Последние дни разворачиваются события, которые кроме как радостными для российского бюджета назвать трудно: цена барреля нефти марки Brent подскочила до 77$ или максимума за 3,5 года.
И в этом постарался наш Трамп.
Президент США Дональд Трамп объявил во вторник, 8 мая, о выходе США из ядерной сделки с Ираном и возобновлении снятых с Тегерана американских экономических санкций «на высочайшем уровне».
И всё это под прикрытием заботы о нераспространении разработки ядерного оружия. Стоит отметить, что лидеры ведущих стран Европы (Великобритании, Германии и Франции) резко осудили действия США и поддерживают ранее заключенную сделку
Почему так происходит?
Неужели у США есть данные, что Иран не выполняет сделку, а европейцы такие доверчивые.
Нет, нет и еще раз нет.
Ведь политика - это всего лишь маскировки экономики. Эти санкции нанесут огромный ущерб экономическому сотрудничеству европейских компаний и иранских. А так как США в Иран не заходили своими инвестициями, то ничего не потеряют, а наоборот приобретут благодаря снижению добычи нефти Ирана.
В частности:
С 4 ноября вернутся санкции против операторов иранских портов, предприятий кораблестроительной отрасли, нефтяных компаний и нефтетрейдеров. Также возобновятся ограничения на транзакции финансовых институтов с Национальным банком Ирана.
Почему сделка с Ираном была предрешена и провальна задолго до того, как о ней стали говорить?
Ответ находится на этом графике:
Здесь необходимы пояснения: с 2006 года началось активное освоение сланцевой нефти. Объем добычи вырос с 3 млн.баррелей в день до астрономических 8, выбившись на третье место после России и Саудовской Аравии.
А если считать все нефтепродукты, а не только сырую нефть, то США №1 уже с 2013 года с производством 15,5 млн.бар в день. Сверхэнергетической державой Первому каналу стоит называть США, а не Россию.
Но, было одно неприятное «но» в США по поводу сланцевой добычи - она была убыточна долгие 10 лет. Только благодаря низкой % ставке и широким возможностям финансового рынка США хеджировать убытки, сланцевым компаниям удавалось работать в убыток, при этом снижая себестоимость добычи семимильными шагами.
В настоящее время точка безубыточности для сланцевых компаний США по данным Financial Times находится в диапазоне $46-$55. Большинство добычи захеджировано на уровне $60 нефтяными компаниями, поэтому текущая цена на нефть в $70 устраивает американцев, как никогда!
Они впервые в 2018 году получили прибыль!
Теперь они гасят долги, и получают прибыль. А кто им в этом очень помогает? Дональд Трамп.
Сначала с помощью санкций утопил Венесуэлу, которой даже не помогает рост цен на нефть, что удивительно!
За 4 года объем добываемой нефти в Венесуэле сократился вдвое.
Долю Венесуэлы на рынке нефти заняли Россия, Саудовская Аравия и США. В настоящее время в Венесуэле творится дикий ужас, где происходит натуральный товарообмен: стрижка стоит 4 банана и 2 яйца вместо денег.
Официальный курс доллара к боливару 9,98, а реальный на черном рынке - 690 854.
Причем проблемы у Мадуро начались сразу после прихода Трампа к власти. Неплохо, Трамп сыграл?
Ведь он же был виноват во всех проблемах коррумпированного и бесполезного правительства Венесуэлы, строящего социализм без ресурсов? Теперь он это подтвердил.
А следующей жертвой действующего президента США стал Иран. А союзник США - Саудовская Аравия сразу же заявила, что готова восполнить объем выпадающей нефти на рынке.
Как отреагировала реал Ирана на пока только новость, а не действия США?
Упала в 1,5 раза. Причем заметьте, что официальный курс здесь тоже отличается от реального на черном рынке. Пока не так сильно, как в Венесуэле.
Инфляция в Иране:
Подскочила в 8 раз с начала 2018 года. Ничего личного - это бизнес от бизнесмена Трампа.
Защита собственных интересов страны благодарю неимоверному могуществу США и доминированию доллара, как мировой резервной валюты.
Помимо нефтяных компаний, выигрывающих в этой ситуации, Трампу помогают спекулянты, которые смотрят на этот график:
Данный график показывает соотношение цен биржевых товаров и фондового рынка США. Согласно ему, когда этот показатель достигает какого-либо экстремального значения, случается кризис. Когда цены очень высоки относительно рынка случались кризисы в 1973/1974 годах, 1990-м и 2008-м. когда же, наоборот, цены акций очень высоки относительно товаров, тоже случаются кризисы.
Так как в падение рынка официально не верят и не говорят в США, а те, кто ставит про него, очень сильно страдают и теряют деньги, спекулянты переключились на нефть. Ведь если цены акций не снижаются, значит, должна расти нефть - такова логика спекулянтов.
Конечно же, говорить про движущие силы на рынке нефти - это
бесполезное дело.
Но ясно лишь одно, Дональд Трамп совершает лучшие сделки для своей страны и компаний, причем за чужой счет. Но разве он об этом не
предупреждал?
“Мы должны делать то, чего другие люди не сделали бы, поэтому мы можем приять удар, но вы знаете, что в конечном итоге мы будем намного сильнее от этого”