Вот, собрался с силами написать, как мы отдыхали в Тунисе. Тут я во многих буквах раскажу, как мы боролись на вражеской территории с принимающим туроператором Blue Star.
Собрались мы куда-нибудь съездить отдохнуть с друзьями, компанией (чтобы веселее было) - я с женой и дитенком, и один мой товарищ с подругой. Начали искать общие варианты - то мы здесь были, то они туда не хотят, короче, достигли консенсуса - Тунис!
Начали читать отзывы, подбирать город - много негатива, ругают практически все отели и тунисцев в частности. В итоге довыбирались: выбрали отель
Les Orangers Beach Resort 4*, Hammamet. Отзывы в общем хорошие, расположение понравилось и т.д. Заказываем! Чуть ранее, чем за месяц до чартера (который отправлялся 5 сентября) стукнулись в ICQ одной турфирмы, они нам почти неделю голову дурили, в итоге сказали, что отель в стопе. Ладно, обратились в другую турфирму под названием "Техно Стар", там сказали, что гостиница не в стопе, в итоге заключили предварительный договор и стали ждать подтверждения. Нам объяснили, что туниссцы в общем медлительные, подтверждение может занять время. ОК.
Ждали мы этих тормозов недели полторы, нам объясняли, что в гостинице в данный момент запарка, приехало много людей, и они не могут найти время оценить (!!), есть у них места или нет. Решили, раз такая маза пошла уже на момент заказа и если не подвердят именно эту гостиницу, то будем менять направление, черт с ним, махнем куда-нибудь в Турцию, Египет, но уже не в Тунис. В итоге подтвердили Les Orangers, ура! Позырили с Google Earth, распечатали карты Хаммамета, круто! Поехали.
Прилетаем в Монастир. Нас встречает тетя - представитель принимающего туроператора "Blue Star" и сразу же сообщает, что Les Orangers "не принимает", и мол, отель предоставил замену которая ничуть не хуче, бла бла, рядом с резиденцией (?) президента, минеральная вода из-под крана. Настроение сразу портится, потому как столько времени выбирали, читали отзывы, потом подверждали, парились - и тут на тебе - нас везут неизвестно куда, и, вероятнее всего, в какую-то дыру.
Сразу из автобуса я позвонил в Минск нашему турагенту с вопросом "что за дела такие??", она отзвонилась и сказала, что по её сведениям, нас везут в хороший отель. Ок, сказал я, сейчас посмотрим.
И вот автобус развозит белорусов по отелям - сначала в Суссе, потом в Хаммамете, остается в автобусе только 3 семьи - мы с друзьями и ещё одна пара+чьято-из-них-мама+дитенок. И нас везут в супер-пупер отель Royal Nozha 4*, правда местный водило автобуса и то находит дорогу не с первого раза :).
Приезжаем, офигеваем, - наши опасения по поводу дыры подтверждаются, - наша тётя-гид быстро переговаривается с работниками рецепшена, обещает нам VIP service и делает ноги. (Я уже без смеха не могу вспоминать!) Нас оставляют в холле, среди потертых диванов и кресел, мы типа заполняем бумажки. Впечатление от холла гостиницы удручающее, мы решаем пройтись, заценить местность. Местность тоже "впечатлила" - во внутреннем дворике находится бассейн, там даже купаются люди, за бассейном стоит забор и за забором на территории этого отеля строится другой отель - ползают рабочие и т.д! Ищем море - нам же клялись, что это первая линия. Была обнаружена тропинка шириной 3 метра, сбоку от стройки, которая выводила к пляжу. На пляже - ни одного лежака и ни одного человека, ширина холла отеля больше ширины пляжа! Мы в прострации.
Я в состоянии аффекта даже ни разу не додумался сфотографировать это чудо, придется вам мне верить на слово :). Вот посмотрите на главную отфотошопленную картинку
вот здесь и представьте забор, начинающийся сразу за бассейном. Больше территории нет! Это мы ехали в гостиницу с территорией 12 Га апельсиновых деревьев, и вот приехали! Здавствуй, Африка! Кстати, отзыв на Royal Nozha с заголовком "
Needs demolishing!!!!!!!!" порадовал, так это там ещё стройки не было :)))
Ну и чо делать, чо делать - решили звонить и ругаться. Связь в тунисском роуминге
дорогая, денег ушло много, кстати hint для выезжающих, обратите внимание на разницу в цене между исходящим и входящим вызовом. Позвонили в Минск, сказали, что в эту дыру мы заселяться не будем, мол, решайте вопрос. Через какое-то время пришла смска от директора БлюСтар Ирины, которая начиналась замечательно: "Не могу до вас дозвониться". Что мы поняли как "мне, директору фирмы, дорого звонить из Туниса на белорусский номер", так как телефон был свободен. Продолжалась смска примерно такими словами "не понимаю, в чем проблемы, это хорошая гостиница, 4 звезды, что вас не устраивает?".
