Перед прочтением этого поста вставляю одну ремарку: «Дональд Трамп в случае победы на президентских выборах в США назначит главой минфина бывшего банковского инвестора Стивена Мнучина, сообщил агентству Sputnik советник кандидата-республиканца Стивен Мур.
Мнучин на протяжении 17 лет до 2002 года был партнером в инвестиционном банке Goldman Sachs, а затем работал менеджером в хеджевом фонде, основанном миллиардером Джорджем Соросом.»
Источник
РИА Новости Авторы блога Independent Trader поделились мнением о роли банков США в становлении гитлеровского режима и рассказали, как демократия может привести к становлению нацизма.
Нацизм не сыграл бы столь значительную роль в истории ХХ века, если бы не лондонские и нью-йоркские банкиры. Финансовые элиты взяли под контроль сперва немецкий финансовый сектор, а затем и политические силы в Европе.
Как все начиналось?
После окончания Первой мировой войны Франция и Великобритания имели огромные долги перед США - именно поэтому они решили потребовать у проигравшей Германии репарации. Немцам пришлось включить печатный станок, и вскоре экономика Веймарской республики пала жертвой гиперинфляции. В 1923 году один американский доллар стоил 4,2 трлн немецких марок.
В это время американцы составляли план, призванный заложить основу для американских инвестиций в Германии. Автором стратегии был Ялмар Шахт из банка Dresdner - она опиралась на инструкции главы Банка Англии и финансовую помощь JP Morgan. Разработка была начата по указанию Джона Фостера Даллеса, впоследствии госсекретаря в администрации Эйзенхауэра. Через год подготовка была завершена, и в конце 1923 года Шахт стал председателем Рейхсбанка. Таким образом англо-американская финансовая система практически слилась с немецкой. Летом 1924 года проект был представлен общественности под названием План Дауэса - в честь директора Morgan Group. Предлагалось вдвое уменьшить объем репараций и решить проблему доступа капитала в Германию. Приоритетной задачей была стабилизация валюты, что позволило бы упростить инвестиции. Германии выделялся кредит на 200 млн долларов, и половину этой суммы предоставлял банк JP Morgan. Сумма может показаться небольшой, но тогда (в 1924 году) это было 2% от всех доходов правительства США.
Поглощение немецкой промышленности
Выплата немецкого, французского и британского долгов проходила по схеме, названной «веймарским циклом». Золото, которым Германия выплачивала репарации, отправилось в США и там «исчезло». Потом металл вернулся в Германию в рамках «плана помощи» и был отправлен во Францию и Великобританию в качестве части репараций. Те использовали эти деньги для оплаты долгов США, после чего золото было отправлено обратно в Германию - за процент, - и так немцы были подсажены на кредит. Любая возможность сокращения потоков капитала означала для страны безусловное банкротство. Формально кредит был предоставлен для обеспечения выплат, на практике же он был использован для восстановления немецкой военной промышленности. Платой за кредит стала передача акций немецких компаний в руки американцев. В период с 1924 по 1929 год общая сумма иностранных инвестиций в немецкую промышленность составила 15 млрд долларов США. К 1929-му промышленный сектор Германии был вторым в мире, но он в значительной мере находился под контролем американских финансистов.
Например, Standard Oil Рокфеллера получила контроль над IG Farben. Позже, во время Второй мировой войны эта компания сыграла решающую роль в Холокосте, а в 1930 году она оплатила 45% всех расходов избирательной кампании Гитлера. Были и другие: General Electric приобрела немецкое радио, а ITT Telecom Company получила контроль над Siemens, General Motors купила Opel, а Генри Форд владел 100% акций Volkswagen. Американо-германское сотрудничество было настолько тесным, что даже Deutsche Bank, Dresdner Bank и Donat Bank контролировались с другого берега Атлантического океана.
Демократия выбирает Гитлера
С 1923 года Адольф Гитлер получал значительные денежные суммы из Швейцарии и Швеции - в последней основным источником финансирования была семья Валленбергов. Политически Гитлера воспитал выпускник Гарварда Эрнст Франц Седжвик Ганфштенгль.
Через несколько лет Гитлер был готов исполнить свою роль, но, благодаря здоровой экономике, его партия никогда не занимала в политической жизни страны ведущие позиции. Именно поэтому на Уолл-стрит было принято решение о начале экономического кризиса - Федеральная резервная система и банк JP Morgan приостановили выдачу Германии кредитов и тем самым погрузили Центральную Европу в рецессию. Великобритания отказалась от золотого стандарта, после чего начался хаос в международной финансовой системе.
В начале 1932 года произошла встреча, в рамках которой был утвержден план финансирования НСДАП. Через год план Гитлера был принят, и в 1933-м Адольф Гитлер стал канцлером Германии. Ему не понадобился переворот - в бедственной экономической ситуации Национал-социалистической немецкой рабочей партии доверились миллионы немцев.
Резюмируя
События 1919−1933 годов в первую очередь показывают нам механизмы роста влияния финансовой элиты. Влиятельные люди смогли присвоить одну из крупнейших экономик в мире, а затем поставить своего кандидата в качестве главы правительства.
Один из самых жестоких диктаторов в истории был избран демократическим путем. Его шансы резко возросли, поскольку люди руководствовались не здравым смыслом, а эмоциями. Чтобы этого добиться, был инициирован экономический кризис, который сильно ударил по немецкому обществу. Немцы, желающие возвращения к хорошей жизни, поверили Гитлеру, ведь он говорил именно то, что им хотелось слышать. Важно, что кризису 1929 года предшествовали восемь лет печати денег.
Звучит знакомо? Последний кризис был восемь лет назад. Центральные банки непрерывно печатают валюту - сначала ФРС, потом Банк Японии, а теперь и ЕЦБ. Оглядываясь на вышеизложенную историю, можно заключить, что мы в одном шаге от кризиса, по сравнению с которым 2008 год побледнеет.
Сегодня мы также видим, что растет шанс на военный конфликт мирового масштаба. Военные действия легко могут выйти из под контроля и обернуться огромным количеством жертв. И, когда станет понятно, что обе стороны конфликта финансируются из одного источника, будет слишком поздно. Именно это произошло во время Второй мировой войны.
После Второй мировой все сосредоточились на объединении Европы. Европейское объединение угля и стали заложило основу для создания Европейского союза, а позже - формирования еврозоны. Сегодня южноевропейские члены ЕС глубоко в долгах. Они отказались от своих валют, и теперь полностью зависят от прихоти ЕЦБ.
Источник
Insider Pro