Узнав про эту линию, захотелось посмотреть, что же всё-таки она собой представляет, однако, на ведущих ресурсах страны - сайтах
Parovoz.com и
фотоэнциклопедии Железнодорожного транспорта поиск выдавал 3-4 фотографии. Не маловато ли для почти 70 километровой линии? Поиски в Интернете тоже особых результатов не дали, хотя
jarvi_railfan достаточно подробно описал, как ехал по этой линии зимой, однако, немотря на подробный рассказ фотографиями отчёт не изобиловал. Собственно, отсутствие фотоматериала, а как следствие, и представление об этой линии и побудило меня её посетить. Была составлена «волна», я долго собирался и вот наконец, 15 ноября 2008 года я и два моих попутчика - Илюха и Саня сидели в секции на Узуново, а уже примерно через 3 часа пересаживались на 6-ти вагонку на Рязань. Ехать было решено до о.п. 18 км. Сейчас уже и не вспомню, чем было обусловлено такое решение, но забегая вперёд скажу - мы не прогадали. В 11 с копейками скрипнув вагонами секция покинула станция Узуново и свернув налево неспешно покатила по однопутке.
Мимо мелькали леса и поля, дороги, столбы электрификации, периодически второй путь, а спустя где-то полчаса наш «десант» уже фотографировал секцию, отходящую от о.п. 18 км:
А вот собственно и сама платформа:
Здание оказалось нежилым, да и в принципе народом тут не пахло, а только мы трое и тишина да пустота. Отсняв о.п. пошли в сторону Рыбного. Пройдя кривую увидели подстанцию с разобранными рельсами для подъезда к ней, видимо предполагалось, что здесь она на постоянной основе
Меж тем, путь снова уходил в кривую, за которой был весьма симпатичным мост.
Пока мы его фотографировали наш слух выловил среди тишины звук поезда из Узуново. Это было хорошим знаком, тем боле справа от моста располагался пригорок, с которого можно было снять красивый кадр. Собственно, на нём расположились и стали ждать. Время шло, а ничего не ехало, однако звук всё нарастал, и наконец из-за кривой с гулом, которому позавидовали бы самолётные турбины выехал 2ТЭ116, принадлежащий фирме Балт-Транс-Сервис, который и был снят:
несмотря на не очень-то приветственные жесты лок. бригады. Обсудив кадры пошли далее, по неотличавшейся прямизной дороге, и за очередной кривой узрели о.п. 21 км.
и снова услышали гул поезда, правда со стороны Рыбного, который, в отличии от предыдущего не заставил нас себя ждать:
Пропустив поезд двинулись в путь. За кривой, откуда появился состав, начинался небольшой разъезд, а навстречу нам снова что-то ехало. Это был ВЛ10-1045:
Надо сказать, бригада вновь не выказала особой радости по поводу нашей фотосъёмки. Справа от разъезда начиналась грунтовая дорога, по которой мы и пошли. Здесь отвлекусь от повествования и отмечу, что согласно километражу это был разъезд 24 километра, на котором и предполагалось закончить нашу поездку, потому что часа через 2 ожидалась обратная электричка, на которой и собирались укатить, а сколько идти до соседнего о.п. было больший вопросом. Однако, ни платформы, ни намёка на оною здесь обнаружено не было, поэтому приняли решение всё же продолжить путешествие, благо секция в 15 с копейками была не последней, и в случае чего шанс уехать у нас был.
Но вернёмся снова на линию Узуново - Рыбное. Разъезд закончился, и снова началась однопутка.
Постепенно облака рассеялись, выглянуло солнце, а через некоторое время и очередной товарняк во главе с ВЛ10К
который и был запечатлён. А вот эта бригада была очень приветлива. Дойдя до моста поснимали окрестности
И мы снова двинулись в путь
Пройдя около километра сзади послышался шум, и мимо нас пронёсся сцеп из 3-х вл10, замыкал который ВЛ10К-309
Впереди показалась долгожданная платформа, до электрички на Москву Узуново оставался примерно час, что позволило далее не спешить, и спокойно сфотографировать ВЛ10УК-901, поехавший на Рыбное,
А когда уже совсем дошли до платформы ВЛ10-384, проследовавший туда же резервом
Сама же платформа, с благозвучным названием Жопково, в отличии от ранее увиденных была рассчитана не на «выход из первых двух головных вагонов» а готова была принять полноценные 10-12 вагонки:
В ожидании электрички коротали время за прослушиванием музыки, несомненным хитом среди которой стала песня «
Вот и помер дед максим» у Шурика на телефоне, разговорами и фотосъёмкой. Напоследок в Узуново пронёсся ВЛ10К-807,
а спустя минут 10 приехала и электричка, на которой мы и покинули эту, всеми забытую линию. Несмотря на захолустье скоро в наш вагон вошёл билетный контроль в виде милой бабушки.
- Что это было - спросил Илья после её ухода
- Походу цивилизация добралась и до сюда - ответил я.
На этом первый этап, длиной примерно в 10 километров был закончен, а вот «освоение» этой линии наоборот, только начиналось
=================================================================
Продолжение Часть третья, заключительная