Еще в прошлом году прокомментировал шараду "Экономиста" на 2019 год, но выкладывать не стал - и без меня толкователей хватало. Сейчас уже можно, все забыли давно.
Итак, какие страхи и надежды на сегодняшний день владеют Западным миром? Начнем сверху. Кстати, картинки в большинстве парные.
Некий "пепелац" летит к Луне и одновременно слева изображен высокотехнологичный американский космический аппарат "Новые горизонты", ныне выходящий за пределы Солнечной системы, - высокомерная насмешка над китайцами, пытающимися равняться с "высокоразвитыми". Возможно, напрасная.
Самая никем не понимаемая шарада: измерение лица Трампа (подпись - "распознавание лиц"). Но на деле все просто! Посмотрите на противоположную голову - она разделена на шесть частей: темя, лоб, глаза, нос, рот и подбородок. У Трампа лоб "отсутствует" - после темени сразу глаза. Безмозглый правитель, чья деятельность может закончиться "Большим Бууум" (его символизирует вулкан). Далее, если у человека справа самая выдающаяся часть лица нос, то у Трампа - его лихой чуб, что может символизировать бесшабашность и беспечность. В общем, картина называется "Лихой и абсолютно безмозглый". Опять же с правой стороны изображен Путин, он явно противостоит Трампу - его даже измерять не надо, и так видно, что это обыкновенный нормальный человек, не карикатура, да и чем-то похож на мужика с измерениями.
Сам по себе вулкан одновременно может означать и страхи перед природными катастрофами, и то, что человечество живет сейчас как на вулкане, и уже видит переливающуюся из жерла лаву.
Панда на Севере, мордой больше похожий на белого медведя, - напрасные надежды китайцев на Северный морской путь и присутствие в Арктике. Надеются добиться величия и доминирования, но на вершине мира обычно холодно и одиноко, как бы им не оказаться в изоляции. Тем не менее, этот "панда" угрожающе противостоит Трампу ("царь горы") и гораздо более опасен для него, нежели Путин.
А у Путина, мол, ничего за душой нет, кроме трубопроводов (Putin's pipelines), и он всем лжет (Пиноккио, указывающий на него носом). Слабое утешение...
Одновременно, Пиноккио (не путать с Буратино - у них совершенно разные характеры) может означать глобальную ложь и информационные войны, которые сейчас все в мире активно взялись использовать, не только Запад.
Уолт Уитмен - певец свободы, мировой демократии и прогресса, светочем которых являются, конечно же, США, и этим все сказано. США продолжат "нести" их всему миру любыми доступными средствами (портрет Уитмена размещен на противоположном от Америки полушарии). Вот только в конце жизни поэта на 20 лет разбил паралич... Ну и Пиноккио у него в головах...
Всадники Апокалипсиса на территории Великобритании - то, чем обернется для нее брекзит (по популярному толкованию: чума, война, голод и смерть). Новое словечко brexit созвучно brakes it - "тормозит ее" или даже breaks it - "сломает ее". Английский бульдог на территории Северной Америки символизирует то, что Британия после брекзита окончательно перестанет быть европейской страной и переориентируется на США, но так же и тот факт, что все большее количество ее граждан подумывают об эмиграции из страны. А тут еще и газета Sunday Times добавила огоньку, рассказав о планах эвакуации королевской семьи "в секретное место" в случае беспорядков в стране.
Индийский церемониальный слон с бивнями в виде растущего графика - Индия может неожиданно усилиться? Но напротив - изображение с фотографии Матхатмы Ганди за прялкой, расположенное толи посреди океана, толи посреди пустыни. Похоже, такой же намек, как и про китайцев - они уже отстали навсегда.
Аист несет миру новые цифровые технологии идентификации и слежки. Вероятно, из США.
Электромобиль на зарядке - бум электромобилей перекинется в Европу? Может быть и так. Но картинка расположена в районе Гибралтара, значит сейчас "зеленая революция" в энергетике проходит между Геркулесовыми столпами, и ее могут запросто прихлопнуть назревающие проблемы - дороговизна технологий, истощение жизненно важных полезных ископаемых, недостаток электроэнергии и т.п.
Витрувианский человек - символ человечества и его "достижений", которые в главном определяют его настоящее и будущее: наркотики, спорт, гаджеты, уравнивание в правах меньшинств (на чашах весов разное количество людей, но весы выровнены, хотя из-за перспективы кажется, что ближняя чаша перевешивает), генетическое изменение человека (символ ДНК на руке), все возрастающее влияние и давление соцсетей (хэштег MeToo на груди) - одним словом, побеждает идеология трансгуманизма. Он расположен внизу, но с силой восходит вверх, как апокалиптический зверь из моря, захватывая весь мир. На голове у персонажа не очки виртуальной реальности, а прибор ночного видения, что символизирует попытку увидеть еще невидимое впереди, в будущем. Любопытно, что у этого человека голова вообще только на три части разделена, где остаются фактически только глаза и рот, символизируя окончательную деградацию человека и превращение его в "идеального потребителя", а на шее виден шрам, намекающий на пересадку головы.
Выборные урны в Африке: на них флаги ЮАР и еще какой-то страны (Чада, Нигерии, Кот-д’Ивуара, Гвинеи, но возможно, что и Франции или Италии) - намек на беспорядки и вмешательство извне.
Панголин в Южной Америке - это параллель Африке и, возможно, намек на то, что Латинская Америка США не по зубам, так как: "При опасности панголин сворачивается в клубок. Развернуть его под силу только крупному хищнику - например, тигру или леопарду. Однако если зверь почувствует это, то он испускает из анальных желез жидкость с отвратительным запахом, отпугивающую врагов". Правда, следует отметить, что панголины в Южной Америке не водятся, так что тут есть какая-то странность.
"Мона Анджелина" (Анджелина Джоли) - пародия на Мону Лизу с мужеподобным лицом. Общеизвестно, что она бисексуальна, удалила яичники и грудные железы (официально - из страха перед раком), активно борется за "права" женщин.
Внизу справа - Артемизия Джентилески, итальянская художница XVII века. Специализировалась на рисовании картин сильных и страдающих женщин из мифов, аллегорий и Библии - жертв, самоубийц, воинов. Вероятно, обе женщины символизируют усиливающийся феминизм и "гендерные" проблемы.
В шараде активно используются образы, связанные с Леонардо да Винчи и эпохой Возрождения, что может символизировать как прогресс, так и смену эпох с ее потрясениями. Зеркально обращенный шрифт намекает на то, что в реальности все обстоит прямо наоборот: правое - это левое, глобальное потепление может обернуться похолоданием, то, что нам подают как правду, на самом деле - ложь, то, что выдается за благо, на деле несет беду, друзья - это враги, а нынешние враги могли бы быть лучшими друзьями, будь мы умнее.