Хвастовства псто!

Feb 15, 2016 00:25

Ехали сегодня всей семьёй в машине.
Всей семьёй и с ещё одним мальчиком, второклассником.
По дороге туда Василика, чтобы дети не скучали, устроила им игру - "угадайку".
Специальную, детскую.
Что я запомнил оттуда:
"Цветок с желтыми лепестками, высокий." (подсолнух)
"Часть человека, помогает учиться в школе." (мозги)
"Большое, очень большое, круглое." (планета)
"Часть одежды, которая у куртки есть, а у пижамы нет." (капюшон)
...
Дети задавали наводящие вопросы и пытались угадать, что загадано.
Например, про "большое-круглое":
- больше дома?
- больше.
- вертолёт?!
- разве вертолёт больше дома?
- кит?
- разве кит круглый?
И что бы вы думали?..
Ну конечно, раз я об этом пишу, - вы наверняка уже догадались.
Победил Тим.
Со счетом 11-6.
Второклассника!
Даже в вопросе, какая часть человека помогает учиться в школе )))
Кстати,
одна из первых ассоциаций школьника: "Попа!"
Ну да, не поспоришь. =))
Попа в школе задействована больше всего.
На ней же сидеть надо весь день!
И тут ведь не память, а именно логическое и ассоциативное мЫшленье было задействовано.
.
Думаете это всё?
Ха!
.
По дороге домой уже,
слышу краем уха слова Тима: "Это сорок раз по тридцать?"
Оказалось, это Василика про что-то сказала "20 минут",
а Тиму только 5 лет ещё и чтобы ему легче было во времени ориентироваться Васёна ему сказала, что минута это два раза по 30 секунд.
Т.е. чтобы узнать, что прошла минута - надо два раза досчитать до 30.
И вот ребёнок уже маму в ступор вгоняет )))
- Двадцать минут...
- Это сорок раз по 30?
- 0__0
"До сих пор "синий экран" сразу перед глазами, когда пытаюсь это представить" ((с)Василика)
.
А на подъезде к дому - "контрольный в голову". =__=
Василике по телефону подруга жалуется:
- Никак не могу сообразить, как объяснить сыну, КАК от 96 отнять 7.
Василика это озвучивает,
а от Тима сразу:
- Восемьдесят девять.
.
ПЯТЬ ЛЕТ!!!
Ну ладно, почти шесть )
Но зуб даю, никаких специальных тренировок мы ему не устраивали,
не сидели над душой: "Сколько будет, если отнять от трёх яблок два?"
Разве что со сложением немножко помогли.
Но вычитание и умножение - он сам сообразил.
Практически без нашей помощи, БЕЗ садика, без развивающих мега-кружков, без "фабрик юных отличников".
.
И с чтением так же.
Буквы показали, разницу между буквой и звуком, как в слоги складываются, ... и всё!
...
Поправка от Василики:
- Периодически к нему приставала, предлагала почитать. Но если интереса не было - переключались на другие занятия. Ждала, пока сам спрашивать начнёт. И вот недавно этот интерес ПРОСНУЛСЯ. ))) Ему стало нужно знать, что написано, чтобы переписываться с папой во вконтакте. И понеслось...
.
Да...
Вот исторический скрин из вконтакта:


"Майя" - это Тим с маминого ноутбука. Причём, никто ему не помогал!
Василика всё это время рядом со мной сидела, в другой комнате. =)
.
и теперь вовсю старается
читает отдельные слова в играх, в которые играет на компе (Герои III, Кинг Баунти, ...), вывески магазинов, ...
причём уже не по слогам, а сразу готовыми словами!
по крайней мере вслух периодически выдаёт сразу готовые слова: "трактир", "Николь", "Дикси", ... (это как раз вывески =__=)
.
Ещё от Василики:
- Не зря психологи талдычат: "Ребенку нужно понимать, ДЛЯ ЧЕГО ему тот или иной навык." И важно поймать момент, пик заинтересованности.
.
.
P.s.
А Тая в свои два с хвостиком года - до шести считает и цвета почти все знает.
.
P.p.s.
И никаких олимпиад!!!
Сообразительный - и хорошо. Будем акцентировать внимание на других областях жизни. Объяснять, что "и другие характеристики надо прокачивать".
Previous post Next post
Up