А вот вам немножко воспоминаний из моей жизни в дополнение к комментариям в предыдущей записи.
Я в раннем детстве тоже был тяжко болен, лечили меня долго от туберкулеза в детском санатории, да все без толку. Мать говорила - был ты весь синенький, слабенький, в общем, не жилец. Ну и решила она меня к родственникам в деревню отправить на молочко да на свежий воздух. Поначалу я сразу подхватил жуткую дизентерию, так что тетке пришлось за 10 км бежать со мной на руках в Пестравку в больницу. После этого все как рукой сняло, поправился, окреп от свежей натуральной еды да беготни босиком. Кстати, мамочка потом расстраивалась, что привезла меня туда хорошо одетого, но мою одежду тут же отдали своим детям, а меня нарядили в обноски)))
Самое же интересное, что я за это время чуть не забыл и мамашу, и русский язык - мать моя украинка, и родственники жили в украинском селе (есть у нас в Самарской губернии такие села, переселенцы еще с XIX века). Приезжает, а я от нее убегаю и лопочу только на мове - "нэ пхайси!" Маманя даже заплакала. В результате из-за этих всех передряг, а может просто по природе, стал я весьма необщителен, и живой разговор мне всегда давался с трудом.
Ну а потом мы переехали на Сахалин, и мамаша "забыла" все мои документы из больницы, видать, чтобы на новом месте не было вопросов. Вот только почему-то всегда волновалась, когда нам делали пробу Манту (тогда она еще называлась Пирке), но мне никогда не говорила про туберкулез, я уже впоследствии уже под старость сам обнаружил, когда стал выяснять, а в каком же это круглосуточном "детском саду" на берегу Волги я безвылазно пребывал - и нашел его на карте Самары в интернете...
Был там такой случай. Собрали нас делать уколы, выстроили в очередь, ну а мы с дружком тихонько-тихонько в раздевалку, решили сбежать. Очень хорошо помню, как мы сидим с ним на полу и быстро надеваем штаны, а вокруг высокие такие шкафы для одежды (ну вы помните, какого размера шкафчики в детском саду))). Соответственно, известная фраза для меня звучит как: "Когда шкафы были большими".
В общем, перехватили нас и подмышкой занесли без очереди, да еще и не дали морковку, которая там в тазу лежала горой для утешения болящих. Запомнил обиду на всю жизнь))
Поэтому с тех самых пор я падаю в обморок от уколов и совершенно бессознательно жутко боюсь докторов - по жизни обращался к ним считанные разы только в самых крайних случаях.
Любопытно, что у меня довольно много ярких воспоминаний из самого раннего детства, еще когда я лежал в кроватке с решетками. Но впрочем, уже тогда был себе на уме. Помню, лежим, заходит нянечка и спрашивает: "Кто-нибудь писать хочет?", а я такой про себя: "Вот ведь глупая, не писать, а писить!"
Ну, ладно, всего не перескажешь, что-то я сегодня размяк)))