Чтобы сохранялось "человеческое", нужно, чтобы сохранялись семья, дети, любовь или хотя бы душевная привязанность на всю жизнь. А если этого не будет, а к тому все идет, то не останется и человека, такого, каким он старался оставаться тысячи лет до нас.
Человеческое исчезает, становится мифом, уходит в историю, как ушли динозавры, неандертальцы, древние греки. Между прочим, старые книги все меньше читают и фильмы середины XX века все меньше смотрят не только потому, что уже их не понимают, но еще и потому, что это слишком больно, как воспоминание о недавно усопшем. К ним обращаются по большей части те, кто еще не понял или не осознал произошедшей катастрофы, остальным человеческое уже не нужно, мешает идти в ногу со временем.
"Как видим, истинный смысл видений Апокалипсиса вовсе не в атомных или астероидных бомбардировках или преследованиях некого Антихриста, а в нравственном и духовном падении самого человека. Как-то неожиданно, да? Если нынешним людям сказать, что в Откровении написано о духовной катастрофе и духовной смерти человечества, а не физической, то они облегченно выдохнут и скажут: "И всего-то? Значит, реального уничтожения не будет? Что ж вы нас так пугали? Еще поживем!". И снова уткнутся в смартфоны...
Ну, это Творцу решать. Только вот нужен ли ему труп, пусть даже и трижды духовный?"
И снова уткнутся в смартфоны... (с)Gerhard Haderer