Шойгу - как инструктор по вождению, только у военных.
Доброго вечера, друзья! Пару лет назад я столкнулся с очень интересной, и, как выяснилось, актуальной проблемой. Но начну по порядку.
Я с детства болел автомобилями, впервые я начал рулить еще в 5-ти летнем возрасте. Конечно же, все мое вождение заключалось в том, что батя просто садил меня на коленки и катал... но сколько эмоций было! Я мечтал стать автогонщиком, перед сном представлял, как вырасту и кулю себе целый автопарк. Самостоятельно ездить я начал в 14 лет. Конечно же, отец не пускал меня на дорогу, я ездил по гаражам. Но мне хватало и этого, я знал, что на дорогу мне нельзя, поэтому учился, тренировался и получал удовольствие от вождения.
В 11-ом классе мне стукнуло 17 лет, и я, конечно же, помчался в автошколу. Так как ездить я умел, то все упражнения дались мне легко, скажу даже, что я умел это и делал все упражнения раньше. После первого же занятия, инструктор понял, с кем имеет дело, и все остальные занятия я просто катался по городу и получал от этого удовольствие. С легкостью сдав экзамен, я ждал своего совершеннолетия, чтобы получить долгожданные водительские права, как грустный маленький котенок, оставленный один дома, ждет возвращения домой своих хозяев.
После 11-го класса, я уехал учиться в Москву. Естественно, получение прав в другом городе заняло бы месяцы, поэтому я решился дождаться каникул и рвануть домой, а там уже и разобраться с правами. И все шло, как по маслу. Наступил тот день, когда я получил права. Само собой, в первый же день, я поехал кататься на машине, с гордостью приехал в бар и на предложение друзей выпить пивка, я с пафосом заявил: "Я не пью, я - за рулем!". И все было хорошо, но я не учел одного, главного. Я не сидел за рулем больше, чем полгода. Само собой, сноровка пропала... Сначала я это понял, когда не смог параллельно припарковаться возле бара, потом заглох на светофоре, и в конце концов, на скользкой зимней дороге, я с успехом залетел в сугроб. Батя особо не ругался, просто сказал, что нужно более адекватно думать и не забывать, что опыт долго набирается, но быстро теряется. После этого я пару дней покатался с отцом, чтобы набить руку и вспомнить то, что умел.
Я сказал, что эта проблема актуальная, так как уже позже частенько сталкивался с подобным: "Да вот машину хочу взять... только вот не знаю, я крайний раз за рулем сидел 5 лет назад! Я же разобьюсь!" Я всегда отвечал так, что первое время лучше поездить с кем-то опытным, можно даже инструктором, за отдельную плату. Этого не надо стыдиться и стесняться, любое умение может пропасть без практики. Например, для людей, владеющих иностранным языком, не позабывшими его без практики - существуют репетиторы, специальные тренинги. Для военных проводятся учения, в которых даже офицеры могут вспомнить годы срочной службы или военного училища. Кстати, для военных запаса такие учения тоже проводятся, чтобы восстанавливать навыки и пополнять "очки опыта".
Они проводятся регулярно, 3-4 раза в год, чтобы солдаты, сержанты, прапорщики и офицеры запаса не теряли навыки, полученные ранее. Минобороны им за это даже деньги выплачивают, в зависимости от звания и должности. Вот и в жизни так, если у тебя есть права, но нет машины - старайся хоть изредка кататься где-то, даже по тем же гаражам, что б не терять сноровку. А мало ли что? Лишним не будет. Конечно, денег тебе за это не дадут, скорее сам потратишься, зато в любой момент ты всегда будешь готов. Опыт - дело такое, что его форму нужно постоянно поддерживать, иначе все умения могут сойти на нулевой уровень.