Китайская компартия берет под прямой контроль вещательные ресурсы, издательства и кино

Mar 26, 2018 23:06

Центральный отдел пропаганды китайской компартии забирает под свой непосредственный контроль ведущие вещательные ресурсы, издательскую деятельность и индустрию кино.

В соответствии с планом реорганизации партийно-государственного аппарата, который был обнародован центральным комитетом компартии 21 марта, вместо трех государственных вещательных компаний создается единая махина партийной агитации и пропаганды под названием Voice of China. Конгломерат, который будет напрямую управляться отделом пропаганды компартии, образуется путем слияния центрального телевидения CCTV,( включая глобальную телесеть CGTN), китайского иновещания CRI и внутреннего государственного радио CNR.

Возглавивший Voice of China директор CCTV Шэнь Хайсюн (Shen Haixiong). заявил 22 марта, что намерен построить "авианосец" мирового класса в сфере прессы, который будет исполнять функции, находившиеся прежде в ведении центрального правительства. Он объявил своей первоочередной ответственностью позитивную подачу новостей и укрепление "мягкой силы" Китая. Как говорится в отчете Синьхуа, с этими изменениями средства массовой информации гарантированно станут "действовать в качестве рупора компартии".

Как отмечает Bloomberg, новая машина массовой информации станет крупнейшей в мире. По пекинским отчетам, в CCTV работает не менее 10 тысяч человек, CNR имеет 2100 штатных сотрудников, CRI насчитывает еще 2 тысячи. CCTV располагает 70 бюро за рубежом, тогда как CRI ведет вещание на 60 с лишним языках.

Реорганизация также увеличит влияние отдела по работе единого фронта, которому в сфере внешней пропаганды отводится особая роль. Этот партийный орган отвечает за привлечение "союзников", которые будут повествовать для представителей этнических меньшинств или религиозных деятелей за рубежом, какое счастье принесла им компартия и ее вождь лично.

Несмотря на давление цензуры, унылый "зомбоящик" (так в российской практике называют телевизор) проигрывает интернету. Как подчеркивается в репортаже Global Times, так и озаглавленном "Voice of China", CCTV далеко отстала от современности, пренебрегая популярностью видеостримингового сервиса: достаточно взглянуть на развитие стриминговой платформы IQiyi, где программы U Can U Bibi и The Rap of China собирают миллионы просмотров и вызывают бурные дискуссии в онлайне..

Поэтому Шэнь Хайсюн за последние две недели провел отдельные встречи с руководством таких интернет-гигантов, как Baidu, Alibaba и Tencent, налаживая сотрудничество в сфере новых медиа и больших данных (big data).

Ма Хуафэн (Ma Huateng) из Tencent получил предложение использовать в в совместной работе опыт своей корпорации, касающийся видеостриминга, извлечения данных и операций популярной соцсети WeChat. Исполнительный директор Baidu Робин Ли (Robin Li Yanhong) призван сотрудничать в смарт-распознании голоса, анализе клиентских данных и мониторинге просмотров.

Под непосредственное управление отдела пропаганды компартии переходят производство, дистрибуция и прокат фильмов, а также издательская деятельность. Госуправление по делам прессы, печати, кино, радио и телевидения (SAPPFRT) упраздняется, взамен учреждается госуправление по делам радио и телевидения, которое будет “выполнять директивы и меры партийной пропаганды".

До сих пор кинопроизводство фильмов зависело от SAPPFRT, тогда как разрешения на прокат выдавало министерство культуры. Такая перекрестная цензура к резким конфликтам между ведомствами.

К примеру, пояснил для Global Times пекинский кинокритик Ши Вэньсюэ (Shi Wenxue), фильмы о милиции требовалось согласовывать в министерстве общественной безопасности, фильмы на военную тему просматривал политотдел народно-освободительной армии, фильмы о молодежи проверились в министерстве образования. При централизованном контроле отдела пропаганды, охватывающим также совместное производство с участием зарубежных компаний, импорт и экспорт фильмов, дефицит "цензурных стандартов" будет устранен, с видимым удовлетворением отмечает он.

В соответствии с приказом SAPPFRT, по всей стране будут отобраны 5 тысяч "народных кинотеатров", в которых будут демонстрироваться специальные фильмы "для масс". Как подчеркнул Ши Вэньсюэ, кино больше не рассматривается как часть "индустрии развлечений", а должно быть "визитной карточкой" китайской компартии.

Занимающий должность заместителя начальника SAPPRFT Чжан Хунсень (Zhang Hongsen) заявил, что в дальнейшем фильмы, изготовленные по партийному заказу, планируется распространять в китайских сообществах за рубежом.

пропаганда, компартия, Китай

Previous post Next post
Up