Сотворение из ничего. Глава 1-2

Mar 09, 2017 12:57

Глава 1

14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной {своде небесном} для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;

Здесь уже говорится о конкретной реализации идеи разделения света и тьмы за счет того, что Земля будет обращаться вокруг Солнца и вокруг своей оси, причем "для времен" (года) послужит наклон земной оси, а "для знамений" - планеты, кометы и затмения.

15 и да будут они светильниками на тверди небесной {своде небесном}, чтобы светить на землю. И стало так.

И тут прежние толкователи впадали в ступор - почему Солнце создается после сотворения и произрастания растений? Это какая-то ошибка!

Вовсе не ошибка, все логично. Да потому, что они и не росли вовсе, а только проектировались - "на экране", в виртуальном мире, они могли расти, так же как математическая модель автомобиля могла ездить у вазовских конструкторов. К этому моменту еще не было известно, какие нужны светила, какого типа, какой мощности, на каком расстоянии от планеты. Только сейчас, когда Творец жизни определился с материалами и рассчитал, какие температуры, освещенность, уровни радиации и т.п. будут комфортными для создаваемого типа живых творений, он может рассчитать и эти параметры. Повторим, подобрать такую планетную систему не так-то и просто, учитывая упомянутые ограничения. Да еще нужно спрогнозировать, что будет с планетой через миллиарды лет, которые займет разработка жизни. Впрочем, миллиарды лет - это лишь предположение, некие теоретические расчеты. Возможно, все было несколько быстрее.

Существует большой соблазн представлять Творца неким запредельным существом вне пространства и времени, обладающим абсолютным всемогуществом, всезнанием и способностью нарушать законы природы. Но тогда почему он допустил столько катастрофических событий на Земле, когда чуть не подчистую уничтожалась вся созданная жизнь, а человек вышел таким несовершенным созданием, что сегодня отчетливо видно, что его "срок эксплуатации" уже истекает? Если бы всемогущий и все знающий наперед Творец заново сам творил хотя бы Солнечную систему, не говоря уже о Вселенной, неужели бы он не создал Землю более "уютной", без этих бесконечно повторяющихся диких оледенений, извержений супервулканов и падений астероидов? Это подтверждает наше предположение, что планета была выбрана Творцом из того, что было, и лучшей, к сожалению, в доступной ему области Вселенной не нашлось. А вот если бы текст первой главы был простым человеческим сочинением, то рассказчик обязательно бы поставил сотворение Солнца перед сотворением растений, ибо даже древний человек прекрасно понимал, что без света растения расти не могут (например, в излюбленных древним человеком пещерах).

Кроме звезды и "земли" нужны и другие планеты, не только для красоты и знамений (хотя и для этого тоже), но и для стабилизации всей системы. Например, предпочтительна конфигурация с небольшими внутренними планетами, внешними планетами-гигантами и пустой резонансной орбитой между ними (пояс астероидов), на которую будет стягиваться космический мусор, остающийся в системе после формирования планет, чтобы он излишне не бомбардировал Землю и не терроризировал обитателей планеты. Кроме того внешние планеты-гиганты дополнительно очистят пространство, выбрасывая космический мусор в образования, подобные поясу Койпера.

Кстати, жизнь в Солнечной системе Творец предполагал развивать только на Земле. На Марсе жизнь не могла развиться еще и потому, что он густо "посыпан хлоркой" - марсианская почва содержит большое количество перхлоратов. Между прочим, иммунные клетки для уничтожения бактерий тоже используют гипохлорит и перекись водорода.

16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;

Рассчитано, звезда какого типа и размера является наиболее подходящей для жизни на планете, а так же приемлемое расстояние от планеты до звезды.

