Греция '16 Олимп и Пилио

Feb 26, 2017 14:11

В завершение этих февральских праздников самое время дооформить уже давно написанный и созревший отчёт, расставить тэги и снабдить его фотографиями...

1. Олимп… Восхождение…
О том, как попадают на Олимп написано в этом прекрасном отчёте. В Москве, перед поездкой, мы в нём черпали вдохновение.

Приехав в Грецию в этот раз, мы не стали сколь-нибудь релаксировать и «втягиваться» в отдых, а сразу пошли к намеченной еще два года назад цели: на гору Олимп. Устроившись в отеле на верхней окраине деревни Литохоро, мы спустились на центральную городскую площадь и окунулись в вечернюю городскую «суету» по-гречески: вокруг нас были редкие туристы, и местные греки, которые сидели и смотрели ТВ в кафешках, что-то пили, разговаривали. По их мимике и реакции на содержимое ТВ было не понятно, смотрят ли они унылый футбольный матч, или же выступление какого-либо политика…

Ощущение погружения в другую среду пришло… ощущение, что тебя вынули из одного аквариума и переместили в совершенно другой, пришло и было приятно… приходу этого ощущения также способствовал тазик греческого салата, предварявший вкусный ужин …

Но все же пока было не совсем понятно, как вот так, сразу, бодрым шагом лезть на Олимп… сразу после мая месяца, где что ни день, то трудовой подвиг… и частью этого подвига - оторвать себя утром от кровати….

Тем не менее, утром все вовремя проснулись, сварили/поели кашу, собрались, забросили все вещи в рюкзак, а затем и в машину и, … вперёд!!!

И не надо никаких предварительных дней для того, чтобы втянуться. Горы и лес - волшебны. Они обладают целительной силой. Понедельник вовсе не тяжелый день, если ты в этот понедельник поднимаешься на Олимп!

Справедливости ради сразу оговорюсь, что на вершины Олимпа мы так и не попали. Ограничившись планом минимум. А он был такой: в первый день подняться от Приони до Приюта А и затем спуститься обратно! Во второй день: спуститься от Приони до Литохоро. Вершины, думаю, нас еще дождутся.

Впечатление о восхождении с высоты около 1000 до высоты около 2000 самые что ни на есть приятные:
Чёткая и понятная тропа, местами вырублены ступеньки.

Богов-олимпийцев мы, конечно, на пути не встречали. Да и не надеялись, поскольку во всех прочитанных нами отзывах факт их отсутствия на Олимпе был уже не раз запротоколирован. Но зато нами были замечены дриады... Как с андрогинными признаками, так и с феминными:

вершины манят,

но не всех с одинаковой силой :) Не весь наш дружный коллектив хотел туда забраться.

Отдельно порадовали дети на маршруте: в целом, шли. Иногда бодро и весело. Петя, конечно, уставал больше всех и больше всех возмущался, но иногда переходил на бег и только мы его и видели …

Несколько раз очень выручала Катя: рассказывала историю о первобытном мальчике, так что все заслушались, Петя забыл об усталости и в результате мы набрали ещё метров 300 высоты )))

В целом, настроение у всех было приподнятое и весёлое,

хотя природа ближе к высоте 2000 стала более суровая,

сменив мягкие буково-грабовые, почти крымские, леса с мягким покровом, на каменно-сосновые…

На протяжении всего маршрута нас радовали цветы, пение птиц, да и погода. Солнце не очень пекло, его прикрыли тучи.. Надо сказать, что еще накануне, когда мы после ужина прогуливались по Литохоро, Катя отыскала-таки «приёмную» Зевса, в виде его барельефа на главной площади и договорилась о благоприятной для нас погоде.

Все когда-нибудь кончается… закончился и подъем до приюта А… По времени он у нас занял около 4,5 часов.
Там мы пообедали, семейство расположилось отдыхать, а я набрал еще высоты, в том числе, чтобы сделать вот эти фото с видом на приют:

Дорога назад была проще. Мы с детьми шли и пели песни.

