Любань.

Oct 02, 2014 09:03

Оригинал взят у babs71 в Любань.
В это воскресенье я посетил станцию Любань, одной из главных достопримечательностей которой является само здание станции.


Дело в том, что Любань - это станция II класса первой (если не считать пробную дорогу Петербург-Царское село) российской железной дороги Петербург-Москва.






И здание станции, построенное в 1840-е годы, является ровесником дороги.





Все станции I и II класса строились по типовым проектам, автором которых был архитектор Р. А. Желязевич.




Навес вокруг станции опирается на чугунные столбы.



Их производили на Александровском заводе в Петербурге.







Неожиданно интересным оказался интерьер зала ожидания:


Колонны



и печи (?) скорее всего были здесь с самого начала:


Медальоны на печах, возможно, также были изначально, но серп с колосьями скорее всего заменили какой-то дореволюционный символ:


Советская власть дополнила интерьер разнообразными плодами и серпами с молотом:













На платформе обнаружился дореволюционный люк дождевой канализации завода "Андрей Эллерс":


А на здании висит мемориальная доска, напоминающая о том, что в Любани отбывала ссылку Вера Слуцкая - человек и пароход фабрика:


Рядом со всеми станциями I и II класса располагалось круглое депо, построенное по проекту К. А. Тона.


По кругу шли "стойла" для паравозов, в центре под куполом располагался повортоный круг.


К несчастью, эти депо быстро устарели и даже попытка их модернизации (к ним сделали пристройку, увеличив длину стойл), оказалась только временным решением,  так что сохранились они довольно плохо.


Депо в Любани выглядело когда-то так:


А так оно выглядит сейчас - сохранилось чуть больше половины круга:
















Пока я снимаю депо, за мной наблюдает местный котэ:


Рядом со станцией стоит церковь Петра и Павла:



Ее автор - уже упомянутый К. А. Тон.




Церковь была построена в 1867-м году на средства П. П. Мельникова - одного из главных создателей железной дороги Петербург-Москва, позднее ставшего министром путей сообщения.



Сам Мельников похоронен под алтарем церкви.






Рядом стоит памятник одному из начальников Николаевской железной дороги - А. А. Серебрякову:







Вокруг храма стоят и другие старинные памятники:
















Генерал-майор Болотов - известный русский геодезист, автор учебника по геодезии, получившего Демидовскую премию (имение Болотовых "Гнилое болото" располагалось неподалеку):


Члены его семейства:





Братская могила советских солдат, погибших в Великую Отечественную:






Деревянная часовня:



Возвращаясь к вокзалу обратим внимание на памятник Мельникову:


Судьба его довольно интересна. Дело в том, что в годы Советской власти церковь, разумеется, стояла в руинах. Однако самого Мельникова чтили, а потому и перезахоронили рядом со станцией, поставив над могилой этот памятник:


В постсоветское время Мельникова перезахоронили в отреставрированную церковь, а памятник остался, став теперь не могилой, а просто монументом.


Позади памятника забавный образчик современной "наглядной агитации"





Церковь, Ленинградская область, Железная дорога

Previous post Next post
Up