Луна (достаточно большой спутник) тоже жизненно необходима для стабилизации скорости вращения планеты. Кроме того, планета с большим спутником будет лучше защищена от столкновений с астероидами, хотя следует признать, что периодические массовые вымирания благоприятствуют совершенствованию жизни, так как освобождают жизненное пространство для новых видов. Вообще для жизни очень важен баланс между стабильностью и изменениями. Теперь более-менее понятно, какую планету нужно искать, в каком месте галактики и в какой конфигурации планет.

Кстати, откуда писавший все это несколько тысяч лет назад мог знать, что Солнце больше Луны, ведь их угловой размер практически одинаков?! Этот факт представляется одним из важнейших, подтверждающих, что содержание первой главы является откровением от Творца. Впрочем, не исключено, что здесь говорится не о размере, а о яркости, т.к. слово מָאוֹר означает в том числе и просто "свет". Евреи переводят как "светило великое и светило малое".

Вообще, точное совпадение угловых диаметров Луны и Солнца представляется по меньшей мере странным, так как попадает в разряд очень маловероятных событий.

17 и поставил их Бог на тверди небесной {поместил их Бог на своде небесном}, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо.

Вот оно - отделение света от тьмы, о котором сказано в четвертом стихе, - оно возможно только когда планета с нужной скоростью вращается вокруг своей оси. Ведь Луна тоже вращается вокруг своей оси, но при этом всегда повернута к Земле одной стороной. А например, периоды вращения Меркурия и Венеры - 58 и 243 дня! Только Земля и Марс имеют приемлемую скорость вращения.

И вот уже в виртуальном пространстве Божественного разума создан прототип Солнечной системы. А возможно, подходящая планета уже найдена, и можно увидеть рисунок созвездий (конечно, не тот, что мы видим сейчас, через миллиарды лет). Мысленным взором Творец уже видит Луну и звездное небо над головой.

19 И был вечер, и было утро: день четвертый.

Очередной этап проектирования завершен, и завершена первая часть проекта - концепция планеты с растительной жизнью ("небо и земля" - это то, что потом будут видеть вокруг себя одушевленные обитатели Земли). Следующие творения будут принципиально отличаться от растений тем, что будут иметь то, что впоследствии греки назвали "живой душой", или говоря современным языком - чувствами и сознанием. Неодушевленные растения, хотя мы так же называем их живыми, на деле будут лишь субстратом, как земля и вода, для собственно жизни. Поэтому они включены в первую часть проекта как последний этап сотворения колыбели жизни. Причем это подтверждается еще и тем, что по первоначальному плану только растения должны быть предназначены в пищу - нашему Создателю как минимум не чужд гуманизм, которым, впрочем, ему все равно позже пришлось поступиться. Впрочем, эстетическая составляющая растительной жизни на Земле тоже немаловажна, и ее совершенствованию будет уделено немало внимания.

20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую {да воскишат воды существами живыми}; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной {своду небесному}.

Пятый день - начальный этап создания тех, кто будет населять созданную колыбель жизни.

Евреи переводят חיה נפש (нефеш хая) как "живые существа". Это первый элемент в триаде "Тело - Душа - Дух" (нефеш - руах - нешама), означающий собственно "жизнь" на ее первичном уровне (см. Словарь в "Символах Апокалипсиса"). Так же они переводят не "произведет вода", а "воскишат воды", то есть не вода производит, а будут развиваться в ней живые существа. Это не повеление Бога, а его Идея и желание - как должно быть.

Прогнозируется, как растения изменят газовый состав атмосферы, после чего можно будет начинать создание животных, которые будут питаться растительностью и потреблять кислород, выделяемый растениями. Начинается проектирование животного мира, начиная от простейших (переходная форма от растений), кончая пресмыкающимися (в том числе динозаврами) и птицами. Начинать удобнее всего с водных животных - более стабильные температурные условия, меньше проблем с передвижением, добыванием пищи. Следует отметить, что в отличие от растений, новые существа названы "живыми". Жизнью для Творца является нечто большее нежели биологический обмен веществ.