Пришлось самим звонить ей на тунисский номер, где происходили беседы типа:
"-Что вас не устраивает, хорошая гостиница!
-А вы сами в этой гостинице были?
-Нет, к сожалению, не доводилось"
или
"-Мы сюда заселяться не будем, решайте вопрос
-Мы ищем, но, к сожалению, нет ни одной свободной гостиницы, вы заселитесь, а мы может быть потом бла бла бла
-Ищите, мы заселяться не будем".
Сидим, ждем, хорошо хоть дитенок, которому нет ещё 4 лет, вел себя достойно, хотя из дома выезжали примерно в 4 утра, а на часах уже было где-то часа 3 дня. На рецепшене на нас волком смотрят, но пока не выгоняют. Директриса не перезванивает. Моя жена берет трубку, звонит:
"-Мы здесь сидим с ребенком, он есть хочет, ему спать пора, мы ехали в гостиницу с кучей гектаров апельсиновых деревьев, где они? У этой гостиницы территория отсутствует!
-Бла бла бла, это хороший вариант, договор предусматривает замену
-Бла бла, в договоре написано "заменить на аналогичные по соглашению сторон"
-Опс, бла бла, кажется только что мы нашли несколько вариантов, сейчас к вам подъедет гид, покажет вам варианты".
В итоге они развернули автобус с гидом, который уже направлялся к Суссу, и предложили нам 2 гостиницы:
Regency 4* и
El Olf 4*. Часа в 4 мы приехали в Regency и сразу почувствовали разницу - зеленая большая территория, большой пляж и т.д. Нам сказали, что El Olf - это 2 линия (big no-no), и мы туда даже не поехали, остались в Regency (потом видели этот Эль Ольф, там до пляжа ещё пилить и пилить).
Кстати то, что мы сразу отказались заполнять бумаги в гребаном Royal Nozha, было правильным решением. Семья, которую так же киданули, туда заселилась, они видели, как мы возбухали, чел даже ездил с нами смотреть Regency. Но на просьбу переселить им отвечали: сорри, но уже за 3 дня вашего проживания заплачено, но зато (ЗАТО!) через 3 дня (если хотите, конечно) мы вас переведем в Сусс в 5-зведник. Ха ха 3 раза, через 3 дня они оказались в нашей же гостинице.
РезюмеТуроператор Blue Star (Блю Стар) - редкостное кидалово
Мотивирую:
- У меня сложилось впечатление, что в Les Orangers не было мест с самого начала, просто они сказали "везите этих турыстав сюда, а мы уже по факту с ними как нибудь разберемся".
- Тётя-гид нам говорила - не мы меняем, отель меняет, это он предоставил замену. Т.е. типа это наш отель нас не может принять и он предоставил такую единственно возможную замену. Но другие варианты чудесным образом нашлись сразу после того, как мы стали ругаться.
- Мы у них также покупали экскурсию в Сахару, выезд в 5-40 утра. Купили на среду, в итоге прождали на рецепшене два часа, звонили, писали смс - куда там, все спят. Хорошо хоть днём они оклемались, извинились посредством смс (кто говорит, что ошибка водителя, кто говорит - технические проблемы) и все таки отправили нас в Сахару на следующий день. Мелочь, конечно, для людей тренированных, лишний раз встать в пол-пятого :), но осадок остался. Они даже потом письмо с извинениями присылали (ну конечно, столько накладок с нами), но голосом поговорить так с ними не довелось.
Кстати, я так и не нашел в Тунисских
Yellow Pages этого Блюстара, может наши турфирмы работают с шарашкиной конторой, которая даже не зарегистрирована? В любом случае, считаю, турфирмам работающим с этой конторой есть о чем задуматься. Выезжающие: будьте начеку, не давайте себя разводить. Да, все остальные из нашего автобуса попали туда, куда ехали - Bel Azur, Fourati и т.д., но имхо даже единичные случаи с такими "партнерами" плохо влияют на репутацию.
Такие вот дела, потом может быть ещё чего напишу, если будет вдохновение.