О да! Эта прямо вопрос последних месяцев, ради которого, судя по всему, Оскар будут смотреть даже те, кто и вовсе не собирался. Это будет непросто. Оскар будут показывать, начиная с 4 утра понедельника по Москве. Если честно, я считаю, что понедельник - день Оскара должен быть нерабочим у всех прогрессивных людей. Ну потому что все равно все приходят как зомбяки, весь день обсуждают, смотрят платьица, спорят кому дали, кому не дали. И все в таком духе. В общем никакой работы, хыхы. В этом году мне повезло, я смогу наконец-то по-человечески посмотреть Оскар риал тайм и завалиться удовлетворенная спать! Да, а еще у меня было время посмотреть множество номинантов (не всех, конечно, пушо это физически, по-моему, невозможно). Расскажу вам, что да как, что смотреть, что не стоит.
Вообще надо сказать, что возможно так всегда, но в этом году
номинанты, что называется, блещут прямо. Фильмов хороших действительно много и на любой вкус.
Начнем с главной номинации: лучший фильм года
12 лет рабства. Фильм до абсурдности нелепый. Когда я его посмотрела, единственная мысль в голове крутилась: кто рабыню Изауру смотрел, тот фильму Оскара бы не дал. Реально абсолютно предсказуемая история про негра (извините), который был свободным, а потом его взяли в плен, продали в рабство и вот он мыкается по разным хозяевам от очень хороших до настоящих зверей. И плетками его охолаживают, и по голове гладят, и девчонок он любит - в общем жизнь кипит. Все настолько банально и затерто до дыр, что в принципе фильм не спасает ни Бред Питт, ни Бенедикт Кабетчемберт или как его там, ни даже обожаемый мною Майкл Фассбендер, хоть борода у него и рулит вообще. Но абсурд в том, что фильм собрал уже пучок наград, имеет дофига номинаций и все шансы заполучить главного золотого мальчика. Ну потому что на основе реальных событий, потому что про рабство, потому что интернациональный, и потому что Оскар сакс, чо уж. Если хотите мое мнение, то фильм смотреть даже не надо вовсе, ничего не потеряете. Пыталась смотреть дважды - 4 часа жизни выкинуто в пропасть.
Афера по-американски Фильм очень неоднозначный для меня лично, потому что я зевала, например, хаха, но при этом в нем есть несколько сильных работ. О чем кино? Парочка аферистов мелкого пошиба случайно напарываются на полицейского под прикрытием, и они заключают сделку: он их отпускает, если они помогут ему взять парочку коррупционеров из чиновников. Но стоит только влезть в змеиный клубок, выбраться оттуда уже трудно - кто-то выйдет живым, а кто-то оставит там последние зубы и волосы. В общем это если высокохудожественно о синопсисе. Титры читаем прямо с придыханием и взахлеб: Кристиан Бейл с животом и лысиной, Бредли Купер в кучеряшках и волосатой груди, Эми Адамс и сиськи, Дженнифер Лоуренс с баббетой на башке и Джеремми Реннер ... ну он просто лапусик, чо уж. В общем это главные достоинства фильма. я имею в виду не актеров, а вот это вот все - гримеры и костюмеры такие вообще молодцы! Браво! Ну и фильм - настоящий бенефис Эми Адамс (в ней я вообще никогда не сомневалась, она одна из лучших современных актрис, я считаю) так ловко вышла из ролей простых девчонок, набожных тетушек и просто девочек и стала уххх плохой девчонкой с сиськами и вот этим всем! И Бредли Купер, конечно. Ну он вообще поразительный - как он по щелчку пальцев просто встал так и стал хорошим актером. Неожиданно и очень приятно! В общем фильм нормальный, посмотреть можно. Вряд ли возьмет главную номинацию, что и неудивительно. Но тоже основан на реальных событиях, что тоже не странно.