21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода {чудищ больших и всякие существа живые движущиеся [ползающие], которыми воскишела вода}, по роду их, и всякую птицу пернатую {крылатую} по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо.

Творец приступил к разработке проекта новой формы жизни - "живых существ", то есть царства животных. Разработаны проекты животных, от водных до сухопутных, начиная с одноклеточных и кончая огромными динозаврами и птицами (но перечисляются они не в порядке их последующего создания). Разве не удивительно, что птицы объединены в одну группу с холоднокровными пресмыкающимися? Ведь ученые только недавно пришли к выводу, что птицы появились и совершенствовались параллельно с динозаврами. И кстати, птицы названы не пернатыми (в перьях), а крылатыми - сюда можно отнести и летающих ящеров.

Любопытно, если линии динозавров и птиц разошлись очень давно, еще до возникновения теплокровности, то согласно теории эволюции метаболизм, ее обеспечивающий, должен сильно различаться у птиц и млекопитающих, чего нет. Впрочем, у дарвинистов есть универсальная отмазка - конвергентная эволюция - совершенно одинаковые мутации совершенно случайно могут многократно происходить у разных классов живых существ, пусть даже их вероятность близка к абсолютному нулю.

Хотя это и очередной этап проектирования, но это не означает, что при реализации проекта сначала будут созданы все растения, а потом - все животные. Просто с какого-то этапа созидания (когда в атмосфере накопится достаточное количество кислорода) эти две ветви будут развиваться одновременно.

Если говорить о конкретных животных, то тут есть одна совершенно необъяснимая странность. Некоторые динозавры были настолько огромны, что их способность жить при нынешнем земном притяжении вызывает у многих ученых большие сомнения. При их росте сердце, весившее до полутора тонн, должно было обеспечивать запредельное давление крови, которое никакая ткань не выдержит (даже у жирафа давление в три раза выше, чем у человека), поэтому такие животные могли бы жить только в воде, в прибрежной зоне. Поначалу так и считалось. Но дальнейшие находки вынудили признать, что все-таки это были сухопутные животные. Но может быть они лишь ненадолго выходили на сушу для размножения, как нынешние черепахи?

Но ведь были еще и птерозавры! А уж полет двухсоткилограммовых "птичек" - вообще из области ненаучной фантастики. Самая большая на сегодняшний день птица вдесятеро меньшей массы - большая дрофа - с трудом летает. Самая крупная летучая мышь (можно сказать, аналог птерозавра) имеет длину 40 см, массу до 900 г и размах крыльев 1,7 метра! Нужен огромный размер крыльев, чтобы поднять тушу в два центнера, но площадь крыльев растет пропорционально квадрату линейных размеров, а масса - кубу! То есть при увеличении размеров "птички" площадь крыльев не будет поспевать за увеличением массы. Например, параплан для человека весом 80 кг должен иметь площадь 30 кв.м, к тому же у него идеально просчитанный аэродинамический профиль и он чрезвычайно прочен и легок благодаря новейшим материалам, а у птерозавра массой 200 кг и размахом крыльев 12 м не будет и 20 кв.м - значительно меньше чем нужно.

Конечно, при машущем полете развивается гораздо большая подъемная сила, нежели при планировании, но какими должны быть кости в 6-метровом крыле птерозавра, весившего два центнера, чтобы выдержать такие нагрузки и не сломаться? Да и мышц соответствующих у него не было, т.к. отсутствовал киль. Нынешние птицы обзавелись множеством хитрых уловок, снижающих вес (трубчатые кости, воздушные мешки, проникающие даже внутрь костей), и перьями для улучшения аэродинамики, а птерозавры были еще не так совершенны, и крылья у них - обыкновенные довольно узкие кожистые перепонки. К тому же они зачем-то имели очень длинные шеи и огромные клювы (череп с клювом - до трех метров длиной), совершенно сбивающие центровку (возможно, задние ноги у них были чрезмерно длинные и тяжелые). Некоторые "птички" по размерам и форме больше напоминали жирафов с крыльями и весили четверть тонны. Первый работоспособный орнитоптер, использовавший машущий привод на мускульной тяге, был построен в 2010 году и имел размах крыльев 32 метра, но и он первоначально поднимался в воздух с помощью автомобиля. Построить реально летающий как птица аппарат массой более нескольких килограмм пока не удается.



