После зоопарка мы проснулись поздновато и решили продолжить смотреть Музей мирового океана -- оставалось там еще немало, подводная лодка, противолодочный самолет и рыболовный траулер. А мы решили посмотреть их все. :)
Поэтому двинули сразу туда.
На территории музея продаются всякие забавные сувениры, в частности, жернова.
Первая цель -- подлодка.
(На заднем плане видно знаменитый двухэтажный подъемный мост! О нем я еще немного напишу позже, т.к. все по порядку следования.)
Забрались мы в подлодку, дядька-экскурсовод порассказал нам о ее нереальной крутости (в частности, о том, что демилитаризовали эту лодку только в двухтыщщном году, а до этого она вполне себе бороздила океаны в составе Балтийского флота). Там сравнительно мало всего повырезали под проходы для колясок и поставили в каждом отсеке по плееру, который в цикле рассказывает, для чего отсек и что в нем происходило интересного.
А так можно самостоятельно ходить по лодке сколь угодно долго, все разглядывать и даже трогать (но без фанатизма).
И вот с этой-то лодки у меня "технических" фоток пару тонн наберется. Вот для примера:
Все интересное там снабжено такими табличками.
Серверную пальцами не тыкать!
Трудно удержаться и не запостить стопицот фоток каждого пустяка, но я попробую.
В основном внутренние помещения выглядят примерно так, как эта рубка гидроакустиков -- много хитрой техники и минимум свободного места (и очень много где оно используется для комфортного сна).
Это "пульт управления" дизелистов. Я что-то вообразила себе, каково в такой коробочке было работать, и прониклась.
Фоты из боевой рубки не очень удались, как и из дизельного отсека, поэтому их постить не буду, а пойду сразу к поверхности.
Сходим по трапу и сразу идем на самолет, который прямо рядом. Бериев Бе-12, летающая лодка, противолодочный самолет. Приспособлен как раз для полета прямо над поверхностью воды и поиска подводных лодок.
Своей фотки я не сделала, поэтому вот одна с интернетов:
Кстати, вот есть очень хорошая
статья о том, как его строили и испытывали. Рекомендую.
А мы полезли внутрь. И там как-то оказалось пустовато, особенно после самолетов Монино и Альбатрос-Аэро, в которых все-таки практически все приборы на месте (не касается самолетов знаменитой монинской свалки).
Все повырвано и повырезано... Абсолютно безнадежное зрелище. Видимо, таковым оно показалось не только мне. Дяденька, который взялся показать нам самолет, рассказал, что "коллеги с подводной лодки" пожалели самолет и откуда-то принесли на него приборы, "и вот они и стоят".
Прицепленные пока кабельными стяжками. Стоят, как надежда на какое-нибудь лучшее будущее для этого самолета.
А для того, чтобы все не выглядело таким пустым, сделали широкий проход, застеленный металлическими листами, и лавочки, чтобы удобнее было слушать экскурсовода в плохую погоду.
Воображение -- оно такое, оно спасает. Особенно если ты ребенок -- легко вообразить себе работающий двигатель и шум волн за бортом... И, может, даже крики чаек.
Полетать бы на таком...
Но, видимо, уже не на этом.
Поэтому мы прощаемся с дяденькой и от всей души желаем ему удачи, финансирования, новых приборов и сил на восстановление этого самолета. Чтобы веселее ему было водить сюда многочисленные группы посетителей Музея.
Хотелось как-то его ободрить, и мы рассказали ему про волонтерские движения в Москве, про "Альбатрос Аэро" и про восстановление Ил-14-х, про ребят, которые уже много лет работают на самолетах музея Монино. И он как-то обрадовался, заулыбался даже. :-)
А мы продолжили свое путешествие по территории музея.