МОЙ АТТИЛА МАРСЕЛЬ

Jun 29, 2014 18:14

(благодарность за блогерский показ - сообществу filmz_ru)

Талантливому пианисту Полю (Гийом Гуи), онемевшему после трагедии, случившейся с его родителями, тридцать лет. Он живет в парижской квартире с двумя своими тетями, которые хотят видеть его виртуозом и лауреатом множеством конкурсов. Кроме этого, он аккомпанирует им в танцевальном зале. Жизнь его размеренна, и ничто не выбивает ее из наезженной колеи.

Однажды он случайно попадает в квартиру своей эксцентричной соседки, мадам Пруст (Анн Ле Ни), хиппующей буддистки со странностями. Одна из странностей - огород посреди огромной квартиры. Другая - укулеле, на которой она постоянно бренчит. Третья странность, впрочем, приносящая ей немалый доход, - выращивание различного рода психоделических растений (спаржа, ага, так мы и поверили), а также грибов. С помощью фирменного чая и печенья мадам Пруст (говорящая фамилия!),  отправляются в свое прошлое. Поль с помощью мадам Пруст пытается выяснить, что именно произошло с его родителями.


Режиссер «Аттилы Марселя» в свое время прославился анимационной картиной «Трио из Бельвилля». Его же очень хороший «Иллюзионист» по сценарию Жака Тати был выдвинут на «Оскар», но публика его не запомнила. На постере «Аттилы Марселя», дебюта режиссера в игровом кино, красуется надпись «от продюсеров «Амели», и, в принципе, если вы хотите резюмировать общее впечатление от фильма, то можете сказать «Мужской вариант «Амели» под грибами».  Ярко, провокационно, но не совсем корректно.

У Сильвена Шомэ свой, отличающийся от режиссера «Деликатесов» и «Амели» почерк, свои творческие закидоны, например, пристрастие к эксцентричным тетушкам/бабулькам и музыкальным номерам в DIY-духе Мишеля Гондри. «Трипы» главного героя не отличаются особенной психоделичностью (что взять со спаржи? Разве что гигантских лягушек, играющих джаз), а старомодный французский шансон ласкает слух.

Сложно не поддаться очарованию этого фильма, главного героя и его родителей:  Гуи также играет роль своего отца, прославленного танцора-боксера Аттилы Марселя, а также второстепенных персонажей, например, врача (Сирил Коутон), хотевшего стать таксидермистом, но его чучела могут вызвать (и вызывают) лишь гомерический смех в зале.
Резюме: эксцентричная, по-хорошему старомодная и меланхоличная комедия, явно вдохновленная многими авторами - от Марселя Пруста до Жака Тати, напоминающая зрителям о важности воспоминаний, о том, что именно в прошлом лежит ключ к будущему.

блогеру-блогерово

Previous post Next post
Up