Проблема масштабирования на самом деле не так проста. Насекомое может упасть с любой высоты без проблем, кошка, даже упав с девятого этажа, отделается контузией, но если с такой же высоты упадет тигр, пусть даже и на лапы...

В общем, это пока совершенная загадка. Такое было бы возможно только в случае гораздо меньшей силы тяжести и большей плотности атмосферы. Земля была меньшего размера? Ей потом внутрь подкачали еще материи, поэтому и материки так разошлись, как на надутом воздушном шарике? Лучше пока оставим это...

Есть еще одна догадка. Строение костей птерозавров указывает на то, что они, в отличие от современных пернатых, росли медленно - но зато, по всей видимости, всю жизнь, в то время как современные птицы достигают взрослых размеров за несколько недель или месяцев. Причем, вероятнее всего, они уже в первые дни, а то и часы, были способны к полету, как птенцы современной сорной курицы, начинающие летать уже через сутки. Возможно, какой-то генетический сбой, изменение гравитации, или запланированный эксперимент Творца привел к тому, что птерозавры к концу жизни стали достигать огромных размеров, при этом постепенно теряя способность летать. А крылья они могли использовать для отвода избыточного тепла от огромного тела.

Еще одним интересным моментом является то, что дыхательный аппарат у птиц кардинально отличается как от того, что был у дино- и птерозавров, так и от того, который имеется у млекопитающих (у птиц благодаря воздушным мешкам воздух проходит через легкие всегда в одном направлении). Такая капитальная перестройка была возможна только при сотворении птиц уже в готовом виде, и невозможна в случае пошаговой эволюции.

22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.

Каждому роду определено свое место, придуманы разнообразные способы размножения, часто весьма своеобразные и самоубийственные.

23 И был вечер, и было утро: день пятый.

Закончен пятый этап - проект живых существ от микроорганизмов и рыб до рептилий.

24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее {живых существ по роду их}, скотов, и гадов {ползающих [существ]}, и зверей земных по роду их. И стало так.

Следующий этап - сотворение животных, населяющих сушу (но не только ее). В еврейском тексте использовано слово ורמש (рэмес), означающее ползающих существ - червей, насекомых и наземных пресмыкающихся. Необходимо отметить, что при создании жизни этот этап неизбежно происходил отчасти одновременно с предыдущими, поскольку, например, требовалось одновременно создавать цветковые растения и опыляющих их насекомых. Как мы увидим далее, пока планируется создание только животных, питающихся растениями.

25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных {[существ,] ползающих по земле} по роду их. И увидел Бог, что [это] хорошо.

Здесь проблема с переводом разных слов одним. В первом случае - "зверей земных" (хай эрец - зверей всей земли, включая, например, морских млекопитающих), во втором - "ползающих по земле" (употреблено адама - земля как почва). Рэмес кроме "ползать" в современном иврите означает так же пресмыкающихся и насекомых.

Разработка проекта, предусматривающего создание живых существ, населяющих сушу (включая так же и морских млекопитающих), закончена. Но необходимо еще будет добиться гармоничного сосуществования всех обитателей Земли, а это нетривиальная задача.

26 И сказал Бог: сотворим человека {создадим Адама} по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею {и над зверями земными}, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле {существами, ползающими по земле}.

В синодальном издании в данном случае использован совершенно неверный перевод (в оригинале не "сотворим", а "создадим"), искажающий картину творения, - объяснение будет дано в конце главы.

