Все чаще и чаще сталкиваюсь...
Ну вот, например:
Деньги важнее госпрограммВчера совет директоров «Связьинвеста» принял новую систему вознаграждения топ-менеджмента, которое теперь будет зависеть в основном от финансовых показателей, а не от решения социальных вопросов. Но гендиректор холдинга Евгений Юрченко сказал, что эта система не будет для него серьезным стимулом
О принятии новой системы вознаграждения гендиректора «Связьинвеста» «Ведомостям» рассказал заместитель председателя совета директоров холдинга, профессор Высшей школы экономики Иван Родионов и подтвердил другой член совета директоров компании.
Далее Ходить по ссылке не рекомендую. Суть статьи можно изложить одной фразой: новая система мотивации телекоммуникационных баронов топ-манагеров СИ будет учитывать что угодно (главным образом цифры на расчетном счете), только не реальную работу.
Между тем, нарыл вот такие рубленые тупым топором на чугуниевой болванке причины кризиса.
Кредитная карточка потребительского спроса в США при отрицательном сальдо платежного баланса, ежегодные заимствования капитала извне и размещение этого капитала на внутреннем рынке привели к искусственному росту... благодаря повышенным экспортным доходам росло потребление, складывая избыток капитала... Механизм понятен
Г.Греф
Далее следуют вот такие причины:
- Действующие системы оценки эффективности компаний на основе их финансовых показателей (доход, прибыль, капитализация, доход на акцию и т.д.)
- Действующие системы оценки эффективности деятельности высших менеджеров, основанная, прежде всего, на финансовых показателях управляемых ими компаний.
- Действующая система определения целевых показателей и их значений, а также система контроля за достижением этих целей.
- Действующая система подготовки менеджеров, которым все равно, чем управлять.
- Действующая система принятия решений:
- ориентирована на краткосрочные финансовые результаты;
- ориентирована на поиск виноватых;
- не отличает системных проблем от локальных;
- не интегрирована с работой.
- Действующая в большинстве компаний культура авторитарного менеджмента основанная на поиске виновных, оценивании людей и мотивации по принципу кнута и пряника.
Перечисленные пункты причин кризиса - не мои. Ставлю копирайт г-на Шпер В.Л. из МИСиС. к.т.н. между прочим и автор хороших годных книг и статей. Гугл в помощь. Там реально много.
На самом деле трудно спорить. Ну неужели в том, что
Ростелеком на курсовой разнице потерял пол-мильярда рублей виноваты сотрудники финансового департамента? Суть провала заключалась в другом - коллеги, как всегда, хотели сделать как лучше - сохранить/защитить накопленные непосильным трудом средства. Получилось - как всегда (с)Черномырдин. Сначала, в прошлом году, когда рубль упорно рос, а за зряплату в баксах уже готовы были бить лицо, Ростелеком купил рублей. Много. По 23 за доллар североамериканский. И к осени потеряли много бабла. Ну и сейчас, когда команда управленцев сменилась, опять решили блеснуть интеллектом и купили на пике роста теперь уже американско-европейскую валюту. А тут - БАЦ! конец квартала и нужно пересчитать баланс, который делается по РСБУ. Т.е. в рублях. А доллар как раз присел.
Итог - кратковременные результаты отрицательны. К непосредственной работе "связывать близких" валютные спекуляции отношения не имеют. Виновных сразу же нашли. Логичненько.
В нашем королевстве Датском аналогичная ситуевина. Цитирую босса: "... стратегическая задача до конца года: компании необходимо заработать еще ХХХ млрд. рублей. Невыполнение плана по выручке за первое полугодие составило более ХХХ млн. рублей. Во многом поэтому на аналогичную сумму пришлось сократить расходы, в первую очередь фонд оплаты труда.."
Ясен пень, что возникают вопросы (не у меня... про меня уже давно плачет сумасшедший дом, раз про это пишу): а, собственно, вся компания просрала все полимеры а премии лишили меня. Но я же очень старательно выполнял свои должностные инструкции и даже больше. Вот, например, коммерческий вообще работает с 8-00 утра до 21-00, соответственно вечера. И по выходным заглядывает "поработать" регулярно. И премии ему тоже не дали.
Вывод: нужно найти виновного и уволить! Ну да! Это он саботирует выполнение плана. А план по некоторым направлениям очень сильно недовыполняется. Самое логичное решение - увеличить план в 2 (два) раза и уволить виноватых саботажников, которые спят и видят, чтоб такого нагадить всей конторе, чтоб она план не выполнила.
Ну что ж... Виновных выгнали. А план не выполняется теперь на в двое бОльший процент. В денежном выражении.
А собственно, какое имеет значение, что трафик вырос, а оборудование валится от нагрузок? То, что "последние клиенты, завоеванные нами с большим трудом" еще не ушли тоже значения не имеет.
Спад производства во всей стране составил почти 30%, а у нас только 2%. Это неважно. Главное - ПЛАН НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ.
Цифры не сходятся.
А виновные, само собой, будут наказаны. Половина сотрудников будет уволена.
Подпись: бывший директор. (с) народный йумор.