 тысяч, бастовали «в частном порядке». Как сказал Shanghai Daily начальник офиса по правовым вопросам городского правительства Гуанчжоу У Минчан (Wu Mingchang), в городе зарегистрированы 98 компаний, имеющие 17427 машин такси и 37594 водителя. По данным гонконгской газеты, в городе насчитывается несколько больше такси - 17821.

На случай возможных демонстраций перед правительственными зданиями были размещены более 500 милиционеров и охранников. Но, по словам водителей, они не намеревались проводить публичные протесты из опасения перед последствиями. В 2005 году 11 водителей, возглавивших в Гуанчжоу публичную забастовку небольшой группы таксистов, были арестованы и приговорены за «нарушение общественного порядка» к тюремному заключению на срок до 11 лет.

На прошлой неделе десятки милиционеров занимались восстановлением порядка на улицах Гуанчжоу, где более сотни таксистов забрасывали камнями и кирпичами машины нелицензированных конкурентов. Чтобы прекратить уличные акции, власти, как сообщил Shanghai Daily спикер правительства Гуанчжоу, постановили сократить с 1 декабря арендную плату за машину такси на 800 юаней, пообещав также предпринять строгие меры против нелицензированных извозчиков и таксистов из других городов. По его словам, эта скидка состоит из сокращения арендной платы, разнящейся в зависимости от компании, на 500 юаней и уменьшения на 300 юаней платы за парковку.

Несмотря на то, что об этом сообщили все государственные газеты и радиостанции, водители считают, что этого недостаточно. «800 юаней для нас недостаточно», - сказал водитель из таксопарка Jiao Tong Сун Цзяньчун (Song Jiancong). «Мы так долго жаловались, не получая никакого ответа», - добавил он, отметив, что в соответствии с прежними постановлениями правительства их ежемесячный арендный взнос должен был составлять 8200 юаней, а не 11 тысяч, как сейчас.

Это уже вторая забастовка таксистов Гуанчжоу за последние две недели, причем наверняка самая крупная из девяти забастовок водителей такси, отмеченных в материковом Китае за последний месяц. По сравнению с первой забастовкой 15 ноября вторая акция привлекла больше участников. Проживший в Гуанчжоу 4 года индийский бизнесмен Джай Кумар сказал South China Morning Post, что впервые ждал такси в полдень в центре города более 30 минут.

Один из специалистов по рабочим движениям в Гуанчжоу отметил, что нынешняя волна забастовок, охвативших в течение месяца по меньшей мере 8 городов, является самой крупной с 1989 года, но правительству следует пересмотреть свою политику, чтобы избежать еще более неприятной ситуации.

В субботу, 29 ноября, сообщает China Post, в городе Чаочжоу (Chaozhou) провинции Гуандун объявили забастовку около 300 водителей. Более 200 машин такси были припаркованы у ворот здания правительства, заявил чиновник городского правительства Чаочжоу по фамилии Чэнь. В сидячем протесте у здания правительства, продолжавшемся и 30 ноября, приняли участие около 300 водителей, требовавших здоровой конкуренции и усиления борьбы с нелицензированными такси. Остальные такси медленно кружили друг за другом по улицам. «Чаочжоу - маленький город и 800 такси превышают спрос на рынке, но правительство по-прежнему добавляет новые такси», - сказал Shanghai Daily водитель по фамилии Ван, отметив, что первая стачка с той же целью состоялась в городе 16 ноября.

17 ноября заместитель председателя народного правительства Чаочжоу Чжан Ийцюнь (Zhang Yiqun) пообещал начать кампанию против нелицензированных такси и в течение ближайших двух лет не выпускать на улицы дополнительные машины. Однако 27 ноября водители вновь начали забастовку, требуя от правительства выполнять своим обещания. Утром в четверг они остановили 4 автобуса, заявив, что они «всегда нелегально перевозят пассажиров, нанося ущерб нашим интересам». Четверо участников протеста были задержаны милицией. С представителями таксистов пообещал встретиться другой заместитель главы правительства города Чэнь Яньсинь (Chen Jianxin). Таксисты дали согласие на эту встречу только при условии освобождения задержанных ранее коллег.

2,5-миллионный Чаочжоу находится на север от Шаньтоу, также в провинции Гуандун, где состоялась еще одна забастовка таксистов. Первая из больших забастовок прошла 3 ноября в городе Чунцин, одном из мегаполисов Китая в провинции Хайнань. 10 ноября забастовали таксисты туристического города Санья, также в провинции Хайнань.

Официальное агентство Синьхуа вынуждено было отметить, что массовая забастовка водителей «оказывает большое влияние на нормальную жизнь населения и туристов в этом курортном городе в разгар туристического сезона». 10 ноября объявили забастовку «в знак протеста против процветания в уезде частного извоза водителями, не имеющими соответствующих лицензий» таксисты уезда Юндэн в провинции Ганьсу на северо-западе Китая. По официальным данным, арендная плата за машину из таксопарка составляет около 10200 юаней в месяц. Водители с собственным транспортом и полученной от таксопарка пятилетней лицензией платят по 5 тысяч юаней.

Опасаясь угрозы забастовки водителей такси в Шанхае, где находятся штаб-квартиры крупнейших китайских корпораций, мэр города Хань Чжэн (Han Zheng) провел 18 ноября встречу с представителями водителей, а 27 ноября власти отчитались об изъятии средств транспорта у 41 нелицензированного извозчика. Штраф за перевозку пассажиров без лицензии составляет от 10 тысяч (1465 долларов США) до 50 тысяч юаней, а за перевозку груза в пассажирском транспорте от 30 до 100 тысяч юаней, поэтому, отмечает Shanghai Daily, поэтому многие владельцы задержанных в ходе кампании машин вынуждены будут бросить их на штрафной стоянке, не добиваясь возвращения.



В нескольких провинциях Китая прошли стихийные акции протеста

забастовки, права человека, Китай

Previous post Next post
Up