Весьма сомнительными являются слова "и над всею землею", совершенно невпопад разрывающие перечисление. Вся логика перечисления в ст. 24-25 с указанием места обитания свидетельствует о том, что скорее всего изначально было "и над зверями земными". Это подтверждается тем, что в Пешитте (сирийском переводе) в данном месте написано: "над всеми зверями земли". Опять же, далее в ст.28 сказано, что человек должен лишь овладевать Землей, а владычествовать над живыми существами.

Для обозначения человека как вида сразу использовано слово "Адам", происходящее от слова "адама" - "земля", то есть можно сказать, что Творец назвал его "Землянин". Однако во всех переводах оно было заменено на "человек", чтобы не путать с "Адамом" второй главы, ведь в ней слово "Адам" уже использовано в качестве имени собственного конкретного человека. Этот конфликт двух версий создания человека говорит лишь о том, что писавший текст второй главы не понимал смысла предыдущего текста, то есть вторая глава создавалась отдельно от первой, и это больше мифология, чем откровение от Творца. Тем не менее, в 5:1-2 имя Адам снова употребляется в качестве синонима "человек" но, кстати, в большинстве переводов, начиная с греческого, "Адам" там тоже намеренно заменено на "человек" (особенно последовательно в лютеровской библии), и только в вульгате во втором стихе осталось: "и нарек им имя Адам". Между тем, в еврейском тексте употребляется исключительно "Адам", а не, скажем, "иш".

Начинается разработка проекта последнего, самого необычного творения, которое ко всему прочему будет обладать разумом и другими качествами, в чем-то аналогичными тем, что присущи самому Творцу (образ Божий). Человек должен стать тем, кто сможет потом всем этим заповедником управлять, сохранять его и в чем-то заменить своего Создателя. Возможно, это конечная цель его сотворения, а может статься, что у Творца более обширные планы. И так же как впоследствии растения и животных Творец создавал во плоти последовательно, шаг за шагом, так и человек как таковой - это цепочка вариантов: питекантроп - неандерталец - кроманьонец - "человек разумный". Впрочем, пока нет большого смысла применять к современному человеку самовольно присвоенное им определение "человек разумный", возможно он им когда-нибудь станет, но это будет явно не нынешний вид, который так и не смог трансформировать свою способность мыслить в настоящий разум, оставшийся уделом лишь немногих.

Множественное число, использованное тайновидцем по отношению к Богу, вероятнее всего связано с высочайшим статусом и уважением к нему (pluralis excellentiae), что прослеживается и в именах Бога: Элохим, Адонай, Эль Шаддай - в них использовано множественное число. Подобное сохранилось и в русском языке, начиная от "Мы, царь всея Великия..." до обращения на "Вы". См. так же Ис.6:8. В Коране Аллах тоже говорит о себе "Мы".

Но можно увидеть здесь и нечто большее. В еврейском тексте слово "сказал" стоит в единственном числе, но и слово "Элохим", и "создадим" - во множественном, а к этому добавляется то, что он сотворил человека как "их" - по образу Бога сотворил мужчину и женщину. Отсюда берут начало гностические идеи на эту тему, чрезмерно экстравагантные. Но может быть Бог и в самом деле две личности - мужская и женская? Только не в плотском понимании, а в смысле - разумная и духовная, ведь слово "дух" в еврейском и арамейском языках женского рода и олицетворяет женское одухотворяющее начало (эта тема звучит и в 1:2). Недаром в философии диалог рассматривается как очень важная форма познания, самопознания и достижения понимания, а для диалога необходимы два разных субъекта. Даже в одном человеке его мозг разделен на две половины, весьма отличающиеся функционально, но работающие синхронно в постоянном "диалоге".

"Образ" - צלם (целем) - в современном иврите это слово используется для картины и статуи; можно так же перевести как "облик".

"Подобие" - דמות (дмут) - это слово, обозначающее подобность, как оттиск печати подобен самой печатной матрице, тождественность, отражение. То есть копия, более точная, чем картина. Далее говорится о том, что как раз с этим-то и возникли проблемы.

