Чёрный пёс Петербург.

Feb 19, 2011 22:24

...От Питеpа до Москвы
Бутылка, да стук колес
Hа будущем - пелена
Hа пpошлом - туман с Hевы
Лишь восемь часов без сна
От Питеpа до Москвы
Максим Леонидов - От Питера до Москвы

Странно, обычно вступления, предисловия, в общем, как хотите обзовите, а теже яйца тока в профиль смысл тот же, мне обычно удаются. А тут. Даже и не знаю с чего начать.
Дело было в конце декабря, в разгар досдачи курсовых и подготовки к зачётам. Однако, 11 декабря я гулял по платформе Ленинградского вокзала Москвы, ожидая Макса, с которым нам предстояло однодневно метнутся в город на Неве.
Что мы там забыли? Ну как сказать... 12 декабря была презентация поезда "Allegro" сообщением Санкт-Петербург - Хельсинки, также планировалась "культурная программа" в виде прогулки по "городу трёх революций" крайний раз в котором я был 28 января 2009 года на презентации Глистана "Сапсана". Поездки этой предшествовали различные "косяки" - во-первых 11 меня позвали фотографировать свадьбу, где пришлось бы нажраться не выпить за молодых - преступление, во-вторых я так до конца и не знал с кем я поеду: кому-то было неинтересно, кто-то сослался на то, что сейчас не до поездок - курсовые надо сдавать, и в третьих - тогда ещё у меня не было светосильного объектива. А зимой темнеет рано. Но всё же. Вопрос с попутчиком решился где-то за неделю, тогда же мы с Максом купили и билеты в афигенно дешёвую сидячку за 390 рублей. А вот со свадьбой и объективом были полные непонятки, решившиеся только 11 числа - ехать снимать никуда не надо было, а вот насчёт объектива - как не пытался мне помочь Илюха Семёнов ничего не вышло. Ну да ладно, всё это было позади. Я собрался и часов в 7 субботним вечером покинул дом и отправился на Курский вокзал - напечатать заказанные билеты. После чего сгонял в "Литру" взяв в дорогу пива и направился на вокзал. Позвонил Макс, сказал что будет примерно через час. В ожидании я гулял по платформам мимо стоящего Сапсана, и прочих ПДСов, в числе которых был и наш №30. Позвонил Макс, сказал что на вокзале, и минут через 10 мы уже шли в кафешку, где по его заверению было хорошее "Невское" Взяв 0,5 и пиццу посидели, и за 20 минут до отхода пошли к поезду. Нашей сидячкой был вагон от Невинности ушедшей в историю "Юности", располагавшийся в конце. Надо сказать, что с местами нам не повезло - там есть некоторые места "друг напротив друга" - без столика. Правда, напротив нас ехала симпатичная (а может и нет, я уже не помню) девушка, и как бонус были пледы. Расположившись, в 10 минут второго тронулись. До Твери разговаривали, ели, после я (да и Лысый наверное тоже) отключился. Проснулся я где-то после Чудово. Поезд, ведомый ЧС6 нёсся по Ленинградской области, щедро заваленной "Моникой". Померанье...Любань...Тосно...за окном проплывали заснеженные, и уже такие знакомые места. Светало. Народ просыпался от спячки. Металлострой...Обухово..."А там ещё немного - и Прованс", как пела Ёлка по вагонному радио. И вот в 9,42 наш поезд остановился у заснеженной платформы Московского вокзала Санкт-Петербурга. Город встретил нас чисто "питерской" погодой - небольшой плюс, мокрый снег, пасмурно.
Выйдя с вокзала пошли по Лиговскому, свернув далее в Кузнечный переулок - поснимать там трамваи. Съёмкам оных мешали припаркованные автомобили, однако, именно здесь мой Nikon D90 впервые запечатлел Питер: заснеженные Пушкинская


и Коломенская


улицы. Продолжив путь вышли на улицу Марата, сняв сначала ЛМ-2008


а затем и ЛМ-99


и по обоюдному согласию продолжили путь по ней. Идти было конечно ужас - скользко, с крыши капает, но "всё, что нас не убивает, то нас делает сильней". На перекрёстке распрощались с улицей Марата:




сняв последний раз на ней трамвай:


и пошли по Разъезжей. Ещё разок пересеклись и сняли Коломенскую улицу:


Этот перекрёсток мы решили снять подробнее - сделать панораму. Сколько ж мы матерились, пока её снимали, сколько ж я матерился када её клеил, но в результате:


Отсняв, зашли в кафешку, правда, видимо из-за того, что утро, ассортимент был невелик, и мы так и не решились что-нибудь купить там, и снова продолжили путь, вернувшись на Лиговский проспект. Сфотографировали Крестовоздвиженский собор:


Обводной канал:


Да и сам Лиговский в сторону Расстанной:


и в сторону Площади Восстания:


Время было 11,15. Примерно через 2 часа нам нужно было быть на Финляндском вокзале, поэтому, сев в подкативший трамвай проехались по тем места, по которым буквально час назад ходили и поехали до ближайшего метро. Выйти решили на Волковской - не самая ближайшая, но всё же. Выйдя на Касимовской улице сделали несколько кадров: река Волковка,:


Волковский проспект:





и спустились под Питерскую землю. На Волковской мы уже были - в тот, раз, зимой 2009. Тогда ещё она была в категории вновь открытых, да и метросъёмка в Питере была запрещена. Ныне же всё по-другому:


станция, надо сказать, довольно безликая. Серый пластик, зелёная подсветка. А вот ПС весьма интересен:


в МСК конечно такого не встретишь. Хотя, по сути, тот же "номерной". Ну да ладно, загрузившись поехали. Вышли на "Площади Ленина". А вот и знаменитый Ильич, которому некогда анально вдули прострелили зад:


Надо сказать, что атмосфера помпезности была видна невооруженным взглядом - over9000 ППС-ников, ДПС, перекрывшая половину улиц, что создавало дикие пробки, солдаты, делегированные для расчистки непрекращающегося снега - всё это напоминало муравьиный рой. Мы зашли на вокзал, осведомились, что до секции почти 40 минут, и купив билеты пошли искать ларёк. Надо сказать, что искали долго, забегая вперёд отмечу, что Макс чуть не опоздал на секцию, но всё же epic win. Пока ходили пофоткали трамваи:





Тут мы разделились - я пошёл к секции а Макс за пивом. Благополучно встретившись заняли места. Поехали. Однако, служителей закона не убавилось - на всех пересечениях ЖД с людским потоком дежурили наряды. Это конечно не профит. Ехать было решено до Песочной, а там заснять прибытие Allegro, который вроде как должен был быть в Питере в 15,25. Ага, авотхуй. Однако, в Шувалово секция встала как вкопанная. Время шло, 5...10 минут. В общем мы решили выйти и пойти в сторону Питера, сфоткать его где-нибудь там. Сказано - сделано. При обходе платформы я эпически провалился в снег, ну да пофиг. Прошли закрытый переезд, и оказались у какой-то платформы. Это были Озерки. Встав на стороне "в область" стали ждать. и вот показался прожектор - а потом сквозь снежную пелену и его хозяин - ВЛ10-1017. Макс снимал, я не стал. Подошла следующая секция, в которой и продолжили путь. Однако, выйдя не Песочной наткнулись на кучу милиционеров. Выходить на ЖД не решились и пошли параллельно по автодороге. Пути были обнесены забором, а там, где его не было дежурили наряды. Положение быстро менялось - от плохого к худшему. Дошли до о.п. Дибуны. Там дорога уходила в лес, по ней и пошли, по колено в снегу. После примерно 20 минут плутаний нашли беспалевное место и стали ждать. Темнело. Холодало. Стояние по хуй пояс в снегу давало о себе знать. Постепенно выдержки удлинились до значений, на которых снять можно было только проводку. И вот наконец мы услышали "Будьте осторожны и внимательны проследует скоростной". Приготовились и стали ждать. Послышался шум и на Питер пронёсся...ЧС200-004 с вагонами "Невского экспресса"


это было настолько внезапно, что я просрал проводку. Немного опечалившись пошли на о.п. - если мы не успевали бы на секцию через 40 минут торчать нам тут 1,5 часа. Попутно снимали заснеженную Лен. область:


Зашли в магазин, купили еды. После этого хотели выйти на платформу "в область" и пойти по ней, чтоб не месить снег, но люди в форме сказали категорическое нельзя. Ну ладно. Придя на нужную нам сторону стали ждать секцию, я сделал ещё один кадр:


Подъехала секция, и мы поехали в Питер. Приехав на вокзал нами был замечен старый знакомый - ЧС200. Подойдя к машинистам, можно сказать, с их благословения, развернули штатив и начали снимать:


Рядом стоял ЧС2Т с вагонами от "Юности" "Репина":


Пока снимали к нам подошёл "коллега" к сожалению, пожелавший остаться неизвестным, а позже и представитель питерской ферроэквинологии (буэ, как нелюблю это слово) AlexVL, собственно, показавший нам местоположение Алегры:


надо сказать, мы с Максом немного ахуели удивились. Ещё более мы удивились, когда он сказал, что эта самая Алегра прошла вслед за НЭ. От это было реально ВНЕЗАПНО. Сделав несколько кадров белоснежная красавица нас покинула. Мы же сняли псевдо-Репина:


Алекс сказал, что вечером ожидается ещё один рейс. Однако, физиологические потребности никто не отменял - хотелось присесть в тепле и покушать. Поблагодарив нового знакомого за инфу и встречу мы с Максом поехали в заведение с названием "Фрикадельки" что на набережной Канала Грибоедова. Согласно инфе с какого-то, найденного Лысым сайта там можно недорого покушать. Нашли мы его довольно быстро, заняв два места пошли выбирать. В одщем опуская долгие подробности - еды я взял рублей на 200 и 90 рублей отдал за поллитра Балтики. Как-то нехуя не дёшево. Дешёвость "Фрикаделек" не с треском, но всё же была развенчана. Поев снова погнали на Финбан, однако, в этот раз нас ждал fail - второй рейс уже укатил. Ну да ладно, Макс отправилс в магазин, а я разложив штатив "занайтшотил" пару трамваев на площади у вокзала:





Их конечно там было больше, но то машины то люди мешали мне делать кадры. Пришёл Макс, тоже стрельнул несколько дублей. А так как "Если в городе не сделан ниодин ночной кадр - значит мы в нём не были"(с)Лысый, то мы пошли гулять по ночному Питеру. Вышли на улицу академика Лебедева:


а по ней и на Литейный мост, с которого "сняли" Неву


и пошли по Литейному проспекту:


по пути сняв красивый сквер на Фурштатской тьфу, хер выговоришь улице:


По пути зашли в один из Питерских двориков поссать ну вы понели зачем. Так размеренным шагом по льду тротуаров вышли к Невскому


и пошли по нему в сторону Дворцовой площади. По пути зашли в Екатерининский парк сквер:


Ну и конечно я не мог не сфотографировать Спас на Крови:


Из-за льда и снега штатив приткнуть было особо негде, поэтому ракурс не ахти. Попутно, по их же просьбе сфотографировал на фоне храма симпатичную питерскую парочку. Хотели снять храм с другой стороны но там убирали снег, поэтому не подойти. Подумав решили сгонять на Дачу Долгорукова Ладожский вокзал. Сказано - сделано. Вокзал встретил нас пустотой, почти полным отсутствием народа. Ну конечно - время полдвенадцатого вечера. Последняя электричка увезла полуночных гуляк 10 минут назад, а до поезда Хельсинки - Москва "Лев Толстой" было около часа. Погуляв сфотографировали зал ожидания:


и решили выдвигаться в сторону Московского вокзала - обратный поезд №117 уходил в 1,30. Спустились в метро - народу мало, чем  я и воспользовался, поснимав в Питерской подземке, начав прямо со станции Ладожская:


Свет на ней конечно - жесть. Но ничего не поделаешь. Сфотографировал я ещё одного колоритного представителя подвижного состава Питерской подземки:


Следующий поезд довёз нас до станции "Площадь Александра Невского-2", где и был запечатлён:


а мы перешли на станцию...Площадь Александра Невского (не ожидали?):


где сев в поезд доехали до Маяковской:


На ней устроили импровизированную street-фотосессию, правда мало что вышло - мне не хватило "зума" и Максу - ИСО. Финальным аккордом в питерской подземке стала Площадь Восстания:


до боли напомнившая нашу "Арбатскую". На этом фотосесия в метро была завершена. Мы поднялись на поверхность. До поезда было около часа. Поездка подходила к концу. Зайдя в уже знакомый привокзальный магазин взяли еды в дорогу, я отсыпал мелочи какому-то лоху у входа и мы пошли на посадку. Хотели сфоткать площадь Восстания, но как-то стало резко влом, да и решили, что всёравно сюда вернёмся ещё. По пути зашли в вокзальный туалет, где я с больший удовольствием поменял промокшие в хлам носки и погнали к вагону. Двери уже были открыты, люди заходили. И тут ко мне подошёл мужик на костылях: "Братан, выручай, в Москву надо с беременной девчонкой едем, дай 90 рублей" Не ну нихера себе! Я ответил стандартное "Всё в алкоголь ушло" чем вызвал бурю негодования в свой адрес и прошёл в вагон...Это была пиздец гомельская сидячка. Это пиздец. А ехать предстояло почти 9 часов. Ну да что уж тут, за 390 рублей. Не привыкать. В половине второго наш поезд тронулся и взял курс на Москву. Заснул я где-то в районе Тосно. Спалось плохо - контингент вагона давал о себе знать да и проводница отличилась, перестав топить. Проснулся я окончательно в Подсолнечной и офигел от холода и сквозняка из-под окна. Хотя после Поварово тепло всё-таки дали. И на том спасибо. В 10,10 поезд прибыл в Москву, которая встретила нас Питерской погодой. Мы распрощались с Максом - я поехал домой а он - в общагу. Сезон 2010 был закрыт.

Питер, journey

Previous post Next post
Up