May 11, 2011 00:42
Ан нет. Случайно, но в общем закономерно, обнаружила несколько, завладевших моим вниманием. Они русские, для разнообразия и вызывают воспоминания туманной юности, когда скупались фильмы с Стивеном Сигалом. Десяток лет считала, что переросла уже этот жанр. А вот случилось так, что...
Случайно всплыла в памяти фамилия Иншаков, полезла гуглить и радостно пересмотрела "Крестоносец", известный каскадёрский фильм, вызвавший симпатию и любовь. Но кто ж останавливается на одном фильме? Тем более когда заболел зуб и ночь, и ни одно обезболивающее не снимает боль ни на гран, и фамилия Иншаков свербит в виске не хуже зуба. Закономерно было посмотреть "Мальтийский крест". Собственно о нём и пишу.
Сюжет прост как прямая линия, соединяющая двет точки: сразу обозначен главный приз(драгоценность), понятно, под ударом окажется его владелец, маленький мальчик, и главный злодей, желающий мира во всём мире завладеть реликвией. Для пущего интереса оба из рода Романовых. Откуда они возникли не берусь судить, фильм ответа не даёт да и ввязываться в выяснения потомственных дел себе дороже. Я уже причитала и пыталась добиться у людей, почему они считают себя Лермонтами, если ветвь Лермонтваых оборвана... Ну это незначительное отступление с моей стороны, извините. Итак,мальчик приезжает с бабушкой в Россию, где его похищают и требуют выкуп. Однако ребёнок знакомится с каскадёром, котрый всех спасает. Банально и примитивно? Да! И ещё как! Но есть в картине нюансы, делающей её крайне привлекательной и заставляющей смотреть буквально открыв рот. Во - первых, это русский фильм., во - вторых это качественно сделанный фильм, в - третьих в нём не просто есть изюминка, их там россыпь, в - четвёртых там шикарные трюки, выгодно оттеняющие модные ныне и ,зачастую становящимися кретериями в оценке картины, спец эффекты.
Актёры работают тонко и точно. Мальчик в ночи у Кремля с видеокамерой говорит, что в этом месте раньше жили его предки, а сейчас Путин. Бабушка с внутренним надрывом скажет внуку, что он не может вести себя как обычные мальчишки, он великий князь и болен гемофилией. Чуть позже ребёнок слышит эту же фразу в фильме про царя. Гемофилия, кстати, показана ярко и жёстко. Она тоже актриса в фильме, играет свою мрачную роль. И маленький наследник пытается победить и боязнь её, владычицу его жизни.
Феерична девушка, которая вызывает ржачь и недоумение своей неуместностью. Этакий взъерошенный чижик в бондане, коже, размахивающая руками и ногами словно они шарнирные, вечно вопя что - то несусветное, в итоге является потрясающей женщиной в вечернем платье, предварительно спася жизнь всем своим и удостоившись только эпитета: смешная. Такое существо в фильме не новый приём. Но неизменно выигрышный.
Однако главный там всё ж таки каскадёр! Его трюк увиел мальчик Дмитрий на Мосфильме(ой как повеселила его фраза, что Мосфильм русский Голливуд! Горькая фраза на самом - то деле.) и сразу прилип к нему. Таким образом Александр Конов оказался в эпицентре всех событий. Конов -Иншаков - Конов - Иншаков... Он един и, по моим ощущениям, играет себя. В этом его плюс. Только человек боевых искусств может так сосредотачиваться на том, что делает в данную минуту. Он надёжен, спокоен, уверен, искреннен, моментально реагирует на события. И это чрезвычайно привлекает. Это волк, волчара с чутким взглядом и выверенными жестами. Внимательно просмотрела интервью с Иншаковым, ощущение волка не рассеялось, усугубилось.
Этот фильм на достаточно высоком уровне и мне приятно, что он есть. Я поймала допонительный кайф от него, поистине русского боевика. Он добрый. Вот как ни крути, ни серия Нико, ни Крепкий орешек, ни прочие не дали мне ощущения добра, где нет неоправданного боя, где всё логично привязано от сцены к сцене. А ещё редкое послевкусие после фильма. Как в духах: первая нота, вторая, третья...
На последних кадрах мне будто одели невесомую мифрильную кольчужку и охватило редкое чувство защищённости. Вот так и хожу, ощущая на плечах то ли чудесную вязь неведомого металла, то ли выдуманные руки выдуманного персонажа....