Волк с Уолл-стрит ОООООО! Упала и отжалась! Когда старички снимают кино, всегда очень страшно, знаете. Они как-то неожиданно сходят с ума. Вот на Кроненберга посмотреть - внезапно просто взял и оу май гад! За Скорцезе я очень волновалась и не могла никак понять, как это комедия и Скорцезе? Должно быть что-то попутали же! Но нет же! Вместо того чтобы уйти на старости лет в фрустрации о смысле жизни, бабле и зле, любви и одиночестве, Скорцезе снял самый смешной фильм года про секс, телочек, бабки, рокенролл и много кокса! Очень в своем стиле. А это значит, что три часа ты просто такой ыть-ыть-ыть - смотришь не отрываясь и ржошь как конь! Это очень дорогого стоит, реально. Браво, Мартин! Вполне может отхватить главную статуэточку. Хоть и не мой фаворит в этой номинации, но это будет заслуженно. Тем более что тоже основано на реальных событиях. Не буду описывать синопсис, наверняка уже все посмотрели. Если вдруг нет - срочно бегите, роняя тапки и смотрите - он очень, не пожалеете.
Гравитация Посмотрела этот фильм прямо первым еще летом и вышла с такиииими глазами и прямо ощущением, что это лучший фильм года! Гравитация и правда крутая! Одна актриса летает в космосе два часа. Сделать этот так, чтобы захватывало - надо постараться всем. Куарон - прямо умничка и Сандра - королевишна. Фильм - чудо. Но сейчас, просмотрев всех номинантов, я бы не стала называть его лучшим фильмом года. Но работа безусловно сильна, посмотреть его стоит, но только в кино и в тридэ, что сложно. Это минус. Фильм не основан на реальных событиях, хахаха, как можно было догадаться, так что и шансов на Оскар у него маловасто. Но если он получит, я и не расстроюсь.
Далласский клуб покупателей Охохохо кинцооооо. Имею разные мысли на сей счет. Этот фильм стал знаменитым еще до того как его сняли. Мы все с замершими сердцами наблюдали за Джаредом Лето и Мэттью Макконахи, отощавшими и похожими на скелетов, и ждали, что же они там снимают! Потому что Макконахи - типичный голливудский божок, что он может наиграть? Потому что Джаред - великолепный актер, чьего появления в кино мы ждем-ждем-ждем, затирая его старые фильмы до дыр. Потому что про СПИД, потому что про геев и трансов. И дождались. Большинству фильм понравился и это ожидаемо и правильно. Мне он в принципе тоже понравился, если бы не несколько но: оператор и режиссер уроды, не люблю выклянчивания наград за счет похудения, разжирения и всякого такого, искренне считаю это шантажом, а еще я люблю фильм Филадельфия. Ну в общем работа хорошая, старались многие, статуэточку им могут дать за все перечисленные выше заслуги, но я бы не дала, я динамо, да.
Капитан Филлипс Абсолютно проходной фильм. Плавает хороший капитан на суднах. Злые пираты берут его в плен. Пока американская армия пытается его вызволить, он пытается найти общий язык с африканскими пиратами. В итоге его спасают, конечно, хоть раненного. Такого барахла снимают тоннами. Доброго слова не стоит, не знаю, как он тут оказался.
Небраска Такое хорошее черно-белое кино про старого-старого мужика, который на старости лет сошел с ума и решил, что выиграл миллион (на самом деле ему пришло оповещение, типа рекламного проспекта, что он может выиграть и бла-бла-бла), он упорно пытается уехать, чтобы получить этот миллион. Но он стар и так настойчив, что младший сын решает его отвезти за миллионом. По пути он заезжают в город детства старика. Во время путешествия сын о папе узнает разное, не сказать, что сильно интересное. В принципе это такое кино про старичье и на любителя. Я спокойно к ним отношусь, но если вам эта тема близка, почитайте книгу Поправки, там тоже и про это и поинтереснее даже. Шансы у фильма, я бы сказала, средние. Но это безусловно самый арт-хаус прямо из всех представленных и самый с претензией на философию, так что ху ноуз.
Она. И тут начинают звенеть фанфары, раздается барабанный бой and the winner is .... Если бы среди номинантов был Август, меня бы разорвало от сомнений, но его нет, так что Она - лучший фильм года вне всяких сомнений вообще. Я не буду описывать, о чем он, про хорошее кино писать такое не имеет смысла. Просто его нужно посмотреть и послушать (обязательно в оригинале) и все будет понятно. Я от всего сердца желаю ему победы. Но если и не дадут статуэтку - не беда. Это просто другая лига совершенно.
