Mirrored from
walsk blog.
Часто ли вы такое слышали в ответ на какой-нибудь свой вопрос? Подумайте.
Сейчас я изложу одно из своих самых выстраданных и горячо отстаиваемых мнений. Оно непопулярное. Пристегните ремни.
Люди развиваются с разной скоростью и нужно иметь это в виду, выбирая тактики взаимодействия с ними.
Готово, всем спасибо. 🙂
Причём тут пятый класс?
Некоторые люди любят говорить фразу из заголовка в ответ на примитивные “что если” или “почему”. Почему Земля круглая? Почему небо синее? Почему пылесос шумит при всасывании воздуха?
Я потратила минимум несколько лет своей жизни зря, потому что не понимала: “это пятый класс!” - фраза-детектор.
Её не следует воспринимать буквально и стыдиться своих “дурацких” вопросов. Дурацких вопросов не бывает.
Бывают дурацкие ответы. Их обычно дают люди, которые последний раз слышали что-то связанное с вопросом классе так в пятом.
А с этого момента не развивались. Или развивались в других областях, но чаще см. пункт 1.
Просто эти чуваки, отвечающие, не читали “
Криптономикон“:
Лоуренс вылетел из колледжа в гостеприимные объятия ВМФ.
Ему дали тест на проверку умственных способностей. Первая задача по
математике была такой: порт Смит на 100 миль выше по течению, чем порт
Джонс. Скорость течения -- 5 миль в час. Скорость лодки -- 10 миль в час. За
какое время лодка доберется из порта Смита в порт Джонс? За какое время она
проделает обратный путь?
Лоуренс тут же понял, что задачка с подвохом. Нужно быть полным
идиотом, чтобы предположить, будто течение увеличивает и уменьшает скорость
лодки на 5 миль в час. Ясно, что 5 миль в час -- всего лишь средняя
скорость. Течение быстрее в середине реки, медленнее -- у берегов; более
сложные вариации следует ожидать на излучинах реки. По сути это вопрос
гидродинамики, который решается с помощью хорошо известных дифференциальных
уравнений. Лоуренс нырнул в задачку и быстро (или так ему казалось) исписал
вычислениями десять листов. По ходу он осознал, что одна его посылка вместе
с упрощенным уравнением Навье Стокса приводит к очень занятной семейке
частных дифференциальных уравнений. Он не успел очухаться, как доказал
теорему. Если это не подтверждает его умственный уровень, то что тогда
подтверждает?
Тут прозвенел звонок и собрали работы. Лоуренс сумел спасти черновик.
Он отнес листок в казарму, перепечатал на машинке и отправил в Принстон
одному из наиболее демократичных преподавателей математики, который тут же
договорился о публикации в парижском журнале.
(
отсюда)
Обычно вместо этой фразы про энный класс есть более точные ответы:
- я отвечал на этот вопрос уже сто раз и мне надоело
- мне скучно отвечать
- я не считаю достойным вложением времени отвечать на этот вопрос тебе
И другие.
И меня очень злят черти, которые ленятся даже точно и честно ответить.
Потому что в сочетании с моим чудовищным неврозом в школьные и несколько послешкольных лет это явление произвело такой эффект: я задаю в 27 некоторые из вопросов, на которые нормальные люди(тм) получили ответ в 15. Или в 7. А некоторые даже в 3.
Я боялась спрашивать. Мне некого было спрашивать. На что-то ответил гугл. На что-то гугл в принципе не может ответить, потому что вопрос никто так не ставит.
И я не одна такая, похоже, иначе вот этой картинки не было бы:
Атомы в гугле
Скриншот мой и сделан сегодня. Гугл знает, что я в Москве. (И знает, сколько мне лет.) (Чёрт.)
P.S. Извините за пафос. Так получилось. Просто оно само написалось так. Не знаю, хорошо это или плохо.