Отдыхали и делали привалы реже, но с не меньшим удовольствием, а, может, даже с большим комфортом

и

В какой-то момент, примерно на пол пути, Петя набрал себе «талисманы» с Олимпа: по два камня положил в каждый карман штанов и еще один камень взял в руки. Вот он бережно держит его на коленях на привале

а вот он его несёт

Сколько мы его не увещевали, чтобы он бросил всё это богатство, это не срабатывало. Зато, когда он нес эти камни, он забыл об усталости и терпеливо, молча и сосредоточенно двигался к парковке в Приони. Через время он избавился от камней в карманах, а вот большой камень он донёс… «У меня цель - донести этот камень до машины». Уважаю упорных людей, которые ставят перед собой цели и затем достигают их))))

Минут за 30 хотьбы до Приони нас ожидал и встречал вот этот милый персонаж

с ним получилась целая история, так как я его не признал за своего, поскольку точно помню, что какого-то ежа (другого) мы оставляли в машине... В общем, в итоге, мне пришлось за ним сбегать от машины наверх и обратно)))
Видимо, Петя обронил на тропе своего друга, когда мы начинали восхождение, а он залез на видное место и встречал нас на обратном пути.

В конце маршрута не все смогли устоять на ногах

И тем не менее при возможности забраться на очередной камень и побегать рядом с водопадом и фонтаном, все быстро ожили. Воистину волшебное место…

Подводя краткое резюме, скажу, что прогулка "туда и обратно" - очень яркое и классное впечатление!

2. Приони-Литохоро… Спуск по каньону.

На второй день нам нужно было решить одну логистическую задачку: как добраться до Приони без нашего автомобиля. Спустившись в Литохоро, у нас совершенно не было в планах возвращаться пешком на паркинг за машиной… Таксисты, скучая на главной площади, запросили 25 евро… Такой расход в бюджете был совершенно не предусмотрен. Поэтому было принято решение заброситься автостопом: доехали до начала дороги, ведущей в гору, оставили машину возле местного стадиона и вышли на большую дорогу… К тому же это шанс обогатить путешествие общением с незнакомыми людьми.

Увезти такой большой табун на изредка проезжающих попутках - задача не тривиальная. Тем не менее, достаточно быстро Люба и Катя уже ехали в компании семьи из Челябинска. А мы с Петей остались ждать…

но вначале мимо прошли собаки, затем бараны и козлы… прошёл и чабан, который в дополнение к «Ясас» улыбнулся и с заговорщическим видом произнес «Олимп!?» …

Тем не менее, долго нам ждать не пришлось… Остановился Sprinter с немецкими номерами… Пожилой господин и его супруга любезно согласились подвезти нас наверх, уточнив, что едут в монастырь (а это не доезжая 2 км до Приони…) мы с радостью забрались, поскольку оживленного трафика на дороге не наблюдалось, а 2 км можно и ногами пройти…
Завязалась оживленная беседа. Нашего общего английского вполне хватало, чтобы понимать друг друга… Оказалось, что эта пожилая пара психологи, мы поговорили и про путешествия и про велосипеды, и про походы в горы, и про детей, и про работу, и про Путина на Афоне (он как раз там побывал накануне)… В итоге нас с Петей довезли до нужной нам точки, а пожилой господин произнес речь про то, что горы и походы объединяют людей, про то что он очень надеется, что отношение между Россией и его страной будут всё укрепляться и улучшаться, и что он очень рад, что подвёз нас с Петей и тем самым способствовал этому ))))

Наконец, наша семья воссоединилась и мы двинулись в путь. Детям было обещано, что сегодня идем только вниз. Причём, рядом будет всё время бежать симпатичная речка, будут водопады и красивые мостики. И часть этого обещания действительно оказалась выполнена:

А в дополнение к этому, дети попаслись на земляничной полянке, а я собрал немного Олимпийской мяты.

Водопады не заставили себя долго ждать:

Ещё один мы могли пропустить, потому что к нему вело ответвление, возвращающее нас назад. И ничто не указывало на то, что там, в конце тропинки

Но как раз оттуда выходила пожилая пара из Салоник, которые приехали сюда ради этого водопада… И, действительно, оно стоит того. К тому же сегодня был гораздо более жаркий день, а высоты нашей прогулки меньше, поэтому мы все вчетвером по два раза окунулись в ледяных горных водах...

Далее был вполне комфортный спуск и привал в живописном месте. Детям не сиделось на месте и они отправились на «необитаемый остров»

а потом сушили лапки на тёплых камнях:

Возможно, до сих пор маршрут не был такой уж легкой прогулкой по летнему парку. Дети уставали, идти было не мало. Солнце, хоть и не всегда доставало нас за кронами деревьев, но все же светило ярко и было жарко и открытые места тоже были. Но были и скамьи для отдыха:

И всё же, всё самое интересное нас ожидало в последнюю треть путешествия.

Петя хорошо шёл. И пусть он иногда твердил, что устаёт и что больше не пойдет, но тем не менее мальчонка шёл

и его можно было развеселить.

