В Ребконге вернулся из тюрьмы тибетец, осужденный за распространение информации о самосожжениях

Aug 18, 2018 14:39

В тибетском округе Малхо (кит.  Хуаннань-тибетский автономный округ провинции Цинхай) вернулся домой тибетец, осужденный за пересылку за рубеж информации о самосожжении.

56-летний Намкха Джам (Namkha Jam), отбывший полностью 6-летний срок заключения, 10 августа освободился из тюрьмы в городе Синин (тибетцы называют его Силинг) и вернулся в деревню Джангкья (Jangkya).

Намгкха Джам, в течение 30 лет работавший в Ребконге учителем, был арестован в феврале 2012 года по подозрению пересылку контактам за пределами региона фотографий и информации о самосожжениях. Весной 2013-го суд промежуточной ступени Хуаннань-тибетского автономного округа приговорил его по обвинению в "подстрекательстве к расколу" к 6 годам тюрьмы и последующему лишению политических прав на три года.

Тибетский центр прав человека и демократии (TCHRD) отмечает, что нет никаких данных о его физическом состоянии.

Как сообщала после процесса зарубежная пресса, на заседаниях суда, прошедших в уездах Ребконг (Тунжэнь) и Цекхог (Цзэку), были осуждены еще три тибетца. Чопа Гьял (Choepa Gyal) был приговорен к 6 годам и лишению политических прав на три года. Чагтхар (Chagthar) был приговорен к 4 годам заключения с лишением политических прав на 2 года. Гонбе (Gonbey) был приговорен к 3 годам заключения и году лишения политических прав.

Следует отметить, что имена осужденных тибетцев нередко даются по записи разговора, поэтому возможны расхождения. В последнем репортаже Radio Free Asia (RFA) Чопа Гьял по-прежнему упоминается как Янгкьяб Гьял, Гонбе фигурирует как Гонпо (Gonpo).

Некоторые подробности обвинений привела 12 апреля 2013 года газета парткома провинции Qinghai Daily. Как говорилось в заметке, Чопа Гьял использовал интернет-чат QQ для для распространения изображений и текстов, а также обсуждения вопросов "независимости Тибета, вследствие чего признан виновным в "подстрекательстве к расколу страны".

Намгкха Джам делал фотографии самосожжений и пересылал их зарубежным организациям “независимости Тибета” и отдельным лицам на территории региона. Чагтхар "в трех случаях делал и редактировал фотографии и тексты о самосожжениях". Гонбе пересылал и распространял фотографии самосожжений и тексты с "раскольническим содержанием".

"Вышеупомянутые четверо обвиняемых использовали различные методы с целью подстрекательства к расколу страны и и подрыва национального единства", цитировала газета документ окружного суда.

Ясно, что для китайской пропаганды важно лишь продемонстрировать тибетцам, что за распространение материалов, касающихся протестов, грозит суровое наказание. При этом внешнему потребителю в качестве оправдания преподносится борьба с "сепаратистским" (“separatist”) контентом, тогда как в партийной прессе говорится о "подстрекательстве к расколу", что подразумевает ущерб якобы существующей вере в компартию и ее мудрое руководство.

Тибет, самосожжения

Previous post Next post
Up