Филомена. К сожалению, не успела еще посмотреть. Если посмотрю сегодня, то дополню обязательно. Но мои предпочтения, думаю, ясны ))
Лучшая мужская роль. Тупая номинация, в ней нет Хоакина Феникса. Зачем она вообще нужна. Но тут и главная интрига.
Мэттью Макконахи за Далласский клуб покупателей. У него серьезные шансы. Статуэтка была бы стопроцентно его, если бы Скорцезе не снял Дикаприо и теперь тотализатор рвет на две части. Что сказать про его работу. В принципе роль такая на первый курс ВГИКа. По крайней мере исполнена она так: ярость, слезы, любовь и все такое. Волшебства на экране с ним не происходит, но учитывая его прошлые работы - это качественный рывок вперед. Если Бредли Куперу удалось перейти из голливудских божков среднего пошиба незаметно, но резво в высшую лигу, то Макконахи это делал под аплодисменты публики, шумно, с щелчками и затворами фотокамер и все в таком духе. Меня он не убедил, но большинство скорее сего да. Пусть старается дальше, ничего против не имею, хахаха.
Чивитель Эджиофор. Не буду комментировать. нелепый фильм, нелепые герои, нелепый актер. Вобще не хочу даже думать о том, что ему могут дать Оскара. Это будет шейм.
Брюс Дерн за роль в Небраске. В принципе он попал сюда по совокупности заслуг, потому что играть там и нечего. Могут дать на старости лет за бывшие работы и чтобы Лео не давать, а Макконахи еще не заслужил. Такой расклад вполне возможен.
Леонардо Дикаприо. Да, эта красава все ж таки идет к своему Оскару, и мне уже давно стало неинтересно наблюдать за этим триумфальным шествием. Ну в самом деле, Лео, акстись уже. Дался тебе этот Оскар! Посмотри на Хоакина Феникса. Человек огромного таланта, не выпрашивает, не вымаливает, не напрягаясь сходит с ума на годик. Чувак выше этого, и ты тоже будь таким. Растрачиваешь свой талант куда попало и уже превращаешься в персонажа комического (даже про вагины супермоделей шутят, что по-моему уже верх лузерства для актера, сорри). Что сказать про саму работу - блестяще, как обычно. Видно, что Лео и Скорцезе комфортно друг с другом, поэтому они создают отличные фильмы вместе. Кто-то может сказать, что роль мелковата. Ничего подобного. Смешить людей, будучи трагиком, оооочень непросто, а ему это удается. Правда, не могу сказать, что с легкостью. Я в игре Лео вижу, что он постоянно тренируется и учится и наращивает свой опыт. Это не та легкость как у Феникса или Мерил Стрип или Эми Адамс, но он старается, у него получается и надо ему уже прекратить гоняться за золотом, иначе он в итоге войдет в историю как тот самый актер, который очень хотел Оскар.
Лучшая женская роль.
Джуди Денч. Филомена. Не смотрела, не могу ничего пока сказать.
Кейт Бланшетт за Жасмин. Что тут скажешь... Я очень люблю болтать про кино с подружкой КаринойСергевной. У нас с ней вкусы разные и в то же время одинаковые. Так вот когда мы говорим про фильмы Вуди Аллена, я всегда говорю "... но я вообще Вуди Аллена не очень люблю", а она мне всегда отвечает "... хоть я вообще Вуди Аллена очень люблю". Это происходит всегда. Так вот. Вуди Аллен снял современную версию Трамвая Желание. Вы любите трамвай? Я скорее да, чем нет. Я люблю в нем Марлона Брандо и что он черно-белый и театральный, но в целом... История мне чужда сама по себе, и парик Бланш меня дико бесит, да и вообще, поскольку история надуманная, то и кажется, что все дико переигрывают. Тут переигрывают меньше, история причесана и приближена к реальности. Кейт Бланшетт играет современную Бланш. Как играет? Да нормально играет. Ок. Собственно все )))
Сандра Буллок за Гравитацию. Молодец! Одна! Весь фильм! За чертовым шлемом! Это очень тяжело одной тянуть весь фильм. Она справилась! И попка у нее что надо, честно-честно. Не люблю ее как комедийную актрису, но некоторые драматические ее роли - очень!