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину {мужчиной и женщиной} сотворил их.

Проект человеческого существа завершен. Новое творение имеет важнейшее отличие от животных - мышление, то есть умение манипулировать не только материальными объектами, но и нематериальными - информацией, использовать ее, обмениваться с другими людьми, сохранять и передавать следующим поколениям. В конце концов это существо даже научится создавать материальные объекты, тоже обладающие способностью манипулировать нематериальными сущностями - информацией (компьютеры, роботы). Вопрос о наличии у него разума, судя по результатам деятельности человека на Земле, остается дискуссионным.

Для мужчины и женщины использованы слова захар и некева, а не иш и иша, вероятно, чтобы максимально подчеркнуть пол и предназначение женщины (некева на еврейском означает так же отверстие, дыру, туннель). То есть здесь гораздо конкретнее говорится о роли женщины (рождение детей) в отличие от "помощника" из второй главы, где о потомстве и речи нет, оно появляется после "грехопадения". Это еще одно свидетельство уникальности первой главы.

Естественно, человек спроектирован по аналогии с предыдущими созданиями, то есть с половой дифференциацией. Но может быть, сама эта дифференциация была изначально задумана для создания двух таких разных людей - мужчины и женщины, если даже дан такой недвусмысленный (или двусмысленный) намек? Ведь никаких ограничений у такой формы размножения как партеногенез нет (и он не так уж и редок в природе), а скорость размножения выше, да и проще как-то, нежели каждой букашке вкладывать в ее микроскопические мозги, как им спариваться (здесь просто буйство фантазии проявилось!). Дарвинист тут же воскликнет - неправда, у полового размножения есть великое преимущество, обеспечение изменчивости, составляющей основу эволюционного развития! Ну, не будем говорить об истинной движущей силе эволюции жизни, спросим их только, а что же вы тогда столько кричите о том, что все эти мутации, ведущие к совершенствованию, буквально убивают человечество, называете их наследственными болезнями, и мечтаете как-то избавиться от этого "двигателя эволюции"? Они же должны вести к нашему к развитию и прогрессу, а на деле - сейчас мы особенно хорошо видим это - ведут к деградации!

Здесь снова возникает вопрос, почему Творец, говоря о сотворении по образу, тут же говорит о создании человека как пары - мужчины и женщины? Мы опять возвращаемся к тому, что обсуждалось в предыдущем стихе - Бог может быть одновременно двумя личностями (безотносительно к полу, так как он бесплотен) - интеллектуальной и духовной, и в какой-то степени это отразилось в создании мужчины и женщины весьма отличающимися не только физически и умственно, но главное - духовно.
И тут мы видим первую, но не последнюю, серьезную проблему, из-за которой Творец вынужден был отступить от своего первоначального плана. Человека невозможно сотворить по подобию Бога, но только по образу, что и отражено в стихе (почему-то этот момент, в основном, игнорируют).

Что это может означать? А то, что человек из-за конфликта между фактически животной телесной оболочкой и разумом чрезвычайно ограничен во всех отношениях - физическом, нравственном, умственном и духовном. Он не может быть так же бесстрастен, бессмертен и мудр как Творец, и его разум из-за необходимости каждый раз после рождения снова учиться, да еще и бороться за выживание, будет слаб, мелок и эгоистичен. Примерно так же, как создаваемый ныне человеком искусственный разум пока не идет ни в какое сравнение с человеческим. Трагические последствия этой коллизии впоследствии будут подробно объяснены в Апокалипсисе - они и приведут нынешнее человечество к гибели. Поэтому, когда религии призывают человека приблизиться к образу Бога, да еще и "обожиться", они сильно ему льстят и ввергают в большие неприятности - для него это непосильная задача. В свою очередь желание человека быть творцом, подобным Богу, уже на наших глазах привело к тому, что он скоро сможет уничтожить всю жизнь на Земле, а стремление обладать исключительной истиной приведет его к истреблению несогласных, а значит - к самоистреблению.