Катя, опять же, оказала неоценимую поддержку своему младшему брату. То вела его за ручку, то рассказывала сказки и истории и это помогало преодолевать препятствия и сложные участки маршрута.
«Папа, ты же говорил, что мы будем все время спускаться?!!», «И это называется вниз!!?» Пожалуй, эти две реплики могут лучше всего охарактеризовать сложность этого участка… В какой-то момент стены каньона стали более отвесными и преодолевать некоторые участки стало возможно только взбираясь по серпантину тропки вверх, а затем спускаясь вниз…

Сколько раз повторился такой спуск методом подъёма? Ну никак не меньше 4-х… Кроме безусловной пользы от такой кардионагрузки и тренировки вестибюлярного аппарата, бонусом нам была встреча с обитателями местной фауны

отдых на живописных скалах фото

Выход из ущелья был уже близко:

Потом стал еще ближе и наша деревня предстала перед нами уже как на ладони…

А потом… всё неожиданно, без предупреждения закончилось…

Спуск от Приони до Литохоро у нас занял около 7 часов и, если верить gps-трекеру, составил 19 км …

3.Пилион…
Вводная

Пилион. Он же Пилио. Летняя резиденция богов, обитающих на Олимпе. Он же полуостров Кентавров. В известные времена именно отсюда отправлялся Ясон в экспедицию на Колхиду за Золотым руном. Говорят, что еще в 70-х годах существенная часть населённых пунктов здесь была не электрифицирована. Километров 300 от Афин, километров 200 от Салоник… В общем, место достаточно глухое и пока не обезображено глобализацией и прочим прогрессом: как раз такое, как мы любим.

Наша деревня.. Мы поселились в деревне Лефокастро на западном побережье. Здесь всегда спокойное море.

Постепенный вход в воду и мелкий камушек с песком. Место достаточно удаленное, без каких-либо туристических объектов и даже без отелей. Поэтому спокойное: всё для релакса... вот несколько уютных симпатичных фотографий с нашей обзорной прогулки по деревне

Что мы тут делали? Ходили на пляж и купание здесь было самое комфортное с т.з. волн и плавности входа. Вода чуть прохладнее, чем была в это время на Пелопонесе в Эпидавре, а также, чем была в это время на Ситонии и на Закинтосе))) Но нам этой температуры, в целом, хватало, за исключением последних двух дней, когда были дожди и стало достаточно прохладно на воздухе.

От деревни уходит одна из мощеных древних тропок. Типа такой

Эта через время теряется и совмещается с автомобильной дорогой, но все же... В один из вечеров мы совершили по ней прогулку...

В другой вечер гуляли до соседней деревни по берегу моря.

Пляжи
Что еще делать на Пилионе? Посещать красивые пляжи на восточном побережье. Например:

Тропы кентавров
Но пляжами нас сильно не заманишь, нас, скорее манят тропы... и поскольку на Пилио их более чем, мы попробовали по ним погулять. И было у нас две основные попытки: один раз от Деревни Тсагорада, с многообщеающим началом... но тропа уперлась в заросли. И нам пришлось продираться сквозь достаточно густые заросли... мы отступились.

В другой раз мы пошли по той же самой топе, но с другой стороны... От деревни Милес. И здесь, оказалось, что кентавры более активно протоптали дорогу... И была на этой прогулке настоящая дикая горная черешня: красная с насыщенным вкусом, сладкая с горчинкой...

и Было приключение: попали под ливень))). Не сказать, что этого погодного явления ничто не предвещало:

но, для прогулок в июне в Греции, это далеко не самая неудачная погода ))))

ещё один раз прогулялись вдоль акведука, питавшего водой одну из деревень:

но, пожалуй, запас пешеходного энтузиазма у Петьки был уже исчерпан)))

Традишинал вилиджес
Отдельного внимания заслуживают прекрасные деревеньки этого полуострова...

древние мосты

и древние Платаны ... например, вот один из них...

надо отдать должное этому дереву: его вид вблизи действительно потрясает ... Насколько помню, возраст его примерно 1000 лет...

Традиционный грузовой транспорт

Но на Петю самое большое впечатление производит современная техника

Музей и Волос…

А ещё в последние дни, когда погода испортилась и перешла в сплошные ливни мы съездили в Волос и посетили местный музей... Вполне занятное времяпрепровождение

Занавес
И, хотя, иногда нам кажется, что детям мучительно гулять и топать по всем нашим маршрутам...

в целом, рожи у них довольные на фотографиях)))

ну, а нам, есть, что вспоминть ...

и, хотя, пальцев на одной руке не хватит, чтобы посчитать, сколько раз мы были в Греции... наверное, ещё приедем :)