Feb 08, 2011 00:18
Пока ему раз, два, три... Ну от силы пять дней. Я никогда не пойму, по какому принципу та или иная историческая личность вызывает во мне фанатичный интерес. Может быть дело в имени? Это уже второй Филипп. Первый, Филипп Македонский, гениальный отец легендарного и нежно мной любимого Александра Великого.
Как бы там ни было, а всё началось с уныния.
- Фсё пропало, совсем фсё! Мне нечего больше читать! Как дальше жить?, - мысленно восклицала я выбежав с работы как - то вечером.
Забежав в книжный на Ярославском вокзале буквально за пять минут до электрички, наткнулась на имя Морис Дрюон. В голове щёлкнуло, что его книга по пантеону древнегреческих богов была весьма приличной, поэтому схватила первую попавшуюся и успела забежать в вагон за секунду до отправления. Книга называлась "Железный король" и я моментально уткнулась в неё своим длинным носом.
Здесь по законам клише и стереотипам надо бы написать "И мир размылся", "мир раскололся", "я окунулась в прошлое, перестав замечать окружающее"... Ни - фи - га! Я просто сосредоточенно и увлечённо читала, когда вместо букв сразу возникает видеоряд с шикарной озвучкой. Но ведь это у всех нас бывает. Или нет?
В средневековой Франци вихрем кружаться заговоры и интриги, составляющие, собственно и всю прелесть французского двора. Король выходит на парижские улицы и к нему подходят простолюдины(разумеется рискуя головой... Но не сильно) с своими бедами. Сильный в быту и вере и слабый и подверженный влиянию, скупой для себя и расточительный для государства, освободивший французов от рабства и незнающий границ собственного королевства, король Филипп Красивый вызывает глубочайший интерес. Ему комфортнее разговаривать с борзой Ломбардцем, чем с собственными сыновьями. Ещё он вошёл в историю массовым арестом Тамплиеров. До сих пор аналога такому массовому аресту и долгому следствию нет. Причина банальна и не изменилась за века: деньги в казну страны. И поныне првитель в случае личной необходимости либо мести, а чаще одного и другого, берёт богатую компанию и.. Что Моле, Что Ходарковский... Суть одна... Разрушительное противодействие: правитель - алигарх(мастер ордена).
В книге есть изумительно написанные бытовые сцены жизни из разных сословий. Красиво и со вкусом описаны традиции и обычаи того времени.
Приехав домой я полезла в интернет с любопытством: что я смогу найти по Филиппу Красивому и насколько его изображение(если будет) совпадёт с моими внутренними ассоциациями. Это был выстрел в сердце! На гравюре и саркофаге я вижу широкоскулое лицо большеглазого человека с прямым носом, тонкогубого и немного улыбающегося. Русые(по описанию историков) волосы до плеч. Это лицо до болезненности знакомо. Но я даже случайно не могла его видеть так как средневековье совсем не моё и мне было всегда чихать на королей франции, Англии и остальных государств.
Но ежевечерне я обшариваю интернет в поисках статей и литературы по умершему семьсот лет назад французу из рода Капетингов. Последнего умного короля из этого рода, после котрого пришли Валуа. Меня завораживает его жизнь, противоречивость, умение любить, осознание своего звания короля, беспристрастность.
Я незнаю, было такое, или нет... Хотя нет, вру, было! Я же видела это мысленным взором! Встреча с крестьянином на охоте:
- А ты рад свободе?
- Рад.. ещё бы не рад. Другим себя человеком чувствуешь, раньше был точно мертвец при жизни. Мы, крестьяне то есть, знали, что бумага, какую нам читали по приказу его высочества Валуа, вами писана; мы теперь слова ваши как молитву твердим:"Пусть каждое человеческое существо, созданное по образу и подобию Божию, будет свободно, ибо таков закон естества..." Как не радоваться таким словам, если раньше себя ничем не лучше зверя считал.
За такие слова стоит жить и после них стоит умереть наверное.
Да, по книгам о проклятых королях есть фильм. Мне хватило десяти минут. Ни один персонаж на себя не похож. К тому же, судя по Депардье в роли Тамплиера Моле, в застенках инквизиции нехило кормили, если после семи лет истязаний, на костёр взошёл такой... Боровок... Да и Филипп там совершенно не тот...
Каждый вечер я вглядываюсь в это лицо, где за безмятежностью кошачьего взгляда можно угадать... Что?