Городской суд Санкт-Петербурга подтвердил запрет книги с критикой китайской компартии

Feb 04, 2020 22:02

Пытаясь согласовать свои действия с "патриотической" идеологией, городские чиновники Санкт-Петербурга не нашли ничего лучшего, чем слепо копировать приемы репрессивной политики партийной верхушки Китая.

Иначе нечем объяснить упорство, с которым работники судебной системы, зак которыми с легкостью просматриваются кукловоды из регионального правительства, стремились продавить решение о запрете книги "Девять комментариев о коммунистической партии".

31 мая 2019 года Невский районный суд в соответствии с иском городской прокуратуры Санкт-Петербурга вынес постановление о запрете к распространению на территории России книги, критически оценивающей историю китайской компартии. Оставшуюся часть тиража издания 2015 года суд велел конфисковать и уничтожить. В постановлении подчеркивалось, что в книге имеются признаки «возбуждения вражды и розни, а ее целью является «дискриминация, ущерб имиджу компартии, формирование резко негативного враждебного отношения к компартии в обществе».

Назвав эту книгу "страшной и важнейшей", историк, профессор Андрей Зубов, заместитель председателя партии народной свободы (ПАРНАС), подчеркнул в ходе круглого стола по поводу решения суда, прошедшего 23 июля в Москве, что она была издана "как яростный ответ коммунизму, уничтожавшему по крайней мере с 1949 года, а может быть и раньше, в 'освобожденных' коммунистами районах Китая, китайскую традиционную культуру и сам дух китайской цивилизации".

"Русским людям важно узнать, что о коммунизме думают в соседнем Китае. Что не все там стали 'иванами, не помнящими родства', не все продались за чечевичную похлебку фальшивого экономического чуда, что за душу великого народа идет непримиримая борьба, некая Гражданская война в Духе. Об этом нам важно знать. Китай 'Девяти комментариев' будет настоящим другом будущей свободной России. Поэтому мы ведем борьбу против угодничества питерского суда перед китайским тираном и его русским коллегой", - приводит его слова сайт parnasparty.ru.

Полгода спустя на заседании по апелляционной жалобе ответчиков, в числе которых был информационный центр "Фалунь Дафа", решение о запрете книги подтвердил Санкт-Петербургский городской суд. Как отмечалось в пресс-релизе 29 января, из постановочной части решения суда первой инстанции все-таки был "исключен ряд выводов, не влияющих на суть решения". Скорее всего, суд вполне мог удалить цитаты из книги, затрагивающие мрачные стороны истории компартии.

Напомним, что процесс запустил три года назад заместитель главы администрации Кировского района Андрей Антонец, потребовавший от районной прокуратуры "дать правовую оценку действиям"; практикующих Фалуньгун; по закону о противодействии экстремистской деятельности, а также проверить содержание книги на предмет наличия в ней признаков возбуждения ненависти либо вражды “по отношению к лицам, придерживающимся политических коммунистических взглядов".

Так чиновник отреагировал на заявление о проведении публичного мероприятия в виде групповых упражнений под открытым небом, которое подала в марте 2017-го Валентина Виноградова, одна из практикующих по системе школы духовного и физического оздоровления "Фалунь Дафа". "Среди представленных Виноградовой В. Н. материалов была книга под названием "Девять комментариев о коммунистической партии", содержащая критические высказывания в отношении лиц, придерживающихся коммунистической идеологии", говорилось в документе администрации Кировского района.

Потом в деле появилась психолого-лингвистическая экспертиза из центра религиоведческих исследований "Этна", подготовленная словно по заказу пекинских кураторов.

Сотрудник центра и “судебный эксперт” Анна Малюка, учившаяся по специальностям “реклама и связи с общественностью”, “юриспруденция” занималась лингвистической экспертизой. Она обнаружила высказывания, "направленные на возбуждение социальной розни по отношению к последователям Коммунистической партии Китая и коммунизма в целом"."Автор формирует у адресата картину мира, в основу которой положено бинарное противопоставление «Мы»/«Другие", при этом категория "Мы" наделена исключительно позитивными качествами, категория «Другие» характеризуется однозначно негативными чертами”, пытается описать подрыв “единодушной сплоченности масс” ее коллега по работе Светлана Яковлева, занимавшаяся психологической экспертизой.

Развивая пропагандистский натиск, она отметила, что книга содержит “тенденциозно подобранные сведения об идеях компартии”,признаки возбуждения вражды "по отношению к компартии", психологические признаки пропаганды превосходства, исключительности, неполноценности "по отношению ко всем представителям компартии".

При этом ей не удалось найти высказываний, направленных на пропаганду превосходства исключительности или неполноценности граждан по признаку социальной, расовой, религиозной или языковой принадлежности.

Ассоциация "Фалунь Дафа" не является религиозной организацией: как пояснила в интервью Новой газете ее глава Ирина Оширова, "эдесь нет поклонения, нет храмов, ничего такого, только свободная гимнастика цигун". По этой причине ее не получилось запретить через российский суд как «ересь». В отличие от китайского суда, здесь пришлось бы доказывать, что китайская компартия "обладает единственно верным учением".

Книга "Девять комментариев о коммунистической партии", вышедшая в русском переводе в Москве в 2005 году, сразу оказалась под угрозой запрета как еретическая литература. В Екатеринбурге было подготовлено экспертное заключение, в котором особый акцент делался на определении «дьявольская» применительно к компартии Китая. Несмотря на столь убедительный по меркам китайской судебной системы довод, Октябрьский районный суд Екатеринбурга в 2010 году отказался признать книгу экстремистским материалом. Решение этого суда вместе с определением Свердловского областного суда было по ходатайству ассоциации "Фалунь Дафа" приобщено к материалам дела в Петроградском районном суде Санкт-Петербурга, который начал рассмотрение иска в январе 2019 года.

Невский районный суд. куда дело передали 4 марта, вынес запретил распространение книги, отпечатанной типографией "Финтрекс" в 2015 году. Более того, в решении суда указано, что прокуратура Петербурга обнаружила на сайте "Великой Эпохи" материалы, частично совпадающие с текстом печатного издания. Эта попытка убрать "Девять комментариев о коммунистической партии" из русскоязычного интернета, как будто речь идет о ксенофобной пропаганде, лишь доказывает, что суд в конечном счете руководствовался не российским законодательством, а понятиями китайской партийной верхушки, приравнивающей себя ко всему народу Китая.

суд, Россия, Китай

Previous post Next post
Up