Смоленск

Nov 17, 2014 22:43


На выходных сгонял в Смоленск, давно собирался ознакомиться с городом, заодно забрал там посылку от Озона и заценил российские цены на фоне дешевого рубля. Свежие факты и впечатления:
  • На одометре добавилось 722 км.
  • Паспорта и зеленую карту доставать не пришлось ни разу: на въезде в РФ вообще никого не было, на выезде не останавливали.
  • Топливо в России дешевле, чем в РБ, для сравнения: дизель Евро 5 на Белнефтехиме 11583 BYR = ~$1, на Лукойле заправлял по 33.52 RUR = $0,72.
  • Долго искали залаз на стену Смоленского кремля, были облаяны собакой. Оказалось, что башня, которая нам была нужна, теперь без крыши, крыша сгорела, а мы по ориентировке пытались проникнуть не на те башни :)
  • Из других местных достопримечательностей посетили Авраамиев монастырь, Успенский собор, ТРЦ "Галактика", гипермаркет "Линия" и ТЦ "Байкал" :)
  • Как-то совсем не встретил красивых женщин, все в Москву уехали, что ли?
  • Много магазинов белорусских товаров, видел ЦУМ, торговый дом "Белшина" и всякие другие; в магазинах много продуктов белорусского производства.
  • Цены дешевле наших, но качественные продукты надо выбирать. Например, во всем большом гипере "Линия" нашли только пару видов сыровяленных колбас, при наличии множества видов копченых во всех вариациях.
  • Больше капитализма, чем в РБ. Торговые центры и магазины на каждом шагу. Везде требуются работники: от швей до таксистов. Но, зарплаты, вроде, до "папитцот" не дотягивают: на фабрике "Твое" обещают набойщикам рисунка до 15000 р., вязальщикам до 17000 р., швеям от 10000р., грузчикам - 9-11000 р.
  • Дороги оказались лучше ожидаемого, не то, чтобы они хорошие, но по чужим отзывам ожидал худшего. Тротуары древние асфальтовые. Трамвайные пути не ремонтировались со времен царя гороха, переезжать их приходилось аккуратно.
  • На центральных улицах вполне чисто, но разрухи и заброшенки по городу хватает.
  • Попрошайки возле гиперов и церквей в наличии.
  • Личности гопницкого вида везде в большом наличии.
  • Водители пропускают моментально, как только собрался перестроиться и включил поворотник.
  • Много машин на белорусских номерах; на трассе в нашу сторону встречаются новые свежекупленные машины без номеров.
  • Местность очень холмистая, видимо из-за этого много тупиков. Гостиницу даже с навигатором искали методом тыка, въезд на улицу Парижской Коммуны с одной стороны был перекрыт, а с другой стороны выглядел так незаметно, как будто это не улица, а какой-нибудь заезд к заднему входу магазина.
  • Вообще застройка показалась хаотичной, главный архитектор зря получает зарплату.
  • На обратном пути по М1 повстречал знатого оленя на московских номерах: он нашел во мне "спонсора", пристроился и с небольшой дистанцией ехал сзади светя в зеркала. Я его пытался пропустить - не обгоняет, едет с моей скоростью. Пытался оторваться на 180 - через какое-то время опять догоняет. Не знал, что с этим идиотом делать, сбрасывал скорость в правой полосе до 80 км/ч, он ещё минуту ехал за мной. Потом он всё-таки сообразил обогнать и начал красться ровно 120 км/ч, при моей крейсерской 130 - ехать за ним меня тоже не устраивало. В итоге, пришлось пару раз нажать на тормоз, вроде понял свою ошибку, отстал. Но я ещё долго его вспоминал, не встречал такого чуда раньше.
  • А вообще, конечно, после Смоленска въезжаешь в Минск со стороны аэропорта и видишь реальный мегаполис - огни, огромные дома с бутиками внизу, кучи запаркованных машины - чувствуется мощь города. И вспоминаешь Смоленск, на улице Нахимова тоже дом с "бутиками" внизу - с той лишь разницей, что это пятиэтажная хрущевка, квартиры на первом этаже выкупили и сделали из них магазины с отдельными входами...
  • Фото, если дойдут руки, позже.

travel, Смоленск, Россия

Previous post Next post
Up