Dec 05, 2010 03:07
Прошло 2 года, небес стало больше.
Зимой через Исфаган течет 2 реки: одна - Заянде-руд, перехваченная арочными мостами-кружевами, летом пересыхающая до последней капли. А другая река вьется прямо над ней в небе. Бесконечная вереница птиц: утки прилетели сюда зимовать из-за Каспия.
Вечером, когда на стремительно меняющееся из блекло-голубого в черничное небо выползает круглая ленивая луна, взгляду открывается самое фантастическое зрелище, какое можно встретить в зимнем Иране. Воды Заянде-руд поблескивают в огоньках засыпающего города, а над ними бурным извилистым потоком несется птичья река. Птицы закручиваются в водовороты, подныривают под одним им видимые преграды, струями переплетаются с последними темно-брусничными клочьями сумеречного неба, которые вот-вот поглотит ночь, и все текут и текут, без конца и края.
Вечные птицы.
Над Байкалом разлито языческое небо. По-другому не назвать: это глубокое звенящее небо дышит первобытной силой. Прозрачный светло-голубой цвет со стальным отливом разбавляют то слой кучных сизо-серых туч над противоположным бурятским берегом, то сверкающая полоска вечернего солнца: золотая дорога в поднебесье. Здесь стерта граница между миром людей и миром духов - это небо открыто всем. Оно существовало с начала времен, сильное и неукротимое. Как боги древности, оно непредсказуемо и любит разыгрывать путников: то пугает мрачными грозовыми тучами, а затем вдруг дарит удивительно красивый пламенно-оранжевый закат, а иной раз неожиданно накроет ливневой стеной, от которой одно спасенье - палатка, укутанная клеенкой, да и той хватает лишь на первые 15 минут, а после - свободное плавание.
Ночью байкальское небо полыхает алмазами в несколько карат, а утром встречает светло-розовой зарей в зыбком тумане. Этому небу, древнему божеству, хочется возносить хвалы и молитвы, потому что кажется: оно тебя слышит.
Критское ночное небо беспечно плещется в Эгейском море. Это небо насквозь пропитано теплом и беззаботностью лета. Мягкое и обволакивающее, оно штрихами рисует созвездия, делает наброски мигающих огней самолетов, которые везут новых туристов в этот край праздника и безмятежности. Когда лежишь в воде на спине и вглядываешься в это темное небо, которое даже на исходе ночи не теряет своей насыщенности и глубины, в его далекие причудливые узоры созвездий, порой кажется, что то там, то тут прокатывается падающая звезда. Загадываем желание.
Закат над Нижним Новгородом был удивительным. Возможно, в том, что вечер удался, в немалой степени была и заслуга панорамы с набережной Федоровского на слияние Оки и Волги - простор, сплетение вод двух могучих рек, купола на противоположном берегу, вокруг города далеко-далеко за горизонт тянутся леса. Первый за долгое время дождь освежил душный летний вечер, и небо над стрелкой, расцвеченное оранжевыми и коралловыми всполохами по сизому шелку, было завораживающе красивым.
заметки лягушки Пу,
мне бы в небо