У делового издания РБК не идут дела

Dec 21, 2016 09:00


Не знаю, как мой читатель начинает утро, а я после утренних отчетов и ответов на письма открываю сайт делового издания РБК, чтобы почитать новости в стране и мире. Отнести издание к деловому можно с натяжкой, т.к. здесь преобладают новости. По качеству материалов издание уступает тем же Ведомостям, но за Ведомостями стоит WSJ, так что поддержка солидная.

Но нельзя сказать, что на РБК нет и полезных и интересных статей. На сайте публикуются интересные расследования на экономические и политические темы, а иногда даже полезные (!) статьи про личные финансы. Я их сразу выкладываю у себя в блог. Но в основном там, конечно же, ориентация на сиюмитные результаты и громкие заголовки: каждые самые выгодные инвестиции в октябре, ноябре и т.д.

Надо отдать должное редакции, что она не боялась громких расследований: про власть и лично про НЕГО самого. Но за это редакция и поплатилась… Доигралась с огнем. После очередных нелестных статей про ВВП, Прохоров был вынужден сменить всю верхушку редакции и вообще выставить на продажу весь холдинг. Удалось продать или нет пока неизвестно.

Несмотря на смену редакции, редакция переключалась с царя на его помошников, а в частности, самого влиятельного из них - Сечина. За что опять поплатилась, но не так уж сильно - штраф составил всего 390.000 рублей за статью «Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от BP», хотя иск был на 3,179 млрд (да, аппетиты не маленькие. Должность обязывает).

Этот иск был формальностью за которую Роснефть зацепилась, а говорят, настоящей причиной по словам бывшего шеф-редактор Елизавета Осетинская, руководившая РБК, когда была опубликована статья про Сечина, что иск на три миллиарда рублей «сильно смахивает на месть „по совокупности“: за офшоры, за МГУ, за „Сибур“, за „Восточный“, за бордюры, за солдат, за церковь».

Вот глупые, ведь Игорь Сечин всех до этого засудил. Но РБК это не остановило…

Казалось бы, интриги, сплетни, расследования и скандал: всё есть в журнале, поэтому дела (т.е. прибыль) должна течь рекой в издании. Но не все так гладко…

Почему?

Ответ можно найти в отчетности компании, ведь РБК публичный холдинг:


Как видим, прибыли с 2013 по 2015 года у холдинга нет, одни убытки, причем достаточно большие. Однако, с 2015 года наметился положительный тренд, и в отчетности за 2-й квартал 2016 года уже видим прибыль. Что не может не радовать. И посмотрите, полугодовая прибыль больше, чем годовая за 2011 и 2012 годы вместе взятые. Т.е. рекорд по прибыли уже состоялся.

Но, если мы посмотрим на собственный капитал компании, то представленная картина не такая радужная:


Как видите, долгов у холдинга выше крыши.
Допустим, вы захотели купить этот холдинг (у вас завалялись лишние 2,95 млрд.рублей на середину декабря 2016 года), что вы купите на эти деньги?

Активы на 30.06.2016 - 3,743 млрд. руб., а обязательства (краткосрочные и долгосрочные) - 17,768 млрд. руб. Вычитаем долги из активов и получаем «собственный капитал» в размере «-14,025 млрд.руб.»

Т.е. на 2,95 млрд. руб. вы купите себе не активы, а геморрой на 14,025 млрд.руб. Даже, если представить, что прибыль холдинга за 2016 год составит 2,642 млрд.руб. (в 2 раза больше, чем за полгода), то еще потребуется около 5 лет с такой же прибылью, чтобы выйти в «0».

Давайте посмотрим, что же из себя представляет сам холдинг РБК? Наверное, вы не все знаете. Газету, журнал, сайт и ТВ-канал знаете, а что еще?

Смотрим в отчете:
РБК - ведущая российская мультимедийная группа компаний, лидер среди новостных и бизнес-медиа России и крупнейший в России регистратор доменов и веб-хостер. РБК работает на нескольких платформах - в интернете, на ТВ и в печатной прессе, развивает медиасервисы для бизнеса, а также услуги хостинга и регистрации доменов (компании группы RUCENTER Group).

Три ключевых сегмента:

1. «B2C информация и сервисы», основанные на рекламной модели бизнеса. Это проекты «РБК 360», включающие портал www.rbc.ru, телеканал «РБК», газету «РБК» и журнал «РБК». А также тематические проекты РБК: «РБК Недвижимость» (realty.rbc.ru), Autonews (autonews.ru), «РБК Стиль» (style.rbc.ru), «РБК Спорт» (sport.rbc.ru).

2. «B2B информация и сервисы», основанные на платном доступе. Включают проекты «РБК Исследования» (marketing.rbc.ru), «РБК Конференции» (bc.rbc.ru), QuoteTerminal (qt.rbc.ru) и Public.ru.

3. Бизнес регистрации доменов и хостинга, составляющий сегмент «B2B инфраструктура». Это бренды и ключевые операционные компании, входящие в группу компаний RU-CENTER Group: RU-CENTER, Регистратор Р01, Регги, Хостинг-Центр, СпейсВеб, Петерхост.

Два вспомогательных блока:
 4. Проекты, появившиеся благодаря силе бренда РБК и пропагандирующие принцип открытости ведения бизнеса в России. Это мероприятия, которые вдохновляют героев бизнеса в России. Данный блок называется «Вдохновение от РБК». В настоящее время в направление входит деловая «Премия РБК» и премия в области маркетинга «EFFIE RUSSIA».

5. «Второстепенные активы», которые РБК поддерживает, развивает в меру возможностей и готов продать компаниям, заинтересованным в их стратегическом развитии. Текущие крупные проекты: сайт знакомств Loveplanet.ru и IT-издание Cnews.ru.

Не хотите купить сайт знакомств и IT-издание?

Посмотрим на выручку по сегментам бизнеса: (годовой отчет за 2015 год)


Как видим, основную выручку приносит интернет, телевидение и регистрации доменов и хостинга.

Еще один момент, который у меня вызывает удивление, и показывает неопытность инвесторов при инвестировании можно увидеть на графике цен акции холдинга. Тикер RBCM:

Цена акции с момента размещения 55,2 (в максимуме 88,87 при IPO) упала до 7,935 руб. Хотя колеблется в диапазоне 4-6 руб. за акцию. Таким образом, компания потеряла около 17,23 млрд руб. или 85% своей стоимости.

Скажите, а что здесь удивительного?
Сначала была прибыль, потом пошли убытки, поэтому стоимость компании и снизилась. Это никто не мог предугадать при первичном размещении или IPO.

Совершенно верно! Но есть одно НО! Эту акцию вообще нельзя было покупать, т.к. акционерный капитал был отрицательным (-4,456 млрд.руб.) с самого начала!
Как можно покупать компанию с долгами, превышающую активы по огромной цене?

Скорей всего, те, кто их покупал не знали этого, так как не смотрели отчетность, а верили свои брокерам, которые получили хорошие комиссионные с этого…

В общем и целом, дела у делового издания плохи, но в последнее время (с 2015 года) идут на улучшение. Так что надеемся на то, что холдингу удастся получать прибыль и дальше и поправить бизнес. А то, если «ведущая российская мультимедийная группа компаний, лидер среди новостных и бизнес-медиа России», рассказывающая и ратующая за российский бизнес,  накроется медным тазом будет совсем невесело.
Удачи им!

Анализ отчетности, РБК, Прохоров

Previous post Next post
Up