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте {овладевайте} ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле {движущимся по земле}.

Совершенно некорректный перевод, а где же остальные звери? В конце фразы имеются в виду все звери земные (эрец), то есть здесь более кратко, нежели в 1:26 перечислены три основных класса - рыбы, птицы и звери, о чем прежде всего человеку нужно будет заботиться.

В чем разница между "плодитесь" и "размножайтесь"? Очень хорошо это понимают евреи, они говорят - размножение начинается с третьего ребенка в семье. Если вторая заповедь не выполняется (в разумных пределах), человеку грозит вымирание.

В еврейском оригинале по отношению к Земле использовано не "обладайте", а "овладевайте", "покоряйте", то есть научитесь разумно управлять всем - от погоды и вулканов до экологического баланса, позволяющего поддерживать гармоничное сосуществование всего живого. А по отношению к животному миру использовано слово, означающее "владычествуйте", "властвуйте". Разумный властитель прежде всего заботится от благосостоянии и сохранении подначальных, а не дерет с них три шкуры. Но человек, к сожалению, пошел по пути хищнического истребления всего, что было дано ему для жизни - от полезных ископаемых, до самой жизни на Земле. Этого ли ожидал от нас Творец?

Несмотря ни на что, эскизный проект разумного существа завершен, и у Творца еще сохраняются определенные надежды на него. Ведь человек должен будет стать хранителем созданной с такими трудами жизни.

29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу;

В первоначальном проекте предполагается, что человек будет вегетарианцем. Впоследствии и от этого плана придется отступить - и это будет главной причиной, по которой впоследствии Творцу придется дать человечеству еще одно Откровение - Апокалипсис.

30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая {всем движущимся по земле в которых дыхание жизни}, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

То же касалось и всех остальных животных - в пищу поначалу предполагалось использовать только растения. Но потом, при создании жизни, что-то пошло не так. Можно предположить, что здесь в проекте первоначально была допущена ошибка - а кто же будет ограничивать размножение животных, утилизировать больных, и что с ними будет происходить после смерти? Ведь предполагается, что все они будут питаться растениями, а кто будет уничтожать их мертвые тела, отбраковывать слабых и неудачных? Фактически, впоследствии все животные тоже были созданы главным образом для употребления в пищу. Да, жертвы при этом будут испытывать страдания, боль и смертный страх, но что поделать - другого выхода Творец либо не нашел, либо он руководствовался другими соображениями. Может быть, в то время он еще не знал, что такое страдания, вероятно, только мы научили его. Иначе и нельзя было поступить, ведь для наполнения земли новыми видами нужна высокая плодовитость, а как впоследствии достичь баланса? Чтобы поддерживалась стабильность популяции, если пара производит 10 потомков за жизнь, 8 из них должны погибнуть до наступления половой зрелости, и только одна пара - дать потомство; если 100 потомков - 98% должны быть съедены; если 1000 - 99,8%. А например рыба-луна производит 300 миллионов икринок, то есть практически все они производятся "на корм".

Фактически, только человек избежал участи стать кормом (не будем о могильных червях). Тем не менее, и его численность должна как-то регулироваться, а неудачные экземпляры отбраковываться, что мы поняли слишком поздно, а многие не понимают до сих пор. Многочисленные болезни (в классификации МКБ-10 их более 12 тысяч, а в МКБ-11 будет уже 55 тысяч!), которые вместо хищников должны выкашивать слабые, неудачные и излишние экземпляры, представляются нам абсолютным злом. Но другого пути, гарантирующего выживание популяции, нет - необходим жесточайший отбор чтобы обеспечить выживание вида. Современные расчеты показали, что случайные мутации не в состоянии увеличить приспособляемость организмов, но наоборот, ведут к ее снижению, и это заставило пересмотреть знаменитую теорему Фишера, лежащую в основе современного неодарвинизма. Этот эффект называют генетическим вырождением, мутационной деградацией или генетической энтропией. Причем человек своими действиями (формально благими и гуманными) начиная с XX века колоссально увеличил ее скорость. Спасая людей с тяжкими наследственными болезнями, сохраняя патологические беременности, снижая детскую смертность и увеличивая продолжительность жизни, человечество неизбежно идет к вырождению, а значит и смерти как вида, и никакие успехи генетики не смогут остановить этот процесс.

Весьма неприятным для дарвинистов моментом является очень небольшое количество ядовитых и неуязвимых созданий в природе. Ведь и растению и животному гораздо легче выжить, если его будет невозможно съесть, это резко повышает его шансы, если их рассматривать через призму эволюции и выживания наиболее приспособленных. Тем не менее, таких созданий очень немного, ровно столько, чтобы не нарушить баланс, к тому же растение, ядовитое для одного вида, может быть съедобным для другого. Все создано так, чтобы обитатели Земли не испытывали недостатка в пище (при их разумной численности). И если вид служит основой питания для других, то особь лучше приспособлена к тому, чтобы быть съеденной. Замечено, что активно поедаемые виды наиболее прочно закрепляются в экосистеме, и наоборот, виды, не служащие пищей, легко из нее вытесняются, например, все крупные хищники. И наоборот, виды, имеющие преимущества перед аналогичными, и способные захватить первенство, часто имеют какую-то проблему, нивелирующую это преимущество. Общеизвестными примерами являются пятнистая гиена (имеющая тяжелейшие проблемы при родах) и термиты (пожираемые почти подчистую при вылете для роения). Налицо намеренное недопущение экологических перекосов.

31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Закончен последний этап, и на первый взгляд все не просто "хорошо", как в предыдущих случаях, а "очень хорошо" получилось, то есть все соразмерно и гармонично (так ли?). Но Творец не собирается торопиться воплощать проект в жизнь. На этом повествование не кончается, его часть при разбивке Библии на главы была перенесена во вторую главу.

Теперь скажем немного об особенностях употребления в тексте глаголов "творить" и "создавать". Употребление двух различающихся по смыслу слов является еще одним фактом, подтверждающим сотворение только жизни и использование Творцом готовой планетной системы. Так, при описании "сотворения" планет и звезд используется слово עשה (аса) - "делать, создавать, устраивать", подразумевающее использование чего-то уже существовавшего, то есть готовых компонентов в проекте, а в случае морских животных и человека - слово ברא (бара) - "творить не бывшее", как изобретение чего-то совершенно нового, небывалого. Правда тут есть пара нюансов их употребления.

В первом стихе тоже используется бара, почему? Да из-за того, что весь проект разделен на две половины и первая половина - это сотворение "неба и земли" (1-4 главы), то есть проекта планеты с растительной жизнью, чего-то небывалого. Поэтому бара употреблено только в начале, а затем, при описании сотворения растений, вообще не употреблены ни бара, ни аса, а сказано "да произрастит земля". Затем следует вторая половина проекта: этап сотворения живых существ, причем после бара для морских животных следует аса для земных, ибо они лишь модификация морских. Затем идет сотворение человека. Причем Творец сначала говорит "создадим (аса) человека" - по телу он лишь продолжение животных, а затем в следующем стихе слово бара употребляется уже целых три раза - ведь это сотворение небывалого существа, "образа Божия", соединяющего в себе душу, разум и дух. Логично?

В качестве простого примера: телефон был изобретен (бара) Беллом и тремя его предшественниками А.Меуччи, И.Ф.Рейсом и Э.Греем (Белл просто первым сумел его запатентовать), все же остальные его вариации - проводные, радио, спутниковые, сотовые - были лишь продолжением и развитием первой идеи (аса).

пророчества, Откровение, сотворение из ничего, творение, генетика

Previous post Next post
Up