Существует распространенный миф о том, что если какой либо сотрудник работает в компании, то он знает положение дел в этой компании. На самом деле, простые работники компании знают о своей фирме не больше, чем кто-либо другой. Поэтому о банкротстве своей же компании сотрудники узнают последними.
Реальное положение дел в компании знают только её менеджмент и основные акционеры. Даже больше, любой инвестор, читающий отчетность компании знает о ней больше, нежели любой сотрудник компании (кроме высшего менеджмента). Особенно полезно читать отчетность у публичных компаний, они раскрывают много полезной информации, и из неё вы получите данных больше, чем от любого «инсайда» в компании. Реальные проблемы в компании видны задолго до их тяжелых последствий и банкротства. А все случаи «неожиданного банкротства», которые преподаются в СМИ, как неожиданные, неожиданные только для журналистов, но не для инвесторов, читающих отчетность.
К чему я всё это?
К тому, что в последнее время всё больше блогеров пишет о падении интереса к площадке Livejournal и необходимости ее сменить на другую. В основном это касается ТОП-блогеров, которые и привлекают основной трафик. Меня это не сильно касается, но всё же понимать развивается эта площадка, и есть ли у нее перспективы стоит всем блогерам, а не только топовым. А может LJ - это титаник и пора готовить шлюпку?
Начнем методом дедукции изучать ситуацию:
Это данные за декабрь 2016 по группам компаний, имеющим наибольшую аудиторию на своих интернет проектах.
Начнем расшифровку групп по составляющим с лидера Mail.Ru Group: Delivery-club.ru, Games-online (Партнёры), Mail.ru (24 проекта), Odnoklassniki.ru, Pixonic.ru, Vk.com, Youla.io.
Конечно, подвинуть лидера, у которого две главные социальные сети в стране просто нереально, а также почтовый сервис, популярный еще с 90-х годов.
На третьем месте американцы, конечно, в основном из-за Youtube и поисковика Google.
Google Sites: Android.com, Blogspot (com+ru), Chromium.org, Google (ru+com), Google // Play, Panoramio.com, Youtube.com
А теперь уже ближе к нашему исследованию.
Rambler&Co: Afisha.ru, Ag.ru, Am.ru, Autorambler.ru, Begun.ru, Championat.com, Eda.ru, Ferra.ru, Gazeta.ru, Indicator.ru, Kanobu.ru, Lenta.ru, Letidor.ru, LiveJournal.com, Moslenta.ru, Motor.ru, Nightparty.ru, Passion.ru, Price.ru, Quto.ru, Rambler.ru, Rambler-co.ru, Rns.online, Secretmag.ru, Wmj.ru
Основные бренды, на которые делает упор Rambler&Co:
Посмотрим, на каком месте находится площадка LiveJournal в портфеле Rambler&Co:
Таким образом, блог платформа Livejournal.com находится на втором месте в портфеле интернет площадок группы Rambler&co с долей 18% или почти пятая часть портфеля. Так что не замечать ее нельзя.
Стоит отметить, что группа Rambler&co образовалась только в 2013 году после слияния «ПрофМедиа» Потанина (в сделку вошли портал Rambler, онлайн-издание Lenta.ru, сервис сравнения цен Price.ru, система контекстной рекламы «Бегун», ИД «Афиша») и SUP Media Александра Мамута (Gazeta.ru, LiveJournal.com и Championat.com)
Посмотрим было ли успешным это слияние или нет, ведь согласно TNS Web Index интернет аудитория в возрасте от 0 до 64 лет за 4 года (2012-2016) выросла более, чем в 2 раза с 45,11 до 103,99 млн.человек. Если учитывать, что детям до 6-8 лет интернет, кроме мультиков не нужен, а также сельским и далеким от цивилизации районов (из-за его отсутствия), то роста интернет-аудитории взрывными темпами больше не будет. Можно сказать, что интернет аудитория сложилась, и рынок насыщен:
Доля ЖЖ упала более чем в 2,5 раза с 32,5% до 12,6% и пока не видно за счет чего падение остановится. Хотя по количеству ежемесячной аудитории снижение составило всего 11%. Идет медленное угасание интереса к площадке, в то время как общая аудитория росла бешеными темпами. Т.е. весь рост прошел мимо площадки. Только представьте себе, что 4 года назад треть аудитории была в ЖЖ! А теперь всего лишь одна восьмая.
Стоит отметить, что ситуация по всей группе Rambler еще хуже: ее аудитория сократилась с 36 млн.человек до 30 или на 17%.
Промониторив прессу, увидел неприглядную картину: чехарда, которая творится в Rambler&Co после объединения, не прекращается, и понял, что удивляться тут нечему: нет единой стратегии развития ни группы, ни каждого проекта в отдельности. Генеральных директоров компаний меняют каждые год-два, не помогают даже приглашенные засланцы из Apple. Потому что многие думают, что одна приглашенная звезда может заменить все корпоративные процессы и культуру. Но и менеджмент и звезду ждет большое разочарование (в моей бывшей компании было тоже самое. Светило угасало быстро, думая, что успех мультинациональной корпорации (на предыдущем для него месте работы) зависел только от него одного… Оказывается, что нет.)
В этом году LJ предприняло отчаянную попытку переломить ситуацию - поменять главную страницу.
Главную страницу ругали все ТОПовые блогеры. Оно и понятно, главный трафик они получали с первой страницы, которая была рейтингом записей. А с июля главная страница стала похожа на журнал записей, которые формирует сама редакция. А рейтинг ушел на отдельную страницу и вторые роли. Траффик топовых блогеров упал в разы, но мне (скромному блогеру) от этого ни холодно, ни жарко, так как ни тогда ни сейчас я в ТОП записей не попадал. Однако, у меня появилась возможность публиковаться на главной странице, если ее выберет редакция LJ Media, поэтому теперь у меня возможность появляться на главной странице. И мои посты хотя бы раз в месяц там появляются, что, конечно, радует.
Однако, несмотря на смену главной страницы ежемесячная аудитория за 2016 год все равно снизилась с 15,26 млн. чел до 13,1, что говорит о продолжающемся кризисе и падении блогосферы.
Падение аудитории влечет за собой и падение доходов компании, но проверить достоверно это непросто, потому что ни SUP Media, ни Рамблер&Co непубличные компании и не обязаны выкладывать свою финансовую отчетность.
Но на просторах интернета удалось найти отчетность ЗАО «СУП Медиа» за 2012-2015 годы.
Как видим, компания была прибыльна до объединения в 2012 году - 51,6 млн.руб., а после объединения пошли одни убытки и рост долгов. Данных за 2016 год нет, но, вряд ли, там мы увидим другую картину, судя по падающей аудитории.
К сожалению, можно констатировать, что Livejournal - это проект, который не развивается, теряет растущую аудиторию, убыточный и с огромными долгами. Это печально, так как аудитория в ЖЖ одна из самых лучших, если не самая лучшая в интернете в отличие от остальных площадок. Здесь хоть некоторые люди вдумчиво читают и перепроверяют данные, а не пишут бездумные вещи, нахватавшись слухов и непроверенной информации. Хотя и таких тоже хватает.
В этот раз миф не подтвердился, и пессимизм блогеров по поводу площадки ЖЖ полностью подтвердился по всем параметрам.
Весь вопрос только в том, на сколько хватит терпения Александра Мамута, основного акционера и генерального директора Рамблер&Co, содержать эту площадку и весь интернет-бизнес?
Если судить по развивающейся тенденции еще года на 2-3 максимум, если не будет коренных перемен. Поживем, увидим.
А так предупрежден, значит, вооружен. Ищите запасные аэродромы (для блогеров), чтобы потом новость о закрытии площадки не стала для вас неожиданностью.