Мерил Стрип за Август. Это как говорится в английском языке beyond the words. Тут даже и сказать нечего, просто она работает волшебницей! Время замирает и кристализуется, когда она на экране, и ты завороженный как змея перед этой чертовой дудочкой просто не можешь оторвать от нее глаз. Это не Оскар - это просто другой уровень искусства вообще. То что должно войти в историю, кого нужно занести в учебники, чьи роли будут разбирать студенты театральных и киноучилищ. И сам фильм - просто невероятный. Из оскаровцев вот он и Her - фильмы, которые нужно посмотреть обязательно, потому что иначе нельзя. Обязательно посмотрите, никогда не поздно, он вечный.
Эми Адамс за Аферу по-американски. Заслуженная номинация. Выше писала, она красавиа, умничка, любимица моя, дай бог ей мужа директора рынка, много Оскаров и детишек здоровых и чтобы сиськи никогда не обвисли. Обожаю ее! Пусть ей дадут Оскара, буду болеть за нее.
Лучший актер второго плана
Баркхард Абди за Капитана Филлипса. Он там играл пирата, который стал таким случайно и весь такой в сомнениях, ему и Тома Хэнкса жалко и жить охота. В общем жизнь - боль и так весь фильм. Я тут офигела, что ему Бафту что ли дали. Оказывается, еще и Оскара дать могут. Ну это уж вы вообще там крышей уехали.
Бредли Купер. Мой фаворит. И кудряшки прекрасные и работа сильная. Я буду за него болеть, потому что понимаю, как ему тяжело с таким литсом играть серьезно, драматично, смешно. Он молодец.
Джаред Лето. Выдержал достаточно времени, похудел, оделся женщиной, снялся в малобюджетке и закономерно в этом списке. Хорошо играет? Да хуй знает. Оператор мудак ни разу толком крупный план его не показал, режиссер вообще его как антураж весь фильм использовал - давайте поставим Джареда в правый угод кадра, а тут пусть пошутит, а тут пусть умрет. Да ну нахрен, выпороть их всех. Ну и худой очень, как за него не переживать. Но вообще он хороший актер, я его люблю, и если надо чтобы он бросил петь и начал почаще играть дать ему Оскара - дайте ему! Нам не жалко!
Майкл кто? Правильно! Майкл мой_будущий_муж_отец_моих_пятерых_детей Фассбендер. Ему любой даст, я бы тоже дала! И не раз (густо покраснела). Но в целом я бы была очень рада. Все думают, что я его люблю за всякое там, но на самом деле, у него прекрасное, кинематографичное, брутальное лицо и огромный талант. Пусть будет ему Оскар, я буду признательна, нам в хозяйстве пригодится, хыхыхы.
Джона Хилл. Это тот толстяк, который всегда смешно играет смешных толстяков. Тут он прямо сыграл драматично смешного толстяка. Чтобы усилить смехоту - ему сделали искуственные зубы. В принципе у Скорцезе все стараются, и они с Лео отлично смотрятся вместе. Это конечно не дуэт с Марганом Фрименом, но тоже неплохо. Я бы ему не дала, не люблю толстых, да и вообще не заслужил.
Лучшая женская роль второго плана.
Дженнифер Лоуренс. Народ вообще дико внушаемый. Нам тут два года рассказывали, какая она охуенная и талантливая и вся из себя такая молодая. Да в жопу себе засуньте! Единственная во всем фильме лишняя, нелепая, непонятно о чем вообще. Хотя во многих фильмах она мне нравится и красавица. Но извините, Харви, в мой мозг тебе не пролезть и зазомбировать меня - ну уж нет.
Джулия Робертс за Август. Конечно. Это Оскар, да. Повторюсь, фильм обязан посмотреть каждый.
Джун Скуиб за Небраску. Фильм смотрела, но сильно ее не заметила. Ну понятно в общем.
Лупита Нионго. Много плакала, открывала глазки, часто дышала. Ю маст бы киддинг ми!
Салли Хокинс за Жасмин. Играет сестру Бланш. Хорошая работа кстати, номинация заслуженная, а вот на Оскар не тянет.
Остальные номинации не буду обсуждать и разбираюсь в них не очень и в общем уже надоело. Скажу только, что посмотрела еще и Перед полуночью (он номинирован в лучшем адаптированном сценарии) и он действительно крутой. И сценарий и диалоги - все просто отлично, надо смотреть обязательно.
Такие дела, ребятки. Расскажите, что смотрели, за